Здавалка
Главная | Обратная связь

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)




В те же годы начинающий дизайнер объединился со своими школьными друзьями Франсисом Менюжем, который вскоре стал его любовником, и Дональдом Потаром, чтобы создать собственную коллекцию. В 1976 году они стали основателями фирмы, и уже в следующем году представили миру моды дебютную коллекцию электронной бижутерии. Первый показ Готье состоял из мини-платьев, сшитых из салфеток, а различные батарейки стали экстравагантной бижутерией. Именно этот вполне рискованный эксперимент открыл уникальность Жана-Поля как модельера. Он смело миксовал различные стили и находил уникальное и необычное применение предметам, которые использовались в быту. Тем не менее, первый блин вышел комом, и большинство критиков осмеяли экстравагантного модельера.

Готье решил брать мир моды шоком — он устраивал дефиле в депо, в тюрьме, на боксерском ринге, в качестве моделей использовал простых женщин, таким образом показывая, что его одежда идет абсолютно любому человеку. Только лишь в 1978 году удача улыбнулась ему — японская модная компания "Кашияма" предложила Готье сотрудничество, а полученных финансов модельеру хватило на открытие собственного Дома моды. Успешным дебютом стала коллекция "Джеймс Бонд" в 1979 году, которая была исполнена в стиле 60-х годов. Многих шокировали мини-юбки, шорты из кожи на мужских моделях и кричащая сексуальность в данной коллекции. Благодаря "Джеймсу Бонду" Жан-Поль Готье моментально приобрел статус самого авангардного французского модельера — он не побоялся соединить стили панк и хиппи, совершил модную революцию в сознании каждого, кто видел его коллекцию. В кругу дизайнеров за ним закрепилось прозвище "несносный ребенок" ("l'enfant terrible"), а в людях кипел восторг и дикий шок одновременно.

Далее последовала коллекция "Хай-Тек" (осень/зима 1980 — 1981 годов), которая вызвала очередную волну шока. Здесь дизайнер использовал различный мусор, чтобы показать озабоченность мира в сфере экологии в ближайшее десятилетие. После "Хай-Тека" Готье прозвали "хулиганом моды". В 1981 году Готье прочно занял свое место среди самых именитых модельеров, и это придавало ему сил создавать новые шедевры. Так, в следующие годы вышли такие коллекции, как "Пять последних минут" и "Дадаизм". Именно с легкой руки Готье в моду вошел так называемый "корсетный стиль", который до сих пор сводит с ума весь мир. Продолжение этой темы проявилось в показе "Бороды" (или "Культурный шок"), где присутствовали огромные шиньоны и корсеты с рогами.

Очередным шоком для общественности стала коллекция "Мужчина-объект" в 1984 году, в которой мужские модели были одеты в тельняшки, юбки, корсеты и декольтированные платья. Данным показом он хотел уравнять мужчин и женщин, а названия смело кричали об этом — "История мужчины", "Французский жиголо", "Нескромное обаяние буржуазии", "Гардероб для двоих" и "И Бог сотворил мужчину". 1986 год ознаменовался очередной эпатажной выходкой Готье — коллекцией "Куклы", где модели выступали в образе проституток и были одеты в атласное нижнее белье черного цвета. Тогда же вышла "Русская коллекция" (осень/зима 1986 — 1987 годов) с элементами кириллицы, популярной в то время на Западе. Следующая коллекция "Консьержка" 1988 года содержала в себе сочетание несочетаемого, и тогда же Готье выпустил линию "Юниор Готье". В 1989 году любовник модельера Франсис Менюж умер от СПИДа, и после его кончины Готье был настолько подавлен, что даже хотел уйти из мира моды. Тем не менее, пережив эту трагедию, он принял решение перечислять часть своих доходов в фонды, ищущие лекарства от СПИДа.

