Здавалка
Главная | Обратная связь

Историческая динамика становления технологий социальной помощи и поддержки



Методология и методика социально-педагогических технологий

Под научной методологией соц-пед технологии подразумевается теоретическая концептуальная основа, является научным обоснованием деятельности специалиста и критерием на основе кот специалист разрабатывает критерии объективности и эффективности своей деятельности. Мардахаев: технология более широкая,чем методика, т.к. в процессе реализации одной и той же технологии могут быть использованы различные методики в зависимости от характера пед. ситуации. Галагузова:понятие методика шире чем понятие технология. Беспорно понятие технология имеет более абстрактный, алгоритмичный, пронизывающий характер пед. деятельности. Технологии универсальны. Методики конкретны,вариативны, подвижны, выражен авторский стиль педагога, стиль взаимодействия педагога и воспитанника.

Технология и методика составляют неразрывное единство целей педагогической деятельности.

Предмет и объект социально-педагогической технологии

Социально-педагогические технологии-область теории и практики.ю имеющая связь со всеми сторонами социально-педагогического процесса, т.е. пронизывающая все этапы и структурные элементы социально-педагогической деятельности.

Предмет социально-педагогической технологии являются способы, пути, методы, формы, построения процесса эффективной(оптимизированной) соц-пед. дея-ти

Объект соц-пед технологии является процесс реализации соц-пед деятельности.

Историческая динамика становления технологий социальной помощи и поддержки

Термин технологии стал использоваться в соц-пед дея-ти в 40-ых гг прошлого века. Однако в это время он имел очень узкое применение и касался использования технических средств в обучении: магнитофон, телевидение, аудиопроигрователь. По отношению к процесса педагогического взаимодействия использовался термин методика. В 50 гг появился термин «программированное обучение»,кот. означал использование теоретически и практически обоснованных алгоритмов педагогической деятельности, кот. Имели универсальный характер, т.е могли быть использованы во всех видах педагогической деятельности. такими, универсальными способами универсальной деятельности являются способы организации учебной дея-ти, способы сложения материалов. В 70 гг 20 века термин «технологии» начинает использоваться не только в обучении, но и практически в воспитывающей деятельности. Технологии- изучение, разработка и применение способов оптимизации образовательного процесса (учебно-воспитательный процесс). Оптимизация образовательного процесса- достижение эффективных результатов в определённое количество времени. В области оптимизации образовательного процесса явл. педагог Ю.К.Бобанский. В соответствии с его концепцией является такой учебно -образовательный процесс в рамках которого оптимально высокие результаты достигаются за короткий срок. В данной концепции пед. технологии приобретают новые назначения. Их применение должно обеспечивать высокую эффективность педагогической деятельности в течении малого времени. Технологичность образовательного процесса обеспечивает получение высоких и быстрых результатов.

Социально-педагогические технологии-область теории и практики.ю имеющая связь со всеми сторонами социально-педагогического процесса, т.е. пронизывающая все этапы и структурные элементы социально-педагогической деятельности.

Особенность соц-пед технологий в их универсальности, т.е. они одинаково эффективны во всех видах соц-пед дея-ти: технология обеспечения успеха в дея-ти, технология соц-пед помощи и поддержки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.