Набор параметров, определяющих области компетенции «идеального руководителя»
(Шекшня С. В., с. 161-163) (Наличие качеств руководителя и степень их выраженности выявляются только со временем на основании результатов, достигнутых организацией под его руководством]. 1. Планирование и принятие решений Финансовое планирование/анализ: сбор, анализ и эффективное использование финансовых данных; правильные выводы из анализа финансовых данных; применение финансовых и/или бухгалтерских принципов при составлении планов и решении проблем; разработка реалистических бюджетов для решения задач организации . Стратегическое мышление: анализ развития ситуации в долгосрочной перспективе с учетом всех существующих условий; определение потенциального воздействия внешних сил на организационную деятельность, как, например, нововведений в промышленной отрасли, конкуренции, изменений законодательства, тенденций развития международных отношений и технологического прогресса, являющихся либо угрозой, либо благоприятным условием для расширения деятельности организации; формулировка и оценка альтернатив развития (преобладание активной и интегративной стратегии над реактивной). 2. Организация Распределение/контроль ресурсов: обеспечить сотрудников ресурсами и полномочиями, необходимыми для достижения намеченных целей; установить минимально необходимый контроль; следить за достигнутыми результатами, соотнося их с установленным планом (управление по отклонениям). Организованность/рациональное использование времени: определение личных приоритетов и целей, соответствующих задачам организации; разумное распределение рабочего времени; продуктивная работа с документами и эффективное решение административных вопросов; оптимальная обработка информации, выделение важных моментов без излишней детализации; способность работать с большой нагрузкой (использование элементов эффективной организации труда руководителя). 3. Коммуникация (коммуникативная компетентность) Внимание: умение «слушать и слышать» собеседника, сообщения и информацию. Выступления: подготовка и проведение заранее подготовленных или спонтанных выступлений, соответствующих аудитории, теме и обеспечивающих достижение желаемых результатов. 4. Развитие персонала: развитие навыков и умений у сотрудников в соответствии с определенными профессиональными потребностями; постановка сложных профессиональных задач; создание ситуаций, способствующих развитию качеств наставника по отношению к другим сотрудникам, предоставление сотрудникам возможности принимать на себя большую ответственность (обогащение труда). Мотивирование: создание обстановки, стимулирующей людей на достижения и развитие собственных способностей; поощрение в сотрудниках энергичности, энтузиазма, преданности, доверия и стремления к совершенству (выявление мотивации и создание системы стимулирования, направленной на получение требуемого поведения и достижение целей организации). 5. Внешние контакты Управление деловыми отношениями: развитие и поддержание конструктивных взаимоотношений с внешними и внутренними клиентами, поставщиками, общественными и правительственными представителями; проявление особого внимания к клиенту, пунктуальность при поставке продукции и предоставлении услуг. Представительство компании: представление компании в отношениях с внешними организациями: правительственными, политическими, общественными или промышленными группами; понимание влияния организации на общество, экономику и население; выполнение работы при постоянной заботе о репутации компании (понимание и исполнение социальной ответственности фирмы, формирование и поддержание культуры корпорации и имиджа). 6. Навыки общения способность эффективно взаимодействовать с окружающими, завоевать поддержку на любом организационном уровне. Управление конфликтами: умение разобраться во множестве точек зрения; контроль за стрессовыми и кризисными ситуациями; умение разрешать конфликты и разногласия. 7. Лидерство Качество: постоянное проявление и поощрение внимания к качеству работы на всех уровнях как внутри организации, так и за ее пределами; критическое отношение к результатам ниже отличных. Достижение результатов: достижение поставленных целей; принятие системы ответственности за результаты и выполнение работы с высоким качеством при наивысшей производительности и минимуме затрат. 8.Управление переменами. Способность адаптироваться: эффективная работа в различных условиях, при выполнении различных заданий и различных степенях ответственности; умение правильно и уверенно решать профессиональные задачи в условиях перемен, неизвестности, неблагоприятной ситуации или при любой другой напряженной обстановке; проявление необходимой гибкости для осуществления требуемых изменений. Риск: умение проводить анализ и выбирать курс действий, содержащих определенную степень риска в интересах компании (прогнозирование риска). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|