В то же время Жан-Поль решил попробовать себя и в других сферах шоу-бизнеса — он шил сценические костюмы для самой Мадонны, занимался оформлением различных театральных постановок и участвовал в записи альбома "How to do that?" на ВВС. В начале 90-х годов невероятное чутье Мадонны вывело работы Готье на новый шедевральный уровень. Жан-Поль занимался гардеробом знаменитой певицы — его рукам принадлежат мужские костюмы с вмонтированным бюстом, корсеты из золотой кожи и матросские брюки для ее мирового турне "Белокурое честолюбие". В 1992 году вышла отдельная коллекция джинсовой одежды "Gaultier Jeans", и он создавал костюмы для известных кинолент — "Повар, вор, его жена и ее любовник", Следующее десятилетие добавило в коллекции известного модельера новые нотки. Так, появилась этническая тема в костюмах — Жан-Поль Готье умело сочетал в одном наряде культуру нескольких регионов. В 1993 — 1994 годах появилась коллекция "Рабби-шик", в которой можно было увидеть рубашки навыпуск, маленькие шапочки "кипа" и длинные темные одежды. В следующем показе "Тату" Готье соединил элементы нарядов Африки и Юго-Восточной Азии, и тогда же в моду вошли нарисованные "татуировки" и пирсинг. Народная тема прослеживалась и в последующих коллекциях "Монголы" и "Конец века", а коллекции 90-х годов продиктовали свои правила в массовой моде. В 1993 году модельер выпустил собственный парфюм в виде стеклянного торса в нижнем белье, а сам флакон был упакован в консервную банку.

1997 год вывел Жана-Поля Готье на новый уровень — он начал создавать одежду от "кутюр" ("Haute couture"). Именно тогда свет увидела новая коллекция "Готье — Париж" и некая пародия на "высокую моду", которую он недолюбливал — "Homme couture". В то же время модельер был принят в Синдикат высокой моды. В 1999 году фирма "Гермес" приобрела 35 процентов акций компании Готье, что стало очень выгодно для расширения дела модного дизайнера. Его коллекции пополнялись немыслимыми нарядами — платьями-корсетами, тельняшками из страусовых перьев и длинными юбками из лисьего меха. В последних показах экстравагантный модельер отдал предпочтение меху, создавая из него настоящие шедевры модного искусства — вечерние платья из меха лисицы, комбинезоны из каракуля и многое другое.

28) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Вячеслав Зайцев (Р.1938 г.).

Первой коллекции Вячеслава была коллекция спецодежды для местных работниц области и села. Именно тогда были разрушены стереотипы о внешности женщин-тружениц, поскольку модели, созданы дизайнером были смелыми и нетривиальными. Чего и стоило ожидать, творения Славы были отвергнуты методическим советом, но ненадолго. Вскоре после создания, коллекция была опубликована журналом «Пари матч» с пометкой «Он диктует моду Москве», а спустя три года автора этой коллекции разыскал сам Марк Боан («Диор»). Так, известные французские кутюрье признали профессионала советского дизайнера и опубликовали статью «Короли моды» в издании «Women Wear Daily», но все же поставили Зайцева на одну ступень с собой лишь спустя 20 с лишним лет.

Он также создает костюмы для участников Московской Олимпиады, за что награжден орденом «Знак Почета». В 1982 году Зайцев возглавил Дом Моды, разрабатывает коллекции прет-а-порте и от кутюр, постоянно занимаясь поиском своего стиля. Здесь он создает первый в стране профессиональный Театр моды.

В 1989 году Вячеслав Зайцев занимает очень активную позицию в международной моде, принимая участие в семинаре по искусству и моде, организованном французской парфюмерной фирмой Л’Ореаль (Париж), демонстрируя коллекции мужской и женской одежды на открытии Международного показа мужской одежды в Италии (Флоренция) и одерживая победу в саммите «Пять лучших модельеров мира» в Токио, участниками которого вместе с ним были известные модельеры из Франции, Италии, США и Японии.

 

Совместно с французской фирмой L’Oreal он выпускает собственные духи «Maroussia», чрезвычайно популярные на Западе, а затем новую линию проекта Зайцева «Maroussia» – кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.

В 1993 году в Бельгии выпущена экспериментальная партия стульев по эскизу русского кутюрье. Год спустя, в 1994-ом, впервые в России Зайцев проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Дизайнер возглавляет Конкурсы «Экзерсис» (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), «Золотая игла» (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды) и фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи».

