Здавалка
Главная | Обратная связь

Приведем фатвы ученых по этому вопросу.



Ибн Таймия сказал:

“Тот, кто не последовал за посланником, не применил к своей жизни учение посланника, может находиться только в одном из двух положений:

либо он вообще не применит учение посланника, либо он применит систему, противоположную учению посланника. Если он применит противоположно учению посланника, то он опровергнет посланника – впадет в куфр опровержения, так называемый системный (комплексный) куфр. Если он не применит ничего то, будет находиться в простом куфре; он в свою очередь разделяется на следующие куфры: куфр сомнения, куфр отворачивания (не придавания внимания) и куфр неведения.

Переиначим: Кафир может быть в одном из двух положений: или он знает учение посланника или не знает. Если кафир не знает, то значит, он в неведении и поэтому не уверовал, вот как в этом аяте:

"и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас, и кто последовал за своей страстью, и в делах впадает в крайности".(Пещера(18)/ 28)

А вот аят об опровержении:

“И отомстили Мы им и потопили их в море за то, что они опровергали Наши знамения и были небрежны к ним!“(Преграды(7)/ 136)

Несомненно, что небрежение имеет место для таких кафиров, которым не дошел призыв посланника. Но наказанию подвергается, только такие кафиры, которым дошел призыв посланника. (прим.не автора фатвы,здесь шайх как видно уравнял упорствующего с невежественным и дал один хукм,кафир.) Поэтому в аяте и упомяналось опровержение...

Опровержение явление более узкое, чем куфр. Каждый, кто опроверг учение посланника - есть кафир, но необязательно, что каждый кафир - есть опровергший посланника. Например, кафир может быть сомневающимся или таким, до которого не дошел призыв и он в неведении. Но неведающий кафир не подвергается наказанию, пока до него не дошел призыв.

(Маджмуъуль-фатауа, том 2, "Допущенные ошибки в вопросе о божественном знании")

Ибн Къайим говорит в Мифтах дарус-Саьада:

"А если бы вы не стали говорить: "Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, тогда мы последовали бы за Твоими аятами и стали бы одними из верующих", когда их постигнет (по справедливости) наказание за то, что раньше уготовали их руки (то мы не стали бы посылать посланника)". (Рассказ(28), 47)

Господь сообщает здесь о следующем:

Те деяния, что совершали неверные до призыва посланника на самом деле достаточный повод для того, чтобы подвергнуть их наказанию. Но если бы Аллах дал им заслуженную кару они стали бы оправдываться, что им не был послан посланник и, что не была ниспущена книга. Аллах, посылая посланников, в корне пресек все доводы, которые могли бы выдвинуть неверные. Все это доказывает, что деяния этих неверных были скверными и до прихода посланника. Потому что они этими деяниями уже заслужили наказание. Но просто Аллах из милости установил закон, что он будет наказывать только после предупреждения посланниками.

…………….

На странице 39-ой он говорит:

В этой теме, несомненно, верным является следующее: "Причина наказания – скверность деяний, существует и до прихода призыва, но наличие этой причины не делает обязательным осуществление наказания. Аллах установил для свершения наказания условие – приход предупреждающих посланников. То, что неверные не подвергаются сразу наказанию, еще не означает, что они не виновны и не заслуживают его.

Это представляется нам единственно верным. (Мифтах дарус-Саьада, 2/7-39)

Ибн Хаджар аль-Аскалани относительно этого хадиса сказал:

"Судья Ияд сказал, что этот хадис указывает на аят “И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их...“. Это требование (в хадисе) и есть то слово, которое взялось с людей, когда они были в чреслах Адама. Кто на земле будет верным слову, будет верующим, неверный ему будет кафиром. В хадисе говорится следующее: Я взял, когда ты был в чреслах Адама, слово; ты же нарушил его и сделал ширк." (Фатхуль-Бари, том 11, стр. 411).

 

Абдуль Уаххаб сказал: Четвертый вопрос:

…Ясно, что здесь подразумевается человек, который говорит слова, смысл которых не знает. Что касается того человека, который знает смысл слова, но не знает того, что произношение этого слова сделает его неверным, то для разрешения этого вопроса достаточен следующий аят: "Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали". Эти люди оправдывались, не зная того, что их слова сделали их неверными. Просто удивительно как некоторые люди понимают это правило ("Кто произнесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным") вкладывая в него второй смысл (что человек не станет неверным, если не знает, что это деяние является куфром и сделает его неверным). А ведь эти люди читали следующие аяты: …(Тариху Наджд, аль-Масьаля 16, 447).

Сказал имам Сулейман Ибн Абдуллах (ум. 1233 г.х.), к слову Аллаха: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того как уверовали»:

(لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ) [التوبة: 66] والآية دليل على أن الرجل إذا فعل الكفر لو لم يعلم أو يعتقد أنه كافر لا يعذر بذلك، بل يكفر بفعله القولي والعملي

«В этом аяте – далиль то что человек, который сделал куфр – даже если он не знал, или не был убежден, что он станет кафиром посредством этого действия - что он не оправдывается по этой причине, и становистя кафиром по причине этого слова или действия» Источник: «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 554

Мухаммад ибн АбдульВахаб: «Тебе также принесёт пользу великий страх перед Господом миров. Человек становится неверным, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, но его невежество не является оправданием для него(См. «Кашфу Шубухат», 5).

Кады ‘Ийяд, да помилует его Аллах сказал:

«Мы считаем НЕВЕРНЫМИ ВСЕХ, кто исповедует любую религию, кроме Ислама, а также и того, кто сомневается в том, что таковые являются неверными, или считает их религии истинными, даже если он заявляет, что является мусульманином!» (См. “аш-Шифа” 2/171).

АбдуРахман Абу Батъин сказал:“Кур’ан, Сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету ни каких припятсвий если ты скажешь тому кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния ( т.е по причине ширка)” . И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по единогласному мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом. Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщичеством называют ростовщиком”(Дурар ас-Сания10/416,417).

Сказал ан Навави в шархе хадиса: "Кто умер, совершая ширк - войдет в Огонь":

وَأَمَّا حُكْمه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى مَنْ مَاتَ يُشْرِك بِدُخُولِ النَّار وَمَنْ مَاتَ غَيْر مُشْرِك بِدُخُولِهِ الْجَنَّة فَقَدْ أَجْمَع عَلَيْهِ الْمُسْلِمُونَ . فَأَمَّا دُخُول الْمُشْرِك النَّار فَهُوَ عَلَى عُمُومه فَيَدْخُلهَا وَيَخْلُد فِيهَا وَلَا فَرْق فِيهِ بَيْن الْكِتَابِيِّ الْيَهُودِيِّ وَالنَّصْرَانِيِّ وَبَيْن عَبَدَةِ الْأَوْثَانِ وَسَائِرِ الْكَفَرَةِ . وَلَا فَرْق عِنْد أَهْل الْحَقِّ بَيْنَ الْكَافِر عِنَادًا وَغَيْره ، وَلَا بَيْن مَنْ خَالَفَ مِلَّة الْإِسْلَام وَبَيْن مَنْ اِنْتَسَبَ إِلَيْهَا . ثُمَّ حُكِمَ بِكُفْرِهِ بِجَحْدِهِ مَا يَكْفُر بِجَحْدِهِ وَغَيْر ذَلِكَ

"Что же касается хукма Пророка на того, кто умер, совершая ширк - что он зайдет в Огонь, и на то, что кто умер не совершая ширк - войдет в Рай - то на этом единогласны мусульмане.

Что же касается вхождения мушрика в Огонь, то он войдет туда и будет вечно там. И нет разницы между человеком Писания - иудеем и христианином, и между идолопоклонниками и остальными кафирами.

И нет разницы у людей истины между кафиров который упрямо противостоит истине после знания, и другим.

И нет разницы у людей истины между тем, чья религия не Ислам, и тем, кто приписывает себя к Исламу, а затем ему был вынесен такфир по причине его отрицания того, отрицание чего выводит из Ислама, или за чтото другое" Источник: "Шарх Сахих Муслим", 1/197

Ибн Тайймия сказал по поводу суры аль Кафирун: Обращение в аяте направлено ко всем неверным вообще, даже к тем, кто впоследствии стал муслимом. Пока человек в неверии, он не избавится от того, чтобы это обращение было направленным ему.Как только он станет муслимом, он выходит из сферы действия этого аята потому, что он уже перестал быть неверным. Но если он двуличный он все еще продолжает находиться в круге тех, кому это обращение направлено. Пока неверный продолжает оставаться неверным, он не является поклоняющимся Аллаху. Наоборот он поклоняется сатане. Некоторые это делают открыто, а некоторые скрыто. От этого суть дела не меняется. Чтобы считаться поклоняющимся Аллаху, необходимо поклоняться именно так как это установил Аллах. А те, кто делает деяния, которые Аллах не любит, не доволен и которые Он запретил – они не могут быть поклоняющимися Аллаху. На самом деле они поклоняются сатане, потому что это он им приказал (внушил) совершать эти искаженные и запрещенные деяния, а они подчинились ему, и как следствие поклонились. Те, кто не принимает все то, что принес от своего господа Мухаммад, , не могут считаться поклоняющимися Господу Мухаммада, , то есть Аллаху. (Маджмуъуль-Фатауа, 16/554)

Ибн Касир в толковании этого аята говорит:

“Это сура показывает непричастность (бара) к деяниям мушриков, эта сура приказывает очищение (или установления) Таухида в этом (отношении), слова же “Cкажи: О неверующие!” обращены ко всем кафирам на поверхности этой земле ( Тафсир бн Касира 8/507).

Ибн Таймия сказал:«и вы не поклоняетесь тому, Кому я поклоняюсь!»(Неверные(109),5)

Этот аят приказывает не признавать то, что неверные поклоняются Аллаху. То есть если они поклоняются Аллаху, совершая при этом ширк, то они не считаются поклоняющимися Аллаху. Точно также муслим поклоняется Аллаху, очищая свою религию от ширка и этим самый избегает того, чтобы считаться поклоняющимся их божествам.

В пятых:

Если они придали Аллаху такие свойства, которыми Он на самом деле не обладает и поклоняются Аллаху, веря, что Он обладает этими ложными свойствами, то они ничем не отличаются от тех, кто поклоняется тельцу, Иисусу, Антихристу (Даджджаль), земной жизни и низким страстям и желаниям. Аналогично, если кто-нибудь из этой общины поклоняется объекту, который на самом деле Аллахом не является, есть мушрик, даже если он ошибочно полагает, что поклоняется Аллаху.

В шестых:

Муслимы, конечно же, не поклоняются тому, чему поклоняются неверные. Ведь они придают Аллаху такие свойства, которыми Он на самом деле не обладает. Например, они придают Ему напарницу, сына, напарника или же называют Его бедным, жадным и др. Поэтому то, чему они поклоняются ни в коем случае не Аллах. В итоге муслимы далеки от того, чему поклоняются неверные. (Маджмуъуль-Фатауа, 16/550-600)

Сказал имам ас-Сан’ани в своём послании «Татхир аль-и’тикод»:

فإن قلتَ : هم جاهلون أنهم مشركون بما يفعلونه. قلتُ : قد صرح الفقهاء في كتب الفقه في باب الردة أن من تكلم بكلمة الكفر يكفر، وإن لم يقصد معناها (1) ، وهذا دال على أنهم لم يعرفوا حقيقة الإسلام ولا ماهية التوحيد، فصاروا حينئذ كفارا كفرا أصليا، فالله تعالى فرض على عباده إفراده بالعبادة { أَنْ لَا تَعْبُدُوا إِلَّا اللَّهَ } وإخلاصها له { وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ } [98 : 5] ومن نادى الله ليلا ونهارا وسرا وجهارا وخوفا وطمعا ثم نادى معه غيره فقد أشرك في العبادة، فإن الدعاء من العبادة، وقد سماه الله تعالى عبادة في قوله تعالى : { إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ } [40 : 60] بعد قوله : { ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ }

«Если ты скажешь: «Они не знают о том, что они совершают ширк посредством этих их действий», то я скажу: «Ясно сказали факихи в книгах по фикху, в разделе вероотступничества, что тот, кто произнёс слово куфра, становится кафиром, даже если не желал его смысл. И это их незнание указывает на то, что они не знают истинный смысл Ислама, и сущность Таухида, поэтому являются кафирами исконным куфром.

И Аллах Всевышний обязал своих рабов уединить Его в поклонении: «Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха..», и очистить его для Него: «И им не было велено ничего, кроме как поклоняться Аллаху, очищая перед ним религию».

И тот, кто взывает к Аллаху днём и ночью, тайно и скрыто, боясь и желая, а затем воззвал вместе с Ним к кому то ещё, тот совершил ширк в поклонении, ведь дуа – из поклонения, и Аллах Всевышний назвал дуа поклонением в своём слове: «Истинно, те, кто возгоржаются от поклонения Мне, войдут в Джаханнам униженными», и пришёл этот аят после Слова Аллаха: «Взывайте ко мне, и я вам отвечу». Источник: («Татхир аль-И’тикод», 24).

Сказал аль-Карафи аль-Малики, упомянув некоторые вопросы в ответвлениях в которых есть оправдание:

k;">وَمَا عَدَاهُ فَمُكَلَّفٌ بِهِ وَمَنْ أَقْدَمَ مَعَ الْجَهْلِ فَقَدْ أَثِمَ خُصُوصًا فِي الِاعْتِقَادَاتِ فَإِنَّ صَاحِبَ الشَّرْعِ قَدْ شَدَّدَ فِي عَقَائِدِ أُصُولِ الدِّينِ تَشْدِيدًا عَظِيمًا بِحَيْثُ إنَّ الْإِنْسَانَ لَوْ بَذَلَ جَهْدَهُ وَاسْتَفْرَغَ وُسْعَهُ فِي رَفْعِ الْجَهْلِ عَنْهُ فِي صِفَةٍ مِنْ صِفَاتِ اللَّهِ تَعَالَى أَوْ فِي شَيْءٍ يَجِبُ اعْتِقَادُهُ مِنْ أُصُولِ الدِّيَانَاتِ ، وَلَمْ يَرْتَفِعْ ذَلِكَ الْجَهْلُ فَإِنَّهُk;">آثِمٌ كَافِرٌ بِتَرْكِ ذَلِكَ الِاعْتِقَادِ الَّذِي هُوَ مِنْ جُمْلَةِ الْإِيمَانِ وَيَخْلُدُ فِي النِّيرَانِ عَلَى الْمَشْهُورِ مِنْ الْمَذَاهِبِ

«Что же касается того, что помимо этого, то человек обязан постичь истину в этом, и тот, кто совершил что-то будучи джахилем – несёт грех.

Особенно в убеждениях, ведь Всевышний Аллах ужесточил вероубеждениях в основах религии огромным ужесточением, до такой степени, что если человек сделает всё, что в его силах, чтобы поднять от себя невежество в каком-то качестве из Качеств Всевышнего Аллаха, или в чем-то, в чём обязательно быть убеждённым из основ религии – и несмотря на это, не сможет поднять с себя это невежество, то он будет грешным кафиром по причине оставления этого убеждения,которое из обязательного Имана, и будет увековечен в Огне, согласно известному слову в мазхабах(прим.не автора фатвы.среди ученых есть известное разногласие сразу будет увековечен в огне джахиль-мушрик или же будет испытан.. )».Источник: «Аль-Фурук», 4/28.

Суляйман бин абдиЛлягъ говорит в Принцып уаля в Исламе: Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех, кто покинул таухид, совершая деяния ширка. Аллах говорит следующее о мушриках: «Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня». (Толпы, 8). Аллах в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом ему необходимо, покинуть ширк и делать такфир мушриков.(прим. не автора фатвы.Шайх как видно не разделяет в Аяте мушриков до кого не дошла худжа и до кого дошла худжа,он дал общий хукм мушрикам,кафиры!)

Были спрошены сыновья шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и шейх Хамд ибн Наср на тему оправдания невежеством и они ответили:

«Мы говорим:

Когда он совершает действия неверия и многобожия по невежеству или из-за отсутствия того, кто разъяснил бы ему это, то мы не выносим хукм (постановление) о его неверии до тех пор, пока над ним не будет установлена худжа (довод).

Однако, мы тоже не выносим хукм по нему о том, что такой является муслимом. Наоборот мы говорим то, что он совершил — это неверие, и что это делает разрешённым его имущество и его кровь.

Если даже мы не выносим хукм по этому человеку, до установления худжи, то мы не говорим, что (от этого) он не неверующий, и что он мусульманин.

Мы говорим, что его действие, это действие неверного, но окончательное решение (т.е. хукм ахира) по этому определённому человеку зависит от установления посланнической худжи.

Учёные сказали, что людей фатарата будут испытывать в Судный День и не вынесли постановления о их неверии (ред.т.е что они отвергшие худжу), и не вынесли постановления о их праведности». (См. “ад-Дурару Ссания”, 10/137).

Разъясним немного один момент из этой фатвы (что бы у читателя не возникло сомнение) вот на эти слова: «Учёные сказали, что людей фатарата будут испытывать в Судный День и не вынесли постановления о их неверии».Здесь не имеется в виду о том, что они вообще не являются неверными в полном смысле,здесь подразумевается о постанавлении неверии в худжу,потому что наказание возникает после непринятия худжи.И доказывает это последующие слова: «и не вынесли постановления о их праведности».Т.е эти слова доказывают что они не могут быть праведными,т.е муаххидам/мусульманами.И так же есть подобные слова и до этого и вообще вся фатва об этом и ведет речь: «Если даже мы не выносим хукм по этому человеку, до установления худжи, то мы не говорим, что (от этого) он не неверующий, и что он мусульманин».Т.е опять же хукм кафир опущен на него в смысле, что он на религии иблиса,что он не верующий в Аллагъа,но кафиром в другом смысле будет уже после худжи,где будут действовать на него другие законоположения Шариата по этому хукму.

И подобных фатв которые мы привели на самом деле множество и достаточно уже того что привели , что бы стало ясно, что слово кафир ученые используют и для невежд и для тех до кого дошла худжа,но с разными накладываемыми смыслами.И в третьей теме мы так же приведем фатвы,что кафир незнающий опускается и на того кто не делает такфир незнающим мушрикам и кафирам.

В общем вывод таков, что, даже если и говориться, что определенной группе мушриков не делается такфир, то при этом они все равно считаются мушриками и неверующими невеждами относительно Истины, но не неверующими отвергшими Истину, ибо их уже хукм другой.

Так же не пропустим и еще один важный момент.. Когда мы будем встречать слова от ученых ахлю Сунна ,что Религия Аллагъа обязывает такфиром мушриков и тех кто его не делает и обязывает так же и другими условиями и правилами Таухида,то под этими словами мы не в коем случае не должны понимать что это стало условием из-за того, что пришло откровение по этому поводу,что мол до этого оно могло и не быть условием. Это грубейшая ошибка,это равносильно тому если сказать что куфр стал куфром только из-за того, что, на это пришел довод из Религии,а до этого мол это не являлось куфром.Если Таухид требует такое правило как такфир мушриков,то это не означает что до этого не было этого правила,мол оно было не действительным,нет и до и после худжи это правило всегда существует,Истина всегда остается Истиной.Тот кто сделал большой куфр он кафир/мушрик и до и после худжи,и не может быть такого,что, до худжи кто делает ширк не мушрик,а после худжи мушрик, так же, как считался кафиром тот кто не любит Таухид или шутит над Религией,так это остается и было всегда, такое же правило действует и касательно того кто не сделал такфир мушрику,что такой не муаххид и тот кто ему не сделает такфир так же не может быть муаххидом…..; время,люди,место не меняет основы Таухида,Таухид всегда! Да и вообще ученые ведь не должны говорить на пустом слове,поэтому естественно они апелируют все на Шариат,поэтому не должно быть такого понимания что это стало правилом или условие Таухида лишь потому, что пришло откровение по этому поводу,ведь было ниспослано о такфире высмеивающих Религию ради шутки,тогда как они это делали незная,но незнание худжи не стало им оправданием,им был вынесен такфир самим Аллагъом!

Теперь приступим к нашей основной теме.Наша тема будет основана на разъяснении того,почему такфир мушриков является условием куфра би тагъут.Так же инша Аллагъ коснемся после этого и правильного понимания третьего пунка (где будут применены множества фатв ученых).

А для начала приведем несколько фатв по поводу куфра би тагъут:

Сказал Шейх-уль-Ислам Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб: "Что касается описания неверия в тагъута, то это быть убеждённым в ложность поклонения помимо Аллаха, отрицать её, ненавидеть её и такфирить людей поклоняющиеся им" (Ад-Дурар Ас-Сания 161-1).

«Смысл «Куфра би тогъут»: Быть непричастным ко всему, в чем есть поклонение кому либо, помимо Аллаха, из числа джиннов, или людей, деревьев или камней, и подобное этому, и свидетельствовать о них, что они в куфре и заблуждении, и ненавидеть их, даже если это твой отец или брат. (Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждийя, 4 том, 23 стр.)

Шейх Абдур-Рахман ибн Хасан по поводу аята 60.4 сказал: … Человек не будет единобожником до тех пор, пока не выступит против ширка и не откажется [бараъ] от него, и не вынесет такфир тому кто совершает это".[ад-Дурару ас-Сания 2/204]

Сказал Шейх Абдуль Уаххаб: "Напротив, не считается истинным, религия Ислам, кроме как в отстранении от этих, то есть от тагъутов, которым поклоняются помимо Аллаха -считать их неверными. Как это сказал Аллаха (в переводе): « тот кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять…».(Ад-Дурар Ас-Сания 5/10)

 

На этой земле есть две основы,это основа куфра , и у этой основы есть ответвления.Так же есть основа Имана и его ответвления.Куфр это основа,ответвления это то что не касается конкретно основы,это могут быть грехи,бидагъааты,которые не доходят до этой основы и муслим который совершает эти грехи и заблуждения,то он продолжает быть муслимом,пока не влезет в основу куфра,которая обязательно поменяет его.

Так же есть основа и у Имана это Таухид (с обязательными накладываемыми условиями) и есть ответвления Имана, это например убрать колючку с дороги,стыд,зикр,садакъа и.т.д,если мушрик будет делать эти ответвления даже если очень в больших количествах,хоть 1000 зикров в днень,множество садакъа и.т.д,то он не сможет быть верующим,потому что у него нет самой основы Имана (т.е Таухида).

Основа это то что формирует из человека,либо верующего,либо неверующего и ответвления не могут заменить основу даже если они будут в очень больших количествах.Основа мусульманина это шахада (Таухид).Основа мушрика-кафира это куфр,даже если он произносит шахаду и практикует его во всем,кроме одного упущения в Таухиде (зная или не зная без разницы),такой есть находящийся на религии иблиса, в его основе (потому что куфр не держит на Таухиде).Значит куфр формирует из человека кафира/мушрика, а только Таухид (с его условиями) формирует из человека муаххида/муслима! Поэтому не может быть такого мукъминумушрик или маухидикуффар,там где куфр там нет Таухида,невозможно быть на двух основах и быть при этом муаххидом/мукъмином.Нету подобного (сотоварища) муаххиду,верующему,потому что Аллагъ один,поэтому и Вера одна,поэтому ни что не заменит Веру,ни отвлетвления, ни другая вера..,и ни пятое и не десятое.,ни что не сделает из человека муаххидом,кроме Таухида!

Так же этот принцип действует и в мирских сферах,например возьмем врача,если в нем есть основа его специальности,то он врач,не смотря на отсутствия ответвлений этой деятельностей, может он не одевается именно как они,не разговаривает на диалекте врачей,не ведет себя как они и тому подобное.Главное в нем есть основа,поэтому он врачь! Но если в нем нет основы этой специальности,то он не может быть врачем,он не может нести это имя в себе,он мунафик,даже если выдает всеми способами себя за врача.Для того что бы быть врачем,нужно знать основу этой специальности и практиковать его,что бы нести имя врач.Если человек знает об этой специальности в совершеннстве,но не практикует его, он не может нести имя врач,он обычный простолюдин,который занет об этой специальности и не более.Так же и наоборот,если человек не знает об этой основе, он не может считаться врачем,даже если все остальное практикует из этой деятельности,такой так же мунафик!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.