Здавалка
Главная | Обратная связь

Коллектив Авторов Справочник логопеда



Аннотация

В справочнике содержится полная информация по вопросам логопедии: понятие о норме и патологии, комплексная диагностика речи, коррекционно-образовательный процесс. Подробно рассмотрены нетрадиционные методы в коррекционно и лечебной педагогике, специфика работы логопеда в детских лечебно-профилактических учреждениях, организация логопедической работы в дошкольных и школьных учреждениях.
Авторский коллектив: О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина, О. П. Астафьева, Т. А. Бычкова, Т. Г. Трофимова, М. А. Колесникова, В. Н. Копасова, Ю. В. Кузнецова, В. А. Блисов, Н. Н. Полушкина, А. С. Семенова, В. Г. Ступаченко, О. Н. Юдина, Е. В. Урядова, Д. В. Козырев.
Публикуется с разрешения правообладателя — Литературного агентства «Научная книга».

Коллектив Авторов Справочник логопеда

Оглавление

ЧАСТЬ I . ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

ГЛАВА 1. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧИ

ГЛАВА 2. ИМПРЕССИВНАЯ И ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ПРИ ПАТОЛОГИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

МОЗЖЕЧКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ

ГЛАВА 3. ПАТОЛОГИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В РЕЧЕОБРАЗОВАНИИ

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К НАРУШЕНИЮ СЛУХА

АЛАЛИЯ

ПОРАЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИЗВИЛИН

ПОРАЖЕНИЕ ЛОБНОЙ ДОЛИ

ПОРАЖЕНИЕ ОБЛАСТИ БРОКА

ПОРАЖЕНИЕ ТЕМЕННОЙ ДОЛИ

ПОРАЖЕНИЕ ВИСОЧНОЙ ДОЛИ

ПОРАЖЕНИЯ ЗАТЫЛОЧНОЙ ДОЛИ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ПОНЯТИЕ ОБ ИМПРЕССИВНОЙ И ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ГЛАВА 4. ДОЛИ МОЗГА

ГЛАВА 5. ПОДКОРКОВЫЕ УЗЛЫ (ЯДРА)

ГЛАВА 6. РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ

ГЛАВА 7. ТЕСТ НА РАСПОЗНАВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

ГЛАВА 8. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС

ЛАБОРАТОРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОСЛОВЕСНЫЙ ПЕРИОД

ПЕРВЫЕ СЛОВА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА

ОДНОСЛОВНЫЕ И ДВУХСЛОВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ РЕБЕНКА

ПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ СЕМЬЯХ

ГЛАВА 10. НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

НАРУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: АЛАЛИЯ И АФАЗИЯ

ЧАСТЬ II . КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧИ

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИН И ХАРАКТЕРА ЗАИКАНИЯ

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

ОСМОТР НОВОРОЖДЕННОГО

СООТНОШЕНИЕ ЗРЕЛОСТИ И НЕЗРЕЛОСТИ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЧИ

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ

ОЦЕНКА ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ

ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЧИ

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 4. РЕЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДА

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ГЛАВА 5. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ДИЗАРТРИЙ

БУЛЬВАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ

ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ

ПОДКОРКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ

МОЗЖЕЧКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ

КОРКОВАЯ ДИЗАРТРИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАРТРИЙ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИАГНОСТИКИ ДИЗАРТРИЙ)

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ДИЗАРТРИИ С ДРУГИМИ РАССТРОЙСТВАМИ РЕЧИ

ЧАСТЬ III . КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ

СПАСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ

ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ С УЧЕТОМ КОМПЕНСАТОРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ РИНОЛАЛИИ

ЭТИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ (ПО Н. Е. ХВАТЦОВУ)

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ГЛАВА 4. АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

ГЛАВА 5. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

ОСНОВЫ АКУПУНКТУРЫ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ ДИЗАРТРИИ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ ПИСЧЕМ СПАЗМЕ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ ЗАИКАНИИ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ ЗАБЫВЧИВОСТИ, РАССЕЯННОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТИ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ РОБОСТИ, ЗАСТЕНЧИВОСТИ, БОЯЗЛИВОСТИ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПРИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ, НЕПОСЛУШАНИИ, НЕМОТИВИРОВАННОМ УПРЯМСТВЕ

ЧАСТЬ IV . НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

ГЛАВА 1. ФИТОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

РЕЦЕПТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФИТОТЕРАПЕВТАМИ

ГЛАВА 2. АРОМАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

АРОМАКУРИЛЬНИЦА

ГЛАВА 3. МУЗЫКОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

УПРАЖНЕНИЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЧУВСТВО РИТМА

ГЛАВА 4. ХРОМОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

ГЛАВА 5. ЛИТОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.