Модели Вячеслава Зайцева всегда поражают нас новыми креативными идеями. Хотя художественные образы, которые создает маэстро, как правило, являются символами прошлых лет. Одежда от Вячеслава Зайцева не стандартна, ее линии словно рвутся за пределы моделей, рождая впечатление экстравагантности и изящества. Его одежда олицетворяет постоянное стремление художника к гармонии. Он шьет свои ансамбли не только для моделей, но и для обычных женщин. Платья от Вячеслава Зайцева имеют безукоризненные формы и яркие цветовые решения. В них можно пойти как на прием, так и на вечеринку. Они прекрасно дополняют гардероб современных русских женщин, которые знают, как выглядеть привлекательно и красиво.

Зайцев первым открыл театрализованный показ коллекций. Он начал демонстрацию моделей с сюжетом, который развивался, словно пародия или драма. Зайцев создал большое число роскошных и будоражащих умы коллекций, сотни костюмов для кино, зарубежных театров и, конечно, одежду для собственного салона-магазина.

 

29) Расскажите о коллекциях и стилях одежды, которые создал дизайнер моды Валентин Юдашкин (Р 1964 г.).

 

Дом Моды Valentin Yudashkin - один из ведущих российских брэндов, хорошо известный в любой точке России, Украины, Прибалтики, Закавказья. С 1992 года – Член-корреспондент Ассоциации Высокой моды Парижа, имеющий давних поклонников и клиентов в Европе, Америке, Индии и в арабском мире. Много лет Дом моды представляет коллекции Haute Couture на подиумах Парижа, Милана, Нью-Йорка и Москвы. Коллекции готовой одежды уровня pret-a-porter de'luxe, широкий спектр аксессуаров, джинсовая линия, ювелирная коллекция и именные часы, линия товаров для дома, свадебный салон, студия именного интерьера – вот лишь часть направлений, которые развивает марка VALENTIN YUDASHKIN не только в России, но и по всему миру.

Его произведения высокой моды хранятся в Музее костюма Лувра, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр и в частных коллекциях по всему миру.

 

Свою первую коллекцию дизайнер создал в 1987 году. Настоящий успех Валентина Юдашкина связан с коллекцией «Фаберже» (1991г.), которая была продемонстрирована в Париже в рамках Недели Высокой моды. После показа этой коллекции дизайнер получил широкую известность не только в России, но и в мире. С особенным восторгом публика восприняла платья а'ля знаменитые яйца Фаберже. Одно из этих платьев позже было передано в Лувр.

 

На тот момент была там была представлена одежда класса prêt-a-porte de lux, а несколькими годами позже - аксессуары, ювелирные изделия и очки. С того времени спектр направлений работы дизайнера, а также сеть новых бутиков и новых клиентов со всего мира расширялася с каждым годом.

В период с 2000 по 2012 года Валентин Юдашкин провел свою персональную выставку в Историческом музее Москвы, был издан альбом, посвященный уникальному стилю Дому моды, открыты новые шоу-румы в Милане и Париже, разработана и презентована линия мебели и предметов для интерьера, открыт уникальный бутик товаров de'luxe от дизайнера в Вознесенском переулке в Москве. В 2008 году Валентин Юдашкин выигрывает конкурс на разработку новой военной формы для Российской Армии, участвует в множестве проектов, связанных с сохранением народных промыслов России, инициирует открытие нового Музея Моды Москвы и передает ему в дар часть своих коллекций.

Сегодня кутюрье Валентин Юдашкин продолжает создавать новые коллекции для собственной марки одежды. Под маркой «Valentin Yudashkin» выпускается одежда класса haute- couture и prêt-a-porte, джинсовая одежда, аксессуары, ювелирные украшения, товары для дома и интерьера, коллекции эксклюзивного меха. Ждет своих клиентов Свадебный салон, Ателье мужского костюма, Салон эксклюзивных аксессуаров. Студия интерьера от Валентина Юдашкина разрабатывает проекты для новых Отелей, Ресторанов и частных объектов.Марка "VALENTIN YUDASHKIN" динамично развивается, оставляя неизменным лишь элегантность и качество.

