Здавалка
Главная | Обратная связь

Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 2/253



Сказал Шейх Сулейман бин АбдуЛлах бин Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб [рахимахуЛлах]:

"Что касается того, что человек говорит «Ля иляха илля Аллах», не зная смысла или не выполняя на практике или утверждает, что он единобожник, в то время как он не знает таухида, а наоборот, быть может, направляет не Аллаху что-нибудь из поклонения, как например мольба, или страх, или жертвоприношение, или обет, или покаяние, или устремление всем сердцем и тому подобные виды поклонения. Такой человек не завершил свой Таухид и не может быть никем иным, кроме как мушриком.

[Тайсир аль-Азиз аль-Хамид фи шархи Китаб ат-Таухид ли Сулейман бин АбдуЛлах].

Шейх Сулейман ибн АбдуЛлах, да помилует его Аллах, сказал :

" Знай, что ученые единогласны в том, что кто направит что-то из поклонения не Аллаху — мушрик, потому что условием Ислама, вместе с его произношением, является то, чтобы человек никому не поклонялся, кроме Аллаха. Кто пришел с шахадой и стал поклоняться кому-то, помимо Аллаха — он не пришел с истинной сущностью ( шахады). Даже если он произносит эти слова, он как иудеи, которые говорят "ля иляха илля Ллах", но являются мушриками. Просто произношение шахады не достаточно в Исламе, без практики его смысла, без убеждения — единогласны ученые “.

( Тайсируль Азизуль Хамид, 154-155стр )

Ибн Кайим говорит следующее: "Хочет того мушрик или нет, но ширк