Здавалка
Главная | Обратная связь

Великий дизайнер Кристобаль Баленсиага




Модели Баленсиаги были уникальной ручной работы, где присутствовали вышивка, кружева. Все его модели были превосходны не только в деловых буднях, но и для торжественных выходов. Совершенство и элегантность подчёркивали огромные воланы, накидки, шлейфы, драпировки. Все эти детали и элементы созвучны с полотнами его соотечественников Веласкеса и Гойи, в его моделях чувствуется испанские традиции, дух его родины – строгость и сдержанность. Баленсиага считал, что женщина более привлекательна своей загадочностью, одетая в платье, которое должно лишь намекать на то, что скрыто под ним, а не выставлять все напоказ. Он всегда раскрывал пластические достоинства материала, почти не использовал ткани с рисунком, но уделял внимание фактуре, часто используя в одной модели контрастные материалы (именно это сейчас так часто используется современными дизайнерами). В моду вошли такие ткани, как ратин, твид, букле, бархат, рогожка, тафта, муар, жатые ткани. В коллекциях Баленсиаги всегда основными расцветками ткани были черный, который дополнялся белым, коричневый и темно-зеленый, иногда чёрный дополнялся красным или лиловым, изредка были бежевые, розовые и жёлтые ткани. Украшения Баленсиага предпочитал из жемчуга. Вечерние наряды были роскошные, они дополнялись шляпами с огромными полями, которые украшались перьями, беретами, капюшонами. Баленсьяге принадлежат изобретения: воротники, зрительно удлинявшие шею, пальто-каре, платья-трапеции, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника, свободные жакеты с капюшонами, шляпы-коробочки, а также рукава на три четверти. А также в 1945 году Баленсиага придумал крой с квадратными плечами, приталенные лифы, в 1951 году – одежда с открытой шеей и плечами, то есть блузки без воротника, в 1960 году – платье – мешок, платье – баллон, платье – рубашка, платье – туника. Он стремился к творчеству, к созданию шедевров. В каждой своей коллекции он создавал две – три модели, которые шил собственноручно, от кроя до отделки, причём очень часто изделия были ручной работы.

Его техника кроя проста и отточена, – рукава и воротник кроились так, что при каждом движении они не теряли своего совершенства. Его модели напоминали скульптуры (как он сам говорил, что кутюрье должен быть скульптором формы). Баленсиага одинаково умел кроить обеими руками. Он умело использовал все швы, знал секреты правильной утюжки. Когда кроил сам Баленсиага, ткань для модели можно было заказывать с точностью до сантиметра. Для него желание клиента было самым значительным. Он всегда трепетно относился к женщинам, у которых были какие-то недостатки в фигуре, и считал своим долгом скрыть эти недостатки, дать почувствовать себя каждой женщине красивой. Когда спросили знаменитую Марлен Дитрих, кого из кутюрье она считает самым значительным, первым она назвала Баленсиагу: « Он необыкновенный закройщик… во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское…. Внутреннее неистовство, красота…». Его платья во время войны из Парижа вывозились контрабандой.

В 1968 году Баленсиага закрыл все свои предприятия, оставив только парфюмерную линию, в которой в 1947 г. выпустил свои первые духи «Le Dix», в 1949 г. – «La Fuite des heures», в 1955 г. — «Quadrille».

 

 

18) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Пьер Карден (Р.1922г.).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.