 

30) Перечислите принципы дизайна и на каком на каком восприятии образа они основываются?

 

Принципы дизайна:

*Направленность. Зрение реагирует на действие движения, направления и созданный эффект направленности в дизайне всегда будет пробуждать интерес. Любой элемент дизайна должен что-то выражать и отображать задуманную идею. Это означает что дизайн должен быть чем то большим.

*Выразительность. Эффект выразительности в дизайне подчеркивает идею замысла. Пробуждает внимание и эстетическое удовлетворение, помогает раскрыть содержательную сторону.

*Законченность. Эстетическое удовлетворение от восприятия дизайна помогает достичь эффект законченности и гармоничности. Это дает ощущение понятия цели задуманного.

 

31) Назовите 5 элементов дизайна и подчиняются ли они принципам дизайна?

 

5 элементов дизайна:

*Линия

*Форма

*Свет и тень

*Цвет

*Фактура

 

32) Перечислите композиционные средства дизайна.

 

Композиционные средства дизайна:

*Повтор

*Градация

*Ритм

*Динамика

*Доминанта

*Пропорция

*Контраст

*Гармония

*Равновесие

*Единение

 

33) Какие визуальные эффекты имеют линии в дизайне?

 

В дизайне линии имеют следующие визуальные эффекты:

*Направляющий, где линии создают движение глаз вверх, вниз; из стороны в сторону или вокруг предмета.

*Эффект деления и объединения, где линия может делить и соединять формы.

*Психологический, мы реагируем на качество и символ линий, связывая различные виды линий с эмоциональными и психологическими стандартами.

 

34) Дайте характеристику фигуре прямых очертаний.

 

Фигура прямых очертаний: прямая, широкая грудная клетка.

 

35) Дайте характеристику фигуре мягких очертаний.

 

Фигура мягких очертаний: высокая линия груди, выступающие бедра, мягкие овальные плечи.

 

36) Какой вид имеют внешние линии в одежде и в чем они проявляются?

 

Внешние линии в одежде проявляются:

*В длине предмета

*В линии плеч, талии и подола.

Такие линии проявляются:

*В прическах

*В аксессуарах

 

37) Выбор оптимальной длины жакетов.

 

Линия не должна проходить через самую полную часть бедер.

Короткие жакеты хорошо смотрятся юбками или брюками соответствующих тонов; подходят для женщин с треугольной формой фигуры.

Длинна жакета которая проходит выше самой полной части бедер подходит для маленьких женщин.

Длинна ниже самой полной части бедер для комплектации с юбками и брюками.

 

38) Выбор оптимальной длины юбок.

*ФОТО*

 

39) Виды мужских брюк.

 

40) Выбор оптимальной длины брюк.

*ФОТО*

 

41) В каких деталях одежды образуются внутренние линии?

 

Образуются:

*В лацканах, воротниках

*В детальных швах, кокетках

*В складках, сборках

*В застежках, разрезах

*В рядах пуговиц

*В отделке вышивке

*В угловых или накладных карманах

*В прострочке, окантовках

*В цветовых контрастах

*В ремнях и поясах

*В деталях: -погонах

-клапанах

-карманах

 

?42) Какой эффект оптических иллюзий создают внутренние и внешние линии в одежде?

 

Внутренние линии в одежде сосредотачивают внимание на направлениях вверх, вниз, или горизонтально. Чем создают эффект оптических иллюзий.

 

43) Дайте определение элементу дизайна – форма.

 

Элемент дизайна форма.

Все предметы материального мира, в том числе и человек, имеют форму. Этот основной элемент дизайна наилучшим образом характеризует любой предмет и воспринимается не только как «внешность» предмета, но и отражает его связь с окружающим пространством. В физическом смысле под формой следует понимать объемно-пространственную характеристику предмета, в выразительных явлениях которой участвуют:

*Ее собственные свойства (вид, величина, цвет плотность)

*Пространственные связи (масштаб, устойчивость, подвижность, динамическая направленность, протяженность)

*Средства и способы ее изображения (линейность, плоскостное решение, объемность, фактура)

 

44) Как определяется тип фигуры и дайте определение пропорции фигуры.

