V этап. Защита работ
Социально-педагогический проект «Найди себя».
Каждый человек должен найти себя в этой жизни. Чем раньше он это сделает, тем лучше. Поэтому важно помочь детям «найти себя». Направить их и/или поддержать. Здесь важно наблюдать за детьми, к чему у них есть тяга и желания, и направлять детскую энергию в нужное русло. Несомненно, каждый имеет определенный талант. А мы, взрослые, должны помочь оттыскать, раскрыть, способствовать развитию талантов детей – это одна из важнейших задач школы и семьи. Цель проекта: · достижение личной идентичности; · помочь учащимся найти ту область, в которой они наиболее успешны.
Задачи проекта: · максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; · развитие познавательных интересов; · развитие мотивации творческого роста; · развитие коммуникативных навыков; · формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; · формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Срок реализации: 6 месяцев.
План реализации проекта I этап. Подготовительный · Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте. II этап. Организационно-ознакомительный · Вводная презентация учителя. · Деление на группы. · Распределение обязанностей внутри группы. · Анализ критериев оценивания. III этап. Реализация проекта · Поиск области успешности ученика. · Анализ результатов. · Развитие способностей в области своей успешности. · Практическая самореализация. IV этап. Оформление результатов проектной деятельности · Оформление результатов (презентации, подготовка выступления, выставки рисунков, поделок, размещение результатов в сети и т.д.). V этап. Защита работ · Защита проектов групп (конференция). · Оценивание работ участниками, учителем, родителями. В ходе вводной презентации учителя учащиеся пытаются ответить на вопросы: v Где мой талант? v Зачем человек трудится? v Может ли человек не трудиться? v Какие профессии вы знаете? v Кем вы хотите быть? v Как мы можем искать свой талант? v Занятия: в каком кружке помогут вам в овладении будущей профессией? Дети делятся на группы по интересам: «Хочу всё знать!», «Город мастеров», «Спортивная», «Мы танцуем и поём». Состав групп сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких группах, в зависимости от интересов. Родители делятся на такие же группы и помогают детям. Каждая творческая группа имеет руководителей из числа родителей. Детям сообщаются адреса кружков, в которых они могут заниматься, проводятся экскурсии в учреждения дополнительного образования, в класс приглашаются руководители кружков. Учащиеся посещают кружки и приносят в класс результаты своей деятельности: рисунки, поделки, фотографии, видеозаписи, грамоты и медали. Родители содействуют тому, чтобы их ребенок открылся товарищам своими лучшими сторонами. Важно также помочь ребенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Нужно использовать всякий удобный случай, чтобы «повернуть» каждого ребенка разными сторонами к коллективу, сделать его на некоторое время центром активного внимания. Родители помогают организовывать концерты, выставки, помогают детям в выпуске стенгазет. Родители – руководители групп планируют и организуют работу группы.
На защите проектов каждая группа представила результаты своей работы. Группа «Город мастеров»устроит выставку рисунков и поделок. Дети в группе научатся: · плести из бисера зверей, цветы и многое другое, · шить и вязать, · делать поделки из пластилина, а также из любого подручного материала, · рисовать, · готовить вкусную и здоровую пищу. Группа «Хочу всё знать»представит презентацию о своей работе. Группа «Мы – спортсмены» выпустит стенгазету и сделает видеоролик о своей деятельности и достижениях например в таких областях по шахматам, тэквандо, самбо, футболу и т.д. Группа «Мы танцуем и поём» подготовит концерт. Дети этой группы учатся петь в школьном вокальном кружке , учатся танцевать в школьном хореографическом коллективе, занимаются спортивно-бальными танцами. Ученик начальных классов должен пробовать (испытывать) себя в различных видах деятельности. Каждый ребёнок будет знать, что у него есть дело, в котором он успешен. Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|