Здавалка
Главная | Обратная связь

Разработка мероприятий по совершенствованию метода продажи по образцам



Основная проблема разработки планировки магазина - наличие большого числа конфликтующих факторов.

Прежде всего, покупатели должны двигаться по магазину и покупать больше товаров, чем они планировали

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

· оптимальное использование пространства торгового зала;

· оптимальное расположение товарных групп;

· расположение основных и дополнительных точек продажи;

· способы замедления потока покупателей.

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, то есть от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.

Успех деятельности любого магазина зависит от множества факторов: ситуации на рынке, конкурентов, технической оснащенности предприятия, знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок.

Из исследований анализа необходимо предложить провести мероприятие о повышении квалификации работы персонала. Обучение персонала направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства.

К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, розничные торговцы, торговые ассоциации и некоммерческие организации. Задача магазина «Электросила» - создать такие условия, чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Продавцы используют стимулы для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку.

Неотъемлемой частью мероприятий, направленных на стимулирование, являются расширением дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах.
Мероприятия:
1. осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение

деятельности имеющихся;
2. проводить техническую модернизацию магазина «Электромила» с целью

увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
3. обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной

прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение «Электросилы»
4.изучение и прогнозирование покупательского спроса населения
5.организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента

 

Сервис и гарантийное обслуживание представляют собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара. Сервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара. Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж товара; информирование покупателя.

В основные задачи системы сервиса входят:

1. Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.

2. Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.

3. Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.

4. Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

После проведения мероприятия об улучшении уровня сервиса в магазине «Электросила», необходимо следить за тем, насколько уровень его собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Регулярные опросы потребителей, установка ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ различных методов розничной продажи товаров.

В частности, мы ознакомились с теоретическими основами анализа метода продажи по образцам, проанализировали деятельности розничного магазина бытовой техники «Электросила».

Проведенный анализ показал, что при использовании метода продажи по образцам повышается социальная и экономическая эффективность торговой деятельности магазина «Электросила». Покупатели затрачивают времени на покупку товара на 3 мин. меньше, чем при индивидуальном обслуживании через прилавок. Это характеризует социальный эффект продажи по образцам (т.е. экономия времени на приобретение товаров).

Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок. Следовательно, экономический эффект при продаже по образцам достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей (товарооборота, валового дохода, прибыли), сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин «Электросила» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

Компания ежегодно наращивает портфель брэндов, представленных в ассортименте розничной торговой сети, и проводит целый ряд мероприятий по совершенствованию кадровой политики торгового персонала.

Главной и отличительной чертой работы компании является самый широкий ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания клиентов. Компания имеет свою торговую сеть под торговой маркой «ЭЛЕКТРОСИЛА», с магазинами как в Минске, так и в регионах.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Задачу розничного маркетинга можно определить как привлечение клиента войти в магазин к побуждение его сделать покупку. На решение, куда пойти, повлияют предыдущий опыт, мотивы, движущие им в данный момент, и доступность магазина, куда покупатель собирается отправиться за покупками. В любом случае решение будет основываться на мнении, какой магазин является наиболее подходящим, и в зависимости от этого будет выбираться и направление. Несомненно, первой задачей розничного маркетинга является обеспечение правильного местонахождения, куда смогут прийти нужные клиенты, и то, каким образом о магазине станет известно.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Изучив тему работы, я обратила внимание на следующие факты: завершающей стадией технологического процесса движения товаров от производства до потребителей, которой подчинена вся организационно-оперативная деятельность предприятий торговли, является розничная продажа товаров.

От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

В данной работе я провела анализ различных методов розничной продажи товаров. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

В частности ознакомилась с теоретическими основами анализа различных методов розничной продажи товаров, проанализировали деятельность розничного магазина бытовой техники «Электросила» на предмет метода продажи по образцам.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.В. «Оптовая торговля: маркетинг и коммерция» - 1991 г.

2. Бланк И.Л. «Управление торговым предприятием» - 1998 г.

3. Бурмистров В.Г. «Организация торговли непродовольственными товарами» - 1998 г.

4. Виноградова С.Н. «Коммерческая деятельность» - 1998 г.

5. Виноградова С.Н. «Организация и технология торговли» - 1998 г.

6. Платонов В.Н. «Организация торговли» - 2002 г.

7. Дашков П.П. «Организация и проектирование торговых предприятий» - 1999 г.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» - 1999 г.

9. Леей М. «Основы розничной торговли» - 1999 г.

10. Леей М. «Организация коммерческой деятельности» - 2000 г.

11. http://www.belpravo.by

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.