 

45) Перечислите обычные признаки асимметрии фигуры.

 

 

46) Дайте определение осанке и дайте характеристику современному идеалу хорошей осанки.

Осанка- это положение в котором находится позвоночник и конечности, когда человек ходит, сидит или стоит.

Современный идеал хорошей осанки. Профиль, проводим вертикальную ось, она должна пройти через:

*Середину уха

*Середину плеча

*Середину бедра

*Середину колена

*Середину лодыжки

 

47) Критерии для женщин посадки рубашки по фигуре.

 

48)Критерии посадки юбки по фигуре.

 

49)Критерии посадки платья по фигуре.

 

50)Критерии для женщин посадки пиджака по фигуре.

 

51)Критерии для женщин посадки пальто по фигуре.

 

52)Критерии для женщин посадки брюк по фигуре.

 

53)Критерии для мужчин посадки пиджака по фигуре.

 

54)Критерии для мужчин посадки рубашки по фигуре.

 

55)Критерии для мужчин посадки брюк по фигуре.

 

56)Критерии для мужчин посадки жилета по фигуре.

 

 

57) Дайте определение оптической иллюзии, приведите пример, нарисуйте.

 

Оптическая иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения.

Знание законов оптической иллюзии помогает создать нужное впечатление предмета, усилить выразительность главного элемента.

*ФОТО*

 

58) Оптические иллюзии при помощи вертикальной линии в одежде, нарисуйте .

*ФОТО*

 

59) Оптические иллюзии при помощи горизонтальной линии в одежде, нарисуйте.

*ФОТО*

 

60) Оптические иллюзии при помощи диагональной линии в одежде, нарисуйте.

*ФОТО*

 

61) Оптические иллюзии при помощи кривой (изогнутой) линии в одежде, нарисуйте.

*ФОТО*

 

62) Нарисуйте эффекты линий в одежде.

 

 

63) Составьте таблицу «Линии в чертах лица».

*ФОТО*

 

64) Составьте таблицу «Линии губ».

 

 

?65) Составьте таблицу «Линии бровей».

*ФОТО*

 

66) Дайте определение силуэту одежды, нарисуйте и какие признаки он в себе несет?

 

 

67) Составьте таблицу «Овальные формы лица».

*ФОТО*

 

68) Составьте таблицу «Угольные формы лица».

*ФОТО*

 

69) На какие группы делятся все типы женских фигур, нарисуйте и дайте характеристику каждой.

 

 

70) На какие группы делятся все типы мужских фигур, нарисуйте и дайте характеристику каждой.

 

71) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику прямому силуэту.

*ФОТО*

 

72) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику трапециевидному силуэту.

*ФОТО*

 

73) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику полуприлегающему силуэту.

*ФОТО*

 

74) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику прилегающему силуэту.

*ФОТО*

 

75) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику Х-силуэту.

*ФОТО*

 

76) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику силуэту «песочные часы».

*ФОТО*

 

77) Нарисуйте основные виды силуэтов одежды и дайте характеристику овальному силуэту.

*ФОТО*

 

78) Дайте определение воротнику и нарисуйте базовые формы воротников.

Воротник- это пришитый или пристёгнутый край одежды, облегающий шею, (ворот-шея). Воротник- часть линии шеи выреза, как и вырезы воротник имеет декоративную форму и привлекает внимание к лицу.

*ФОТО*

 

79) Нарисуйте виды мужских рубашек и при помощи чего они могут видоизменяться?

*ФОТО*

 

80) Формы рукавов, нарисуйте и назовите длину рукавов.

*ФОТО*

 

81) Манжет - определение и нарисуйте виды мужских манжет.

*ФОТО*

 

82) Формы юбок, назовите и нарисуйте длина юбок.

 

83)Формы, виды платьев и нарисуйте силуэты платьев.

 

84)Пиджак, нарисуйте виды кроя мужских пиджаков.

 

85)Виды застежки на мужских пиджаках, нарисуйте.

 

86)Жилеты, нарисуйте виды жилетов.

 

87)Форма брюк, нарисуйте виды длины брюк.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.