Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологический портрет

 

 

Студентки__2____курса, группы__11-ГБ-РС2________

 

Покалюк Валентины Валерьевны

ФИО

 

 

Структура психологической характеристики Психологические особенности, св.-ва, характерные черты и т.п. Факты проявления (основания для утверждения)
I.Направленность личности
1.Используя пирамиду иерархии потребностей, ранжируйте свои потребности 1)Потребности в безопасности (стабильность, чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и тревоги, от агрессивности, от жизненных неудач);     2) Потребности в принадлежности и любви (принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть принятым ими);   3) Эстетические потребности ( гармония, симметрия, порядок, красота, стремление к эталону);   4) Познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать);     5) Потребности в уважении (компетентность, одобрение, признание, авторитет, достижение успехов);   6) Потребности в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности); Когда у меня появляется страх, тревога и др. черты этой потребности, то все раздумья, мысли и старания направлены на преодоление тревожного состояния. Например, страх, сковывает тело, создает дискомфорт, и думать о других потребностях уже не могу. Только после преодоления тревоги у меня появляются потребности более высокого уровня.   Если физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, появляются потребности в привязанности и принадлежности. Я остро переживаю отсутствие друзей рядом. Я начинаю стремиться завязать отношения с людьми вообще, ради места в группе и всеми силами стремлюсь к этой цели. Обретение всего этого становится важнее всего на свете. Когда острая боль от одиночества, неприятия и недружелюбия сильнее всего остального и соответственно все мысли заняты тем, что я была бы абсолютно счастлива, если в моей жизни появилась любовь. Для человека очень важно чувствовать принадлежность, добрососедские отношения на одной территории, среди класса, компании, коллег, т.к. что их стремление сбиться в стаю держаться вместе, быть частью группы есть у них от природы.   Эта потребность во мне глубока. Она связана с желанием сделать мир, окружающий меня, лучше, а так же, совершенствовать себя. Например, я могу отказать себе в не очень обходимом продукте питания, а на сэкономленные деньг приобрести что-нибудь из косметических средств. Эстетическая потребность в повседневной жизни выражается в уборке дома, наведения порядка и создания гармоничного интерьера.   У меня постоянно возникает желание узнать что-либо, например, это выражается в желании прочитать книгу, узнать новость, получить необходимую информацию.     Удовлетворение потребности в самоуважении у меня вызывает чувство уверенности в себе, своей ценности, силе, способностях и адекватности, ощущение своей полезности и необходимости в мире. Препятствие на пути к удовлетворению ведут к появлению чувства неполноценности, слабости беспомощности. У меня появляется чувство угнетенности. Эти чувства ведут за собой, подавленность или невротические склонности. Наиболее стабильное и, следовательно, здоровое чувство самоуважения базируется на заслуженном уважении со стороны других людей, а не на показной славе и известности и неоправданной лести.   Эта потребность относиться к желанию реализовывать себя, проявлять в себе, то, что заложено потенциально. У меня она определена желанием в большей степени проявить присущие отличительные черты, чтобы достичь всего, на что я способна. Конкретное воплощение отличается значительным разнообразием. У меня - это написание различных статей.
2.Интересы а) ранжируйте Ваши интересы по содержанию   1)Материальные     2) Познавательные     3) Эстетические   4) Профессиональные     5) Спортивные   6) Политические   Для меня материальные интересы являются наиболее важными. В наше время в условиях современной экономики и в условия сложившегося общества потребления, без этих интересов просто не возможно. Людей окружает разнообразные вещи, взаимозаменяющие друг друга, но некоторые из них играют роль престижности, а не удовлетворяют потребности.   В данный период моей жизни одно из наиболее важных интересов - это интересы познавательные. Они проявляются в том, что я хожу в университет, получаю новые знания, что мне и хочется делать.   Эстетические интересы для меня важны. Я стремлюсь к красоте, гармонии, получаю от этого удовольствие. Я стараюсь окружать себя красивыми вещами, стараться преобразовывать себя и окружающую меня среду.   Эти интересы для меня менее важны, чем предыдущие, но всё-таки в будущем очень для меня актуальны. Именно для профессионально развития я учусь, получаю новые знания, изучаю свою специальность.     Спортивный интерес для меня не очень важен, но при этом я получаю удовольствие, когда смотрю различные виды спорта, такие как футбол, волейбол, хоккей.   Периодически, особенно в периоды политической активности в стране, у меня появляется интерес к политике. Я стараюсь участвовать в жизни страны, пользуясь правом голоса, т.е. хожу на выборы.
б)охарактеризуйте интересы к учёбе с точки зрения объема -широкие   -поверхностные У меня широкий интерес к учёбе. Мне интересны различные преподаваемые в университете как общеобразовательные, так и специальные дисциплины. Мне хочется получить знания в различных областях науки, например, в таких как социология, культура речи, правоведение и т.д. Для моего личностного роста, самоутверждения и повышения самооценки интерес к учёбе играет важную роль. Я считаю, что чем более человек компетентен в различных науках, тем выше его образованность и развитость.   Не смотря на то, что интересы к учёбе широкий, и есть желание изучать различные учебные дисциплины, но при этом, чтобы насытить свой интерес к учёбе, мне хватает поверхностных знаний, самых основных и главных параметров того или иного предмета.
в) охарактеризуйте Ваши интересы по устойчивости Устойчивые: -эстетические   -материальные   Неустойчивые:   -познавательные     -политические     -профессиональные   -спортивные   На протяжении практически всей своей сознательной жизни я стремлюсь к красоте во всём, будь-то я сам либо окружающий мир. Это проявляется в желании выглядеть красиво, ещё с самого детства во время игр. И сейчас, в повседневной жизни, я стремлюсь к порядку в окружающем меня интерьере, стремлюсь хорошо выглядеть. Это помогает мне чувствовать себя уверенно и спокойно.     Материальные интересы всегда были и остаются очень важными интересами. Это заключается в необходимости и желании приобретать различные бытовые вещи, которые необходимы не только для жизнедеятельности, но и для удовлетворения своих других интересов, например, эстетических.     Познавательный интерес у меня не устойчив. Он появляется в периоды жизненной активности. В период упадка сил интерес может пропадать.   Интерес к политике у меня появляется в период политической активности в стране, когда происходит политическая борьба перед выборами. Мне очень интересно наблюдать за дискуссиями и выступлениями различных кандидатов.     Профессиональный интерес у меня появился недавно. У меня есть желание реализовать себя в выбранной мною профессии. Но в периоды, когда у меня что-то не получается в изучении своей специальности этот интерес пропадает.   Интерес к спорту как пассивный, например, наблюдать за футбольными матчами, так и активный - это занятие спортом. Интерес возникает периодически в зависимости от жизненных сил.
г)интересы по уровню действенности Активные: -материальные   -познавательные   -эстетические     Пассивные:   -политические   -спортивные   -профессиональные   Я активно интересуюсь различными вещами, изучаю их качества, возможности, стараюсь приобрести их. При возможности пытаюсь работать для получения материальной выгоды.   Познавательный интерес для меня очень важен с самого раннего возраста. Я заинтересована в своём образовании. Мне хочется узнавать что-то новое, получать знания.   Эти интересы я реализую сама: преобразовываю себя и окружающий мир, стремлюсь к идеалу, гармонии и работаю над собой.   Политические интересы у меня пассивные, т.к. политика мне интересна, но я не участвую в ней: не являюсь представителем какой-либо партии, не хожу на выборы. Но мне интересно наблюдать со стороны за политическим положением в стране.   К спорту у меня больше пассивный интерес, чем активный, т.к. мне больше нравится наблюдать за спортивными соревнования, но мне бы не хотелось в них участвовать, мне это не интересно.   Хоть и на данный момент очень многое меня связывает с мой будущей профессией, но мой интерес к ней пассивен. В университете я получаю знания о ней, но сама я никак не осуществляю никакую деятельность, связанную с ней.
3.Склонности к какой деятельности проявляются 7 баллов Ярко выражены склонности к профессии разряда «человек-природа». Определение профессиональной склонности Климова Е.А.
4. Другие аспекты характеристики а) самооценка   б)структура личности     Общий балл:64 Заниженная самооценка. Высокий уровень тревожности.   1.Общий балл:129 2.Слабовыраженная структура: «опыт» 3.Слабовыраженные показатели: -отношение к здоровью -отношение к труду -физическая активности -интенсивность направленности; -действительная направленность профессиональной подготовки; -память; -внимательность; Рекомендации: -изменить своё отношение к здоровью; -повысит интерес к занятию спортом; -перестать лениться; -тренировать внимание и память;     Личностная шкала самооценки Спилберга     Исследование структуры личности (по карте личности Платонова)  
II. Индивидуально -типологические особенности      
1. Способности а) уровень развития общих способностей б)уровень развития способностей к учебной деятельности         репродуктивный     1.Общий балл:21,9 2.Ярко выражены: -конструктивные умения; -коммуникативные умения; 3.Слабо выражены: -гностические умения; -проектировочные умения;         Я хорошо умение усваиваю знания, могу овладеть овладевать деятельностью   Шкала самоанализа учебной деятельности студента  
2. Темперамент   а) психические свойства, характеризующие ведущий тип темперамента   б)влияние отдельных свойств темперамента на учёбу   Х-7,С-6; Преобладает тип темперамента - холерический с некоторыми признаками сангвиника.   -эмоциональная -возбудимость -реактивность -экстравертность -ригидность   -эмоциональная возбудимость     -реактивность     -экстравертность     -ригидность       Программа наблюдения за жизненными проявлениями свойств темперамента человека     Часто не хватает терпения для изучения наук, выполнения учебных заданий.     Мешает учёбе, т.к. я бываю нетерпелива, несдержанна, вспыльчива, что не позволяет мне принимать критику.     Это свойство очень полезно для меня, т.к. моё внимание направлено на окружающих людей, предметы, события, что помогает мне при обучении.   Ригидность с одной стороны мне помогает, а с другой - нет в процессе учёбы. Я инертность, косна, мне тяжело отказаться от старых взглядов, я нечувствительность к изменению условий. Но при этом у меня большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость.
3.Характер а)основные черты характера     б) свойства характера   в) черты характера, способствующие профессиональной (учебной) деятельности     г)характерные волевые черты, их проявление в учебной (профессиональной) деятельности     Интровертный тип 2,1- умеренный УП (внутри нормальных границ)   -общительность -отзывчивость -доброжелательность -вежливость -терпеливость -пунктуальность -исполнительность     -полнота     -сила     -твердость     -общительность   -отзывчивость     -доброжелательность   -вежливость     -терпеливость     -пунктуальность     -исполнительность       Определение типа акцентуализации характера     Я считаю себя разносторонне развитым человеком. Я интересуюсь многим, что меня окружает. Во мне множество эмоций и черт характера как положительных, так и отрицательных.     Я человек, который с упорством и с большим количеством энергии преследую цели, которые поставила     Я обладаю упорством, которое проявляется в действиях, а также я сознательно отстаиваю свои взгляды и убеждения.     Я общительный человек. Мне нравятся новые люди, мне интересно с ними общаться и получать от них новые знания.     Я отзывчивый человек. Я не могу отказать в помощи, даже если мне самой не всегда удобно это делать. Я уверена, что если поможешь человеку, тогда и он придёт на помощь в трудный момент в любой деятельности.     Я доброжелательна к людям, которые ко мне обращаются. Я пытаюсь им помочь и дать ответы на интересующие их вопросы, если я это могу.   Я очень вежливая со всеми, не важно что это за человек и какие эмоции он у меня вызывает. Я считаю, что вежливым необходимо быть всегда и со всеми.     Я очень терпеливый человек. Я могу выдержать многое, сдержать себя и не сорваться на человеке, который меня раздражает. Это важно в профессионально деятельности, т.к. люди вокруг будут меняться часто и самые разные.   Я стараюсь не опаздывать и приходить вовремя. Считаю, что лучше прийти раньше, чем опоздать. В любой работе это ценится.   Я очень исполнительный человек. Я считаю себя обязанной выполнить то, что мне поручили и что я должна делать. Только выполнив всё, при этом качественно, я могу чувствовать себя спокойно.    

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.