Здавалка
Главная | Обратная связь

Дадим краткое разъяснение что такой Таухид и что такое тагъут.



Послание запутавшимся в вопросах такфира.

Муслим абу Джаффар.

Во имя Аллагъа Всемилостивого и Милостивого.

Хвала Аллагъу,Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллагъа от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллагъ ведет по прямому пути,того никто не сможет ввестив заблуждение. А кого Он оставит, того ни кто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллагъа, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллагъа и посланник Его.

 

Данная работа (по мере возможности) как можно в кратце будет посвящена такфиру.

В каждой теме инша Аллагъ будут разибратся категории людей совершивших ошибки в этих положениях.

Тема первая: Не является верующим тот, кто совершает куфр по незнанию.

Тема вторая: Не является верующим тот, кто не делает такому такфир.

Тема третья: Правильное понимание цепного такфира.

 

Тема первая:

Сказал аль-Бакааи: "Пророк пришел ни с чем иным, кроме как с такфиром мушриков" Назму аддурар фи танаасыби аль-айати уа ассуар (6/267)

 

АбдуРахман Абу Батъин6 сказал: “Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету ни каких припятствий если ты скажешь тому кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния ( т.е по причине ширка)” . И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по по единогласному мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщи- чеством называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).

Оправдание по невежеству в большом куфре ,к сожалению это очень распространенная тема в наше время,но альхамдулиЛлягъи что треснул лёд этой мурджии (хорошим треском) и люди начали приходить к пониманию Таухида Аллагъа,но все же существуют эта проблема в обществе,а так же и другие проблемы касательно Таухида,которые мы затронем в этой работе, инша Аллагъ.И каждый вопрос будем разбирать под каждой темой.

В Религии Аллагъа не существует такого понятия как джагълю гъузру в большом куфре и мушрики пытаются этот вопрос свести на нет ,через всякого рода шубухатов,не полных фатв (с удобными для них моментами),муташшабих слов ученых и.т.д.Сказать что ученые разделились в такфире,это равносильно тому,если сказать такую ложь,что ученые разделились относительно Таухида! Ученые ни когда не могли разделятся в вопросах большого куфра и ширка,говорить такое это возведение лжи на них.Когда мы видим фатвы где говорится о том,что, для такфира необходима худжа,то эти вопросы касаются только подробностей Религии (но не основы),например если человек живет отдаленно от местности мусульман и нет возможности узнавать о Религии ,то если такой пребывает в неведении (и противоречит,отрицает) относительно того, допустим что есть фард намазы или другие столпы или запреты,то в этом есть оправдание джахлем и только после худжи выносится такфир (если такой отказывается принимать).Но если такой совершит большой куфр/большой ширк,т.е ошибку в основах,то такой попадет сразу же в куфр где нет оправание джахлем и худжа нужна в этих вопросах не для вынесения такфира,а для призыва к принятию Таухида, если не принимает то наказывается! Впадание в большой куфр/ширк это вопрос нарушения Таухида,поэтому это очень серьезно,это вопрос который касается изначально права Аллагъа и от этого зависит наша следующая жизнь,ведь у кого нет Таухида,тот не муаахид/не верующий,соответственно такому Рай харам!

Поэтому когда нам приводят фатвы ученых ахлю Сунна ,которые противоречат Истине, мы должны знать что в этом есть либо муташшабих ,либо это вопрос подробностей Религии, либо какая нибудь другая яхудовская хитрость мурджиитов.И этими методами мурджия пытается ввести людей в заблуждение приводя муташшабих,или вырывая из фатв нужные контексты и тому подобные дела,словами: вот видите что говорят ученые ахлю Сунна,что для такфира нужна худжа и.т.д!!! Абу Батин сказал что: «слова ибн Теймии где он сказал:Не дозволено ни кому из мусульман обвинять в неверии мусульманина,даже если он в самом деле ошибся или впал в заблуждение до тех пор,пока ему не предоставят довод (худжа)».Он не говорил это про большой ширк,или про поклонении помимо Аллаха,или про других видов куфра.Он говорил это про нераспространенных и мало известных вопросах»(См.Рисалату фи баяни ширки ва 1адами изхариджахилихи стр.33).

Ибн Таймия приводит от Мухаммада б. Насра аль-Маруази мнение салафа:

«Знать Аллаха (о уединение в божественности) есть вера. Не знать Аллаха есть неверие. Подобно этому знать фарды (обязанности в шариате) есть вера, но не знать фарды, до их сообщения не есть неверие».

И говорит:

“Это так потому, что сахабы признав призыв посланника в первые времена посланничества, стали верующими. Но вместе с этим, они не знали фарды, которые еще должны были ниспуститься (пятикратный намаз, пост, хадж, закят). Несмотря на это, незнание будущих фардов не сделало их неверными. Затем Аллах ниспослал им эти фарды. Признание сахабами этих фардов стало для них верой. Те, кто не признавал их – становился неверным. Но если бы они вообще не ниспустились бы, то только из-за одного незнания этих фардов, никто бы неверным не стал. Поэтому, те из муслимов (например, живущие в удаленных местах), до которых не дошло, что Аллах ниспустил эти фарды, не становились неверными по причине своего неведения. Но в отличие от фардов, незнание применительно к Аллаху является куфром в любом случае, хоть после прихода доказательств, хоть до прихода”. См: «Маджму аль-фатауа», 7/325.

Сказал имам Мух'аммад ибн 'Абдуль-Ваhhаб, увещевая одного из своих современников:

فإن كان الله أوقع في قلبك معرفة الحق، والانقياد له، والكفر بالطاغوت، والتبرؤ ممن خالف هذه الأصول، ولو كان أباك أو أخاك، فاكتب لي وبشرني، لأن هذا ليس مثل الخطأ في الفروع; بل ليس الجهل بهذا، فضلا عن إنكاره، مثل الزنى والسرقة، بل والله ثم والله ثم والله، إن الأمر أعظم؛ وإن وقع في قلبك إشكال، فاضرع إلى مقلب القلوب، أن يهديك لدينه ودين نبيه

«А если Аллах вложил в твоё сердце познание истины, и подчинение истине, и куфр в тагута, и непричастность к тем, кто противоречит этим основам – даже если это твой отец, или брат – то напиши мне, и обрадуй меня. Ведь ошибка в этих вопросах – не подобна ошибке в ответвлениях. И невежество об этом, не говоря уже об отрицании этого – не подобно зина, и воровству, однако клянусь Аллахом, затем снова клянусь Аллахом – это намного серьезнее и опаснее. А если в твое сердце попало какое то затруднение, то покорно моли Переворачивающего сердца, чтобы Он наставил тебя к своей религии, и религии своего Пророка».(Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/29)

Так же мурджииты пытаются приводить фатвы ученых (приводя как всегда так как им выгодно,частями и.т.д) где ученые оправдывали незнанием и в основах Религии,но когда мы смотрим на фатву полностью,то узнаем что говорится опять же о подробностях Религии.В кратце скажем,что в подобных фатвах есть такое разделение основа основ (то что касается непосредственно Таухида) и подробности в основах,так же есть и в подробностях основы (намаз,закят..) и есть подробности в подробностях (о масихе,кто выше по степени Посланники или ангелы...).Основа основ это Таухид! Подробности в основах это то что касается опять же Аллагъа (потому что это касается основы),но те вопросы,где человек не может узнать без Шариата как например некоторые Сыфаты Аллагъа, как Руки,Глаза и.т.д,но не знать что Аллагъ Всевидящий,Всеслышащий,Всемогущий,не рожает не рожден и.т.д,то это уже нарушение основы основ,где нет оправдания незнанием.В общем для подробностей Религии необходима худжа,будь это подробности в основах,или же в подробностях где есть свои основы или в подробностях подробности.Мурджииты же приводят вырывая именно те моменты, где говорится про основы подробностей Религии (т.е незнание Рук,Глаз..) и выдают их так как им выгодно,мол видите в фатве говорится про джахль в основах и этим самым пытаясь бороться за свою лживую акъыду.

Или же они пытаются приводить такие доводы как про поклон Муаза (да будет доволен им Аллагъ),который не был гъибадатский или же про дерево зат ануат,где предложение сахабов касалось малого ширка,а мурджииты приводят якобы они просили в форме большого ширка (нагло противореча пояснениям ученых).И все что они могут привести это то что касается муташабих,но они не смогут привести то что касается мухкам.Или они могут запугивать хадисом (примерный смысл) который они используют в своем понимании,кто обвинит своего брата в неверии,то это возвращается на него самого,если это не так (и важно заметить слово «если это не так»,значит если так то это правильно).Хотя человек должен понимать что нет подчинения во лжи, а это открытая ложь что тот кто верит в куфр тот не кафир,Шариат не может разрешать харам,например был случай когда некий амир приказал людям прыгнуть в огонь и Пророк,да благословит его Аллагъ и приветствует сказал,если бы вы вошли туда, то никогда бы до Судного дня не вышли бы оттуда.

Например посмотрите вот на эти хадисы,где мусульмане делали такфир мсульманам по таууилю или из-за гнева ради Аллагъа и где не было сказно Пророком,да благословит его Аллагъ и приветствует,ты стал хауриджем,ты ты сам стал кафиром и.т.д.

Рассказал нам Мухаммад Ибн Абада, что рассказал ему Язид, что рассказал ему Амру ибн Динар, что рассказал ему Джабир ибн АбдуЛлах, что Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, молился вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а затем возвращался к своему племени, и читал с ними намаз, и читал в намазе суру "аль-Бакара". И вышел один человек из молитвы, и прочитал короткую молитву отдельно, и узнал об этом Муаз, и сказал, что он мунафик. И узнал об этом этот человек, и пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "О Посланник Аллаха, мы люди, которые зарабатывают своими руками, и пьем с наших верблюдов, и Муаз читал с нами молитву, и читал аль-Бакару, и я вышел из молитвы, и он заявил, что я мунафик". И сказал Пророк, мир ему и милость Аллаха: "О Муаз, ты что, смутьян?!" и трижды повторил это, затем сказал: "Читай "Аш-Шамс", "Аль-А'ля", и подобные этим суры" См. "Сахих аль-Бухари", 19/63-64

Когда Усайд ибн Худайр сын дяди Саада ибн Убады сказал Сааду: «Ты лицемер !Ты всегда говоришь в пользу лицемеров»(Бухари).

Это случилось с Саадом ибн Убада, когда он в споре поддержал сторону главы лицемеров Абдуллаха ибн Убай ибн Салула и сказал: «Сааду ибн Муазу, ты врешь, клянусь Аллахом, ты не убьешь его и не сможешь убить его (то есть Абдуллаха ибн Убайю)». Айша сказала, что Саад ибн Убада был праведным человеком, но его вспыльчивость довела его до этого. Усайд ибн Хузайр сказал Сааду ибн Убада: «Это ты врешь, клянусь Аллахом, мы его убьем, а ты же мунафик и, соответственно, защищаешь мунафиков». Также есть слова некоторых сподвижников о Малике бин Дахшаме, что он мунафик потому, что видели, что он общается и дружит с мунафиками. Именно по этой причине и Умар назвал Хатиба мунафиком и сказал пророку: «разреши мне, о посланник Аллаха, отрубить голову этому мунафику», пророк сказал: «он участвовал в Бадре».

Ибн Кайм в своей фатве говорит о муслиме который сказал слово кафир другому мусульманину, из-за гнева ради Аллагъа,то он может даже заработать аджр из-за этого гнева.И ибн Къаййим опирается этим по поводу истории Хатиба и какие выводы мы можем сделать из этого (отметим что письмо не было помощью против мусульман, а всего лишь предупреждением мушриков что идет войско на них,что бы они могли обезопаситься,например если муслим скажет родственникам-мушрикам что идет войско поэтому убегайте или спрячтесь,то он в куфр не попадет,а если скажет и знает что это приведет к помощи против мусульман,допустим мушриков уже в расплох не возьмут,они уже приготовят западню против мусульман, начнут разрабатывать планы ,приготовятся к этому времени к бою..,то это уже большой куфр.Так же Хатиб (да будет доволен им Аллагъ) к тому же знал что они войдут в Меку из откровения,т.е победа в любом случае будет):

Когда человек обвиняет мусульманина лицемером или неверным по причине Таъвиля или из за гнева по причины религии Аллагьа или Его посланника и не по причине страсти или по причине другой вещи, то он не становиться кафиром и даже грешником , но даже может быть вознагражден за его намерение в отличии от людей страстей и ереси так как они называют неверующим и еретиком того кто противиться их ним страстям в то время как они сами больше заслуживают эти обвинения»(Задуль Маад 3/372)

Спросили шейха Абу Батина относительно этого хадиса «тот, говорит мусульманину кафир он сам становиться кафиром» Он ответил: «Эта версия Хадиса нам не известна как переданный от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но есть известный хадис «тот, кто говорит своему брату кафир тогда это, возвращается одному из двух» Тот, кто обвиняет человека в неверии или в нечестии или в лицемерии из за неправильного Таъвиля или из за гнева ради Аллаха, в этом случае мы надеемся что он будет прощен, как это было с Умаром, когда он сказал относительно Хатиба, что он лицемер. Такие вещи просиходили и с другими сахабами (такие истории когда они обвиняли). Что же касается джахилей которые говорят: «Вы называете мусульман кафирами» то они (тот, кто так заявляет) не знают не об Исламе не о Таухиде, так как тот, кто не порицает те дела, что делают мушрики сегодня и не видит ничего плохого в этих вещах то такой не (являеться) мусульманином» (Маджму Расаиль ва масаиль ан Наджия 1/654, 655.)

Шейх АбдульЛатиф ибн АбдурРахман сказал:

"Тот кто считает праведников (салиихин) неверными по причине неправельного Таъвиля или по причине оплошности но в то же время он является из тех кто может приложить усилия для суждения, то те кто так гделает не несёт греха, так как это было вызвано их усилием найти справедливость (или установить справедливость) как это было в историей сХатибом…..Несмотря на то что Умар сказал Хатибу что он Лицемер пророк саляЛлаху алейхи уа саллям не проявил недовольства по поводу того что сказал Умар. Аллагх сказал: «Господь Наш не наказывай нас если мы забыли или ошиблись»

И сказал Аллах после того как были ниспосланы этот Аят и прочитан верующим: «Я сделал это»( т.е простил).Что же касается того кто считает кафиром кого то из этой уммы основываясь на доказательствах Корана и Сунны и неверие его явное будь то это ширк или поклонения другому помимо Него, или насмехательство над Аллахом и Его посланником, или называет это ложью это или ненавидит, что ниспослано Аллахом как руководство и религия истины или отрицает сифаты Аллаха или один из атрибутов Его величества, то тот кто выносит такфир такому человеку тому будет награда и он прав (делая этот поступок) за то что он слушается Аллаха и Его пророка" (Дурар ас Сания12/260, 261).

Эти люди так заблудились в своей религии,что не могут понять элементарные вопросы.

Даже если мы им приведем простой пример,допустим христианин отдаленный от местности мусульман примет Ислам в своем понимании (по незнанию),т.е троица это три в одном,мол это Таухид и уверует в Пророка,да благословит его Аллагъ и приветствует и последует учению Ислама в остальном.То мурджииты в этом даже не сомневаясь скажут что он муаххид ,он ведь говорит ля илягъа илля Ллагъ! СубханаЛлагъ какой позор и какое же невежество в этом,верить в три это разве верить в Одного! Ведь сказать слово это одно,но смочь сказать то что требует данное слово совсем другое.

Эти люди похожи на людей болеющих зрением ,если попросить человека который болеет дальтонизмом убрать разные цвета помимо черного и белого, разве он сможет этого сделать? И разве он будет нести хукм того,кто смог этого сделать,даже если он и будет говорить это языком? Нет он не будет нести этот хукм (различающий).Как человек с нарушенным зрением не сможет различить цвета,так же мушрик не сможет избавится от ширка/куфра из-за своего незнания в сердце.Но человек с нарушенным зрением может быть различающим Истину ото лжи,нежели люди с не испорченным зрением,но слепыми на глухо сердцами.Поэтому знание обязательно что бы отречься от тагъута и принять Таухид.

Дадим краткое разъяснение что такой Таухид и что такое тагъут.

Таухид это единственность Аллагъа во всем что касается Его Одного,в действиях,божественности и его прекрасных Имен и качеств.Формула Таухида (т.е когда Таухид будет Таухидом),это неверие в тагъута и вера в Аллагъа с его вытекающими условиями от каждого рукна,как неверия в тагъута,так и веры в Аллагъа.Т.е в каждом рукне заключены свои обязательные условия,без которых не осуществится данный рукн.Так же не верие в тагъута и вера в Аллагъа, можно растолковать как «ля илягъа иля Ллагъ».Ля Илягъа-это «куфр би тагъут»,а илля Ллагъ-это Иман би Ллягъ.

Что такое тагъут.Тагъут это то что превышает свои границы (или по отношению кого либо превысили границы),т.е то что перешло из творного в божественное,хоть в одном каком либо виде.Т.е тагъутом может стать любая вещь и станет она тагъутом именно тогда,когда ей припишут качество Аллагъа (или то что принадлежит Ему), или же,если кто либо припишет себе какое либо Качество Аллагъа,например колдуны (претендующие на сокровенное),тагъутские судьи которые не судят тем что ниспослал Аллагъ,фараон,псевдоученые,которые придумывают другую религию и самый главный тагъут это шайтан (да будет он проклят),потому что все зло куфра исходит от него.Поэтому тот кто совершает куфр,тот поклоняется ему (да будет он проклят),потому что куфр это его религия ,сделавший куфр исповедует его религию/акъыду.Тот же кто исповедует только Религию Аллагъа,то поклоняется Ему. Исповедовать религию это поклонение. «Разве Я не завещал вам, сыновья Адама, не поклоняйтесь шайтану, поистине он является вашим явным врагом,и поклонялись Мне? Это –прямой путь.он сбил с пути многие народы.Разве вы не уразумели?» (Ясин 60-62 аят). «Они взывают вместо Аллагъа к существам женского рода.Они взывают лишь к мятежному шайтану» (4:117).В Судный день иблис скажет:Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне» (сура 14 «Ибрахим», аят 22).

Каждый обязан сторонится тагъута неверием в него: сердцем ,словом и делом,так же как и осуществлять веру в Аллагъа: сердцем ,словом и делом.Как мы говорили что тагъут это ложный иллягъ,а ложный иллягъ это тагъут и что разницы в этом нет.Объясним почему так оно и есть: тот кто уверовал в тагъут, тот обязательно обожествил его ,поэтому сделал его объектом поклонения,потому что верить в божественное это обожествление этого объекта именно своей верой,тот кто верит в Аллагъа тот совершает поклонение своей верой в Него,т.е сердцем,тот же кто увидел качества Аллагъ в ком либо другом,тот автоматически обожествил и этот тагъут,потому что сердца обожествляют божественное даже против своей воли.И вера сердцем обязательно имеет другие последствия,а это возвеличивание,любовь,страх ,унижение,покорность и.т.д.Поклонение на словах: например тот кто прославляет этого тагъута ,призывает и тому подобное,тот поклоняется ему словом.Тот кто делает ему суджуд или обращается на суд тагъута,тот поклоняется ему на деле! Поэтому тагъут это и есть ложный иллягъ,а иллягъ как мы сказали это тот кому поклоняются. Так же в принципе нет разницы между верой и поклонением,и то и другое должно осуществляться сердцем словом и делом.Ля илягъа это значит делать куфр би тагъут,сердцем словом и делом с условиями накладываемыми на куфр би тагъут.Или же как сказали можно сказать и так «ля илягъа» это не поклоняться ложным божествам сердцем,т.е не верить.. (а значит не обожествлять сердцем),так же не поклоняться словом и делом.В общем тагъут если так сказать это делание из вещи полу бога,смешивание творное с не сотворенным. Если станет вопрос,а как быть если скажут: как сопоставить вопрос тагъута с тем,что если скажут что Рука Аллагъа такая же как и у творений? Как такое утверждение станет тагъутом,ведь шахада требует неверие именно в тагъута.Такое утверждение это обратный ширк,есть прямой ширк скажем так,это когда творение уподобляют Аллагъу (сердцем словом или делом),так же есть и обратный, о котором мы говорим.Когда мушрики говорят что у Аллагъа такие же руки как и у творений,или же что Аллагъ устает,рожает,что он как творения состоит из частей (душа (руха),плоть) и.т.п, где уподобляют Аллагъа в какой то области творению,то это так же делание из Аллагъа полу бога,т.е тагъута.Шахада же требует очищения Аллагъа,т.е неверие в тагъута,т.е неверие в такого Аллагъа (в виде полубога),который рожает ,устает,жадный и.т.д.После же шахада требует веру в чистом виде,т.е без уподобления творениям ,где Аллагъ есть несотворенный во всем и где естественно Он одни!

Поэтому на каждом человеке обязанность знать что такое Таухид,что бы избежать ширка/куфра,в Аяте сказанно: «Знай что нет божества кроме Аллагъа».Т.е изучай,помни,знай..,ведь тот кто уверовал в двух богов тот не может быть верующим/единобожником,он автоматически покинул Таухид/Веру,потому что в Религии Аллагъа не существует куфра,что бы продолжать его называть мусульманином,куфр не может держать человека на Религии Аллагъа. Если бы это было не так,тогда для чего человеку нужно засвидетельствовать шахаду,что бы зайти в Ислам? Какой тогда смысл в шахаде? Ведь шахада требует сперва именно очищение (а не просто сказать языком то чего не понимаешь),именно такфир (бара) тагъутам (ложным илягъам,куфрам) это первая дверь в шахаде,после же идет вторая дверь это только вера в Аллагъа Единого (принятие) и как может быть в Исламе тот кто в куфре (такое не возможно), он ведь за пределами даже первой двери шахады,поэтому он абсолютно ни какого отношения не имеет к Таухиду,пока не пройдет через условия шахады.Таухид требует от него очищение и после принятие,только тогда он может быть на это основе! Каждый должен изучать,знать шахаду. Поэтому первая обязанность на каждом сделать неверие в тагъута,а сможет это сделать только тот, кто знает что именно он отрицает (ведь человек даже представить не может то чего не знает ), а если не может отрицать,значит он дает согласие по незнанию куфру (не давать согласие можно только обладая знанием «предупрежден значит вооружен»),ведь даже сомнение это колебание между верой в веру и неверием в нее.

Сказал Шейх АбдурРохман бин Хасан: «Если бы знал раб смысл «Нет божества кроме Аллаха», то знал бы что тот кто сомневается или возвращается в куфр и тот кто придаёт Аллаху сотоварищей по мимо Него - не отрёкся от тагъута». (Ад-Дурару Ас-Сания 11:523).

Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб сказал: должно быть известно,что невозможно человеку считаться верящим в Аллаха,пока он не отвергнет тагъута.Доказательством этому является следующий Аят: «Нет принуждения в религии.Прямой путь (рушд) отличился от заблуждения (‘айй).Кто не верует в тагъута,а верует в Аллаха,тот ухватился за самую надежную рукоять (‘уруатуль-уускъа),которая никогда не сломается.Аллах-Слышащий,Знающий (Корова,256) ».Здесь «рушд» означает религия Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха); «айй» же-религия Абу Джахля. «‘уруатуль-уускъа» означает свидетельство «Ля илляха иля Аллах». (См. «Отвергать тагъута и верить в Аллаха»).

Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал:

" Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю сунна в том, что человек не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза : " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". (ад дурару ас сания, 11 том, 545 стр)

Сказал Абу Батын:

«Из больших бедствий, это отклонение многих людей от понимания в смысле этих великих слов, даже многие из них стали говорить: тот, кто сказал: «Нет божества кроме Аллах», что он говорит что-то, если делал то, что он сделал (т.е достаточно слов шахады даже если делает ширк, что бы не считать его кафиром). И это отсутствие знания в смысле этих великих слов, отрицания и подтверждения» (см. акъидатуль муаххидиин)

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

واملراد: معنى هذه الكلمة; وأما: التلفظ باللسان، مع الجهل بمعناها، فال ينفع; فإن املنافقني يقولونها، وهم تحت الكفار، في الدرك األسفل من النار

«И подразумеваемое под «Ля иляха илля Ллах» - смысл этого слова. Что же касается произнесения его, наряду с невежеством о его смысле, то это не приносит никакой пользы. Ведь истинно, мунафики говорят его, в то время как они окажутся ниже кафиров – в нижайшей ступени Огня» Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 2/253

Сказал Шейх Сулейман бин АбдуЛлах бин Мухаммад бин Абдиль-Уаххаб [рахимахуЛлах]:

"Что касается того, что человек говорит «Ля иляха илля Аллах», не зная смысла или не выполняя на практике или утверждает, что он единобожник, в то время как он не знает таухида, а наоборот, быть может, направляет не Аллаху что-нибудь из поклонения, как например мольба, или страх, или жертвоприношение, или обет, или покаяние, или устремление всем сердцем и тому подобные виды поклонения. Такой человек не завершил свой Таухид и не может быть никем иным, кроме как мушриком.[Тайсир аль-Азиз аль-Хамид фи шархи Китаб ат-Таухид ли Сулейман бин АбдуЛлах].

Шейх Сулейман ибн АбдуЛлах, да помилует его Аллах, сказал :

" Знай, что ученые единогласны в том, что кто направит что-то из поклонения не Аллаху — мушрик, потому что условием Ислама, вместе с его произношением, является то, чтобы человек никому не поклонялся, кроме Аллаха. Кто пришел с шахадой и стал поклоняться кому-то, помимо Аллаха — он не пришел с истинной сущностью ( шахады). Даже если он произносит эти слова, он как иудеи, которые говорят "ля иляха илля Ллах", но являются мушриками. Просто произношение шахады не достаточно в Исламе, без практики его смысла, без убеждения — единогласны ученые “. ( Тайсируль Азизуль Хамид, 154-155стр )

Ибн Къайим говорит следующее: "Хочет того мушрик или нет, но ширк непременно нарушает единство Аллаха в Его господстве. Поэтому то Аллах установил, что мушрикам нет прощения. Он определил им Ад как место пребывания и охарактеризовал мушриков как худших из тварей. Невозможно найти такого мушрика, который не придавал бы Аллаху ущербные, недостойные Его величия качества, даже если мушрик и утверждает, что он якобы возвеличивает Аллаха".[Игъасатуль-Ляхфан, 1/62-63]

Сказал известный маликитский факих, Ахмад ибн Иса ибн аль-Иклиши аль-Андалуси (ум. 551 г.х.), когда его спросили о том, кто вырос среди мусульман, молится и постится, но не знает смысл двух свидетельств – являетс ли он муслимом.

Он ответил: ﻣﻦ ﻧﺸﺄ ﺑﻴﻦ ﺃﻇﻬﺮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻭﻫﻮ ﻳﻨﻄﻖ ﺑﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻣﻊ ﺷﻬﺎﺩﺓ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻭﻳﺼﻮﻡ ﻭﻳﺼﻠﻲ ﺇﻻ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻌﺮﻑ ﺍﻟﻤﻌﻨﻲ ﺍﻟﺬﻱ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﺗﻢ، ﻻ ﻳﻀﺮﺏ ﻟﻪ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﺑﺴﻬﻢ ﻭﻻ ﻳﻔﻮﺯ ﻣﻨﻪ ﺑﻨﺼﻴﺐ ﻭﻻ ﻳﻨﺴﺐ ﺇﻟﻰ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﻭﻻ ﺇﺳﻼﻡ، ﺑﻞ ﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻤﻠﺔ ﺍﻟﻬﺎﻟﻜﻴﻦ ﻭﺯﻣﺮﺓ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ، ﻭﺣﻜﻤﻪ ﺣﻜﻢ ﺍﻟﻤﺠﻮﺱ ﻓﻲ ﺟﻤﻴﻊ ﺍﺣﻜﺎﻣﻪ ﺍﻻ ﻓﻲ ﺍﻟﻘﺘﻞ، ﻓﺈﻧﻪ ﻻ ﻳﻘﺘﻞ ﺇﻻ ﺇﺫﺍ ﺍﻣﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﻌﻠﻴﻢ

“Кто вырос среди мусульман и он произносит свидетельство единобожия, и свидетельство о посланничестве Мухаммада, мир ему, и молится ипостится – однако он не знает смысл этого благородного свидетельства, как вы упомянули – у того нет в таухиде ни малейшей доли, и не приписывается ни к Исламу, ни к Иману, однако он – из числа погибших и кафиров, и его хукм – точно такой же как у маджуса (огнепоклонника) во всех ахкамах, кроме убийства – он не убивается сразу, кроме как если откажется от обучения..”.

Затем привёл пример с толяком, затем сказал:

ﻭﺫﻫﺒﺖ ﻏﻼﺓ ﺍﻟﻤﺮﺟﺌﺔ، ﻭﻫﻲ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ، ﺇﻟﻰ ﺃﻥ ﺍﻟﻨﻄﻖ ﺍﻟﻤﺠﺮﺩ ﻋﻦ ﺍﻟﻤﻌﺮﻓﺔ ﺑﻤﺎ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻣﻊ ﺻﻼﺓ ﺃﻭﺻﻴﺎﻡ ﺃﻭ ﻣﻊ ﻋﺪﻡ ﺫﻟﻚ ﻳﻜﻔﻲ ﻓﻲ ﺍﻹﻳﻤﺎﻥ، ﻭﻳﻜﻮﻥ ﻟﻠﻤﺘﺼﻒ ﺑﻪ ﺩﺧﻮﻝ ﺍﻟﺠﻨﺎﻥ . ﻋﺼﻤﻨﺎ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﺍﻵﺭﺍﺀ ﺍﻟﻤﻐﻮﻳﺔ ﻭﺍﻟﻔﺘﻦ ﺍﻟﻤﺤﻴﺮﺓ، ﻭﺃﻋﺎﺫﻧﺎ ﻣﻦ ﺣﻴﺮﺓ ﺍﻟﺠﻬﻞ ﻭﺗﻌﺎﻃﻲ ﺍﻟﺒﺎﻃﻞ، ﻭﺭﺯﻗﻨﺎ ﺍﻟﺘﻤﺴﻚ ﺑﺎﻟﺴﻨﺔ ﻭﻟﺰﻭﻡ ﺍﻟﻄﺮﻳﻘﺔ ﺍﻟﻤﺴﺘﻘﻴﻤﺔ ﺇﻧﻪ ﻛﺮﻳﻢ ﻣﻨﺎﻥ.

И склонились крайние мурджииты (т.е. мурджииты куффары/зындыки) – и это группа нововведенцев – к тому, что лишь произнесение свидетельства Таухида, без познания того, что несет в себе это благородное слово, наряду с выполненим поста и молитв, или без этого выполнения – достаточно для Имана, и по причине него тот, кто его произнес, войдет в Рай. Да защитит нас Аллах от заблуждающих воззрений,и вводящих в сомнение фитн! И да защищит нас от сомнения основанного на невежестве, и от занятия ложным, и да дарует нам крепко держаться за Сунну, и неотлучно следовать прямому пути. Истинно, Он – Щедрый, Дарующий". (Источник: “Аль-Ми’ар аль-Му’риб”, 2/383)

Сказал Ахмад Ибн Иса Ибн аль-Иклиши аль-Андалуси : ﻣﻦ ﻧﺸﺄ ﺑﻴﻦ ﺃﻇﻬﺮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻭﻫﻮ ﻳﻨﻄﻖ ﺑﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻣﻊ ﺷﻬﺎﺩﺓ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻭﻳﺼﻮﻡ ﻭﻳﺼﻠﻲ ﺇﻻ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻌﺮﻑ ﺍﻟﻤﻌﻨﻲ ﺍﻟﺬﻱ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﺗﻢ، ﻻ ﻳﻀﺮﺏ ﻟﻪ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﺑﺴﻬﻢ ﻭﻻ ﻳﻔﻮﺯ ﻣﻨﻪ ﺑﻨﺼﻴﺐ ﻭﻻ ﻳﻨﺴﺐ ﺇﻟﻰ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﻭﻻ ﺇﺳﻼﻡ، ﺑﻞ ﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻤﻠﺔ ﺍﻟﻬﺎﻟﻜﻴﻦ ﻭﺯﻣﺮﺓ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ، ﻭﺣﻜﻤﻪ ﺣﻜﻢ ﺍﻟﻤﺠﻮﺱ ﻓﻲ ﺟﻤﻴﻊ ﺍﺣﻜﺎﻣﻪ ﺍﻻ ﻓﻲ ﺍﻟﻘﺘﻞ، ﻓﺈﻧﻪ ﻻ ﻳﻘﺘﻞ ﺇﻻ ﺇﺫﺍ ﺍﻣﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﻌﻠﻴﻢ

“Кто вырос среди мусульман и он произносит свидетельство единобожия, и свидетельство о посланничестве Мухаммада, мир ему, и молится и постится – однако он не знает смысл этого благородного свидетельства, как вы упомянули – у того нет в Таухиде ни малейшей доли, и не приписывается ни к Исламу, ни к Иману, однако он – из числа погибших и кафиров, и его хукм – точно такой же как у маджуса (огнепоклонника) во всех ахкамах, кроме убийства – он не убивается сразу,кроме как если откажется от обучения”. (Источник: “Аль-Ми’яр аль-Му’риб”, 2/383)

Сказал алляма Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:

أوهموهم أنهم إذا أتوا بلفظ الشهادتين، واستقبلوا القبلة، لا يضرهم مع ذلك شرك ولا تعطيل، وأنهم هم المسلمون، وهم خير أمة أخرجت للناس، وهم صفوف أهل الجنة؛ فاغتروا بهذا القول منهم، وغلوا في شركهم وضلالهم، حتى جعلوا لمعبوديهم التصرف، والتدبير، والتأثير، من دون الله رب العالمين

"Эти псевдоученые внушили людям, что кто произнесет формулировку двух свидетельств, и обратится в сторону Кыблы - ему не повредит затем ни ширк, ни та'тыль Сыфатов, и что те кто делает ширк и та'тыль - они и есть мусульмане, и что они лучшая Умма выведенная для людей, и что они будут среди людей Рая.

И обольстились из-за этого их слова мушрики и муаттыли, и впали в чрезмерность в своем ширке и заблуждении, и дошли до того, что утвердили для своих обьектов поклонения что они распоряжаются и управляют во Вселенной наряду с Аллахом!"Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 12/344

Ибн Аль-Кайим сказал: "Только отвергание не является Таухидом. Точно также принятие само по без отвергания не действительно. Таухид содержит в себе и отвергание и подтвержение одновременно" ( Абдур-рахман б. Хасан передал в фатхуль-маджиде ).

Сказал аль-Карафи аль-Малики, упомянув некоторые вопросы в ответвлениях в которых есть оправдание:

k;">وَمَا عَدَاهُ فَمُكَلَّفٌ بِهِ وَمَنْ أَقْدَمَ مَعَ الْجَهْلِ فَقَدْ أَثِمَ خُصُوصًا فِي الِاعْتِقَادَاتِ فَإِنَّ صَاحِبَ الشَّرْعِ قَدْ شَدَّدَ فِي عَقَائِدِ أُصُولِ الدِّينِ تَشْدِيدًا عَظِيمًا بِحَيْثُ إنَّ الْإِنْسَانَ لَوْ بَذَلَ جَهْدَهُ وَاسْتَفْرَغَ وُسْعَهُ فِي رَفْعِ الْجَهْلِ عَنْهُ فِي صِفَةٍ مِنْ صِفَاتِ اللَّهِ تَعَالَى أَوْ فِي شَيْءٍ يَجِبُ اعْتِقَادُهُ مِنْ أُصُولِ الدِّيَانَاتِ ، وَلَمْ يَرْتَفِعْ ذَلِكَ الْجَهْلُ فَإِنَّهُk;">آثِمٌ كَافِرٌ بِتَرْكِ ذَلِكَ الِاعْتِقَادِ الَّذِي هُوَ مِنْ جُمْلَةِ الْإِيمَانِ وَيَخْلُدُ فِي النِّيرَانِ عَلَى الْمَشْهُورِ مِنْ الْمَذَاهِبِ

«Что же касается того, что помимо этого, то человек обязан постичь истину в этом, и тот, кто совершил что-то будучи джахилем – несёт грех.

Особенно в убеждениях, ведь Всевышний Аллах ужесточил вероубеждениях в основах религии огромным ужесточением, до такой степени, что если человек сделает всё, что в его силах, чтобы поднять от себя невежество в каком-то качестве из Качеств Всевышнего Аллаха, или в чем-то, в чём обязательно быть убеждённым из основ религии – и несмотря на это, не сможет поднять с себя это невежество, то он будет грешным кафиром по причине оставления этого убеждения,которое из обязательного Имана, и будет увековечен в Огне, согласно известному слову в мазхабах(прим.не автора фатвы.Среди ученых есть известное разногласие, сразу будет увековечен в огне джахиль-мушрик или же будет испытан.. )»Источник: «Аль-Фурук», 4/28.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.