Здавалка
Главная | Обратная связь

Набор параметров, определяющих области компетенции «идеального руководителя»



(Шекшня С. В., с. 161-163)

(Наличие качеств руководителя и степень их выраженности выявляются только со временем на

основании результатов, достигнутых организацией под его руководством].

1. Планирование и принятие решений

Финансовое планирование/анализ:

сбор, анализ и эффективное использование финансовых данных; правильные выводы из анализа финансовых данных; применение финансовых и/или бухгалтерских принципов при составлении планов и решении проблем; разработка реалистических бюджетов для решения задач организации .

Стратегическое мышление:

анализ развития ситуации в долгосрочной перспективе с учетом всех существующих условий; определение потенциального воздействия внешних сил на организационную деятельность, как, например, нововведений в промышленной отрасли, конкуренции, изменений законодательства, тенденций развития международных отношений и технологического прогресса, являющихся либо угрозой, либо благоприятным условием для расширения деятельности организации; формулировка и оценка альтернатив развития (преобладание активной и интегративной стратегии над реактивной).

2. Организация

Распределение/контроль ресурсов:

обеспечить сотрудников ресурсами и полномочиями, необходимыми для достижения намеченных целей; установить минимально необходимый контроль; следить за достигнутыми результатами, соотнося их с установленным планом (управление по отклонениям). Организованность/рациональное использование времени:

определение личных приоритетов и целей, соответствующих задачам организации; разумное распределение рабочего времени; продуктивная работа с документами и эффективное решение административных вопросов; оптимальная обработка информации, выделение важных моментов без излишней детализации; способность работать с большой нагрузкой (использование элементов эффективной организации труда руководителя).

3. Коммуникация (коммуникативная компетентность)

Внимание:

умение «слушать и слышать» собеседника, сообщения и информацию. Выступления:

подготовка и проведение заранее подготовленных или спонтанных выступлений, соответствующих аудитории, теме и обеспечивающих достижение желаемых результатов.

4. Развитие персонала:

развитие навыков и умений у сотрудников в соответствии с определенными профессиональными потребностями; постановка сложных профессиональных задач; создание ситуаций, способствующих развитию качеств наставника по отношению к другим сотрудникам, предоставление сотрудникам возможности принимать на себя большую ответственность (обогащение труда). Мотивирование:

создание обстановки, стимулирующей людей на достижения и развитие собственных способностей; поощрение в сотрудниках энергичности, энтузиазма, преданности, доверия и стремления к совершенству (выявление мотивации и создание системы стимулирования, направленной на получение требуемого поведения и достижение целей организации).

5. Внешние контакты

Управление деловыми отношениями:

развитие и поддержание конструктивных взаимоотношений с внешними и внутренними клиентами, поставщиками, общественными и правительственными представителями; проявление особого внимания к клиенту, пунктуальность при поставке продукции и предоставлении услуг. Представительство компании:

представление компании в отношениях с внешними организациями: правительственными, политическими, общественными или промышленными группами; понимание влияния организации на общество, экономику и население; выполнение работы при постоянной заботе о репутации компании (понимание и исполнение социальной ответственности фирмы, формирование и поддержание культуры корпорации и имиджа).

6. Навыки общения

способность эффективно взаимодействовать с окружающими, завоевать поддержку на любом организационном уровне. Управление конфликтами:

умение разобраться во множестве точек зрения; контроль за стрессовыми и кризисными ситуациями; умение разрешать конфликты и разногласия.

7. Лидерство

Качество:

постоянное проявление и поощрение внимания к качеству работы на всех уровнях как внутри организации, так и за ее пределами; критическое отношение к результатам ниже отличных. Достижение результатов:

достижение поставленных целей; принятие системы ответственности за результаты и выполнение работы с высоким качеством при наивысшей производительности и минимуме затрат.

8.Управление переменами. Способность адаптироваться:

эффективная работа в различных условиях, при выполнении различных заданий и различных степенях ответственности; умение правильно и уверенно решать профессиональные задачи в условиях перемен, неизвестности, неблагоприятной ситуации или при любой другой напряженной


обстановке; проявление необходимой гибкости для осуществления требуемых изменений. Риск:

умение проводить анализ и выбирать курс действий, содержащих определенную степень риска в интересах компании (прогнозирование риска).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.