Здавалка
Главная | Обратная связь

Современные социально-педагогические технологии социального воспитания .



Cовременные социально-педагогические технологии социального воспитания в педагогике означают, прежде всего, совокупность взаимообусловленных общими целями, задачами, взаимодополняющими функциями методов и приёмов организации учебно-воспитательного процесса с гармоничным развитием личности в физическом, моральном, эстетическом, интеллектуальном и прочих аспектах. По своей сути, все современные технологии воспитания объективны и универсальны, поскольку являются базисным и единственно верным вариантом взросления личности и поэтапного развития её способностей. Вместе с тем, современные технологии воспитания должны учитывать и исключения – например, дети-индиго, а также дети-сироты, дети-инвалиды (с ограниченными физическими, но не психическими, умственными возможностями). В любой цивилизованной стране мира современные социально-педагогические технологии социального воспитания включают в себя такие важные факторы, как: диагностика, проектирование, конструирование, организация, управление и контроль. К современным социально-педагогическим технологиям социального воспитания относятся следующие технологии:Технология здоровьесберегающая. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Технология личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания. Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания. Именно рефлексивное воспитание позволяет человеку выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности, реализовывать саморазвитие личности и побуждает нести ответственность за результаты своего труда. Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

 

Социально-педагогическая работа в системе социально-педагогической деятельности. Содержание социально-педагогической деятельности

Деятельность социального педагога сориентирована на человека во всех сферах его жизнедеятельности с приоритетом задач, связанных с формированием и развитием личности. Ему прежде всего надо хорошо знать личность клиента, изучить его психологические и возрастные особенности, вникнуть в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, разобраться в сложной системе взаимоотношений, находя каждый раз этически допустимую меру вмешательства в его микросоциум, изучить контакты его с семьей, отношения родителей и детей, ситуации в неформальных подростковых и молодежных группах. Кроме того, от социального педагога во многом зависит, насколько педагогически целесообразна будет деятельность института социальных работников.

Содержание деятельности социального педагога и работника не задается сверху, тем или иным учреждением или коллективом. Оно всегда определяется потребностями личности, конкретными проблемами человека. Социальный педагог и работник как связующее звено между социальными институтами и факторами, влияющими на данную личность, призван сформировать систему социальной помощи ее развитию (точнее, саморазвитию), создать условия наибольшего благоприятствования, психологического комфорта. При этом он не поучает, не руководит, не командует, не приказывает и не запрещает. Вся его энергия направлена к тому, чтобы вдохновить и побудить клиента к той или иной деятельности, к социальному творчеству. А вместе с тем помочь детям и взрослым в совместной деятельности устанавливать доброжелательные, гуманистические отношения, устранять дефицит общения.

Социальный педагог работает в условиях неформального общения, становясь в конце концов неформальным лидером. Социальные педагоги призваны устранить разобщенность в деятельности различных социальных институтов на конкретно-личностном уровне. Социальные педагоги обеспечивают консолидацию всех сил и возможностей на основе единых целей, поэтапно выработанных конкретных задач применительно к потребностям самореализации каждой личности, объединяющей всех программы социальной работы, оказания помощи личностному развитию со стороны всех субъектов социальной работы - прежде всего самого клиента, его внутренние потенциальные силы и возможности, его семью, педагогов различных профессионально-воспитательных учреждений, специалистов в сфере культуры, здравоохранения, социального обеспечения, добровольных помощников, ближайшее окружение. Социальный педагог влияет на организацию и развитие целенаправленной активной деятельности личности как основы и движущей силы ее формирования.

Цель социально-педагогической работы:

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита ребенка в его жизненном пространстве.

Работа социального педагога идет по 5 направлениям:

1. Учебно-методическая работа.

2. Работа с семьей.

3. Работа с детьми.

4. Работа с классными руководителями.

5. Взаимодействие социального педагога с социальными службами.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.