Здавалка
Главная | Обратная связь

В регулировании социально-трудовых отношений



 

в соответствии с законодательством республики Бела- русь сторонами социального партнерства выступают:

1) на отраслевом уровне: соответствующие отраслевые профсоюзы (их объединения) и объединения нанимателей, а также соответствующие органы государственного управ- ления;

2) на местном уровне: соответствующие профсоюзы (их объединения) и наниматели (их объединения), а также местные исполнительные и распорядительные органы;

3) на первичном уровне: наниматель в лице своих пред- ставителей и наемные работники, представителями кото- рых выступают, как правило, профсоюзы.

в подобной многоступенчатой системе заложен важный принцип социального партнерства: каждый последующий уровень соглашений о труде, начиная от коллективного, не может ухудшать условия соглашений более высокого уровня и должен отличаться от предыдущего большей вы- годой для наемного работника.

в то же время эта многоступенчатая система обеспечи- вает сочетание макро- и микроэкономического уровней. действует правило: все, что может быть решено внизу, не выносится наверх, но все, что принято наверху в соответ-


 

 

ствии с делегированными сторонам правами, учитывается в иных звеньях системы. при этом дополнительные соци- альные гарантии, предусмотренные коллективными дого- ворами и соглашениями, обеспечиваются за счет средств, получаемых в результате роста производительности труда, совершенствования организации производства и управле- ния на предприятии, в отрасли, снижения издержек, т. е. за счет прибыли. такое обеспечение предоставляемых га- рантий может также осуществляться за счет внебюджет- ных источников финансирования, когда это касается бюд- жетных организаций.

основным формализованным документом системы со- циального партнерства (на уровне отрасли, территории) являются отраслевые (тарифные) и местные (региональ- ные) соглашения, а на первичном уровне – коллективные договоры, позволяющие во многих случаях реально уси- ливать социально-правовую защищенность работников, да и самих профсоюзов.

проанализируем вопросы организации и деятельнос- ти областных (городских, районных) согласительных комиссий, комиссий по ведению переговоров на пред- приятиях, в организациях, учреждениях.принципы их создания и работы аналогичны тем, что заложены при организации деятельности национального совета по тру- довым и социальным вопросам. в своей деятельности со- гласительные комиссии руководствуются Конституцией республики Беларусь и иными нормативными правовы- ми актами республики Беларусь, а также соглашениями между сторонами.

Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с утвержденным планом ее работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих воп- росов. руководство деятельностью согласительной комис- сии обеспечивают ее сопредседатели. Комиссия правомоч- на принимать решения, если на ее заседании присутству- ет более 2/3 членов, представляющих каждую из сторон.


 

 

решение о приостановлении или отмене решений сторон местного соглашения принимается не мене чем 3/4 голосов лиц, участвующих на заседании комиссии. по остальным вопросам решения принимаются большинством голосов участников заседания.

на заседания комиссии могут приглашаться и в случае необходимости заслушиваться эксперты, представители государственных, профсоюзных и предпринимательских структур. в рамках согласительных комиссий по трудо- вым и социальным вопросам создаются экспертные груп- пы, специализирующиеся на конкретных вопросах: опла- ты труда, занятости населения, охраны труда, медицин- ского обслуживания, профессиональной подготовки и др. на уровне организации стороны (наниматель и профсо-

юз) на равноправной основе создают комиссию для ведения коллективных переговоров. представителями нанимателя в комиссии по подготовке и заключению коллективных договоров, как правило, являются: заместитель руководи- теля учреждения, руководители кадровой и экономичес- кой службы или главный бухгалтер, юрисконсульт, один или несколько руководителей структурных подразделе- ний. представителями работников в комиссии обычно яв- ляются члены профкома, а также наиболее авторитетные работники коллектива.

если администрация учреждения видит, что предсто- ят сложные переговоры, так как профсоюз предъявляет серьезные требования, то в состав комиссии для ведения переговоров может быть приглашен консультант, который не работает в данном учреждении, но имеет опыт ведения коллективных переговоров. Это может быть работник ми- нистерства, исполкома или эксперт объединения нанима- телей.

 


 

 

Тема 8







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.