Здавалка
Главная | Обратная связь

V этап. Защита работ

Социально-педагогический проект «Найди себя».

 

Каждый человек должен найти себя в этой жизни. Чем раньше он это сделает, тем лучше. Поэтому важно помочь детям «найти себя». Направить их и/или поддержать. Здесь важно наблюдать за детьми, к чему у них есть тяга и желания, и направлять детскую энергию в нужное русло.

Несомненно, каждый имеет определенный талант. А мы, взрослые, должны помочь оттыскать, раскрыть, способствовать развитию талантов детей – это одна из важнейших задач школы и семьи.

Цель проекта:

· достижение личной идентичности;

· помочь учащимся найти ту область, в которой они наиболее успешны.

 

Задачи проекта:

· максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

· развитие познавательных интересов;

· развитие мотивации творческого роста;

· развитие коммуникативных навыков;

· формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

· формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Срок реализации: 6 месяцев.

 

План реализации проекта

I этап. Подготовительный

· Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте.

II этап. Организационно-ознакомительный

· Вводная презентация учителя.

· Деление на группы.

· Распределение обязанностей внутри группы.

· Анализ критериев оценивания.

III этап. Реализация проекта

· Поиск области успешности ученика.

· Анализ результатов.

· Развитие способностей в области своей успешности.

· Практическая самореализация.

IV этап. Оформление результатов проектной деятельности

· Оформление результатов (презентации, подготовка выступления, выставки рисунков, поделок, размещение результатов в сети и т.д.).

V этап. Защита работ

· Защита проектов групп (конференция).

· Оценивание работ участниками, учителем, родителями.

В ходе вводной презентации учителя учащиеся пытаются ответить на вопросы:

v Где мой талант?

v Зачем человек трудится?

v Может ли человек не трудиться?

v Какие профессии вы знаете?

v Кем вы хотите быть?

v Как мы можем искать свой талант?

v Занятия: в каком кружке помогут вам в овладении будущей профессией?

Дети делятся на группы по интересам: «Хочу всё знать!», «Город мастеров», «Спортивная», «Мы танцуем и поём». Состав групп сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких группах, в зависимости от интересов. Родители делятся на такие же группы и помогают детям. Каждая творческая группа имеет руководителей из числа родителей. Детям сообщаются адреса кружков, в которых они могут заниматься, проводятся экскурсии в учреждения дополнительного образования, в класс приглашаются руководители кружков.

Учащиеся посещают кружки и приносят в класс результаты своей деятельности: рисунки, поделки, фотографии, видеозаписи, грамоты и медали.

Родители содействуют тому, чтобы их ребенок открылся товарищам своими лучшими сторонами. Важно также помочь ребенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Нужно использовать всякий удобный случай, чтобы «повернуть» каждого ребенка разными сторонами к коллективу, сделать его на некоторое время центром активного внимания. Родители помогают организовывать концерты, выставки, помогают детям в выпуске стенгазет. Родители – руководители групп планируют и организуют работу группы.

 

На защите проектов каждая группа представила результаты своей работы.

Группа «Город мастеров»устроит выставку рисунков и поделок.

Дети в группе научатся:

· плести из бисера зверей, цветы и многое другое,

· шить и вязать,

· делать поделки из пластилина, а также из любого подручного материала,

· рисовать,

· готовить вкусную и здоровую пищу.

Группа «Хочу всё знать»представит презентацию о своей работе.

Группа «Мы – спортсмены» выпустит стенгазету и сделает видеоролик о своей деятельности и достижениях например в таких областях по шахматам, тэквандо, самбо, футболу и т.д.

Группа «Мы танцуем и поём» подготовит концерт. Дети этой группы учатся петь в школьном вокальном кружке , учатся танцевать в школьном хореографическом коллективе, занимаются спортивно-бальными танцами.

Ученик начальных классов должен пробовать (испытывать) себя в различных видах деятельности. Каждый ребёнок будет знать, что у него есть дело, в котором он успешен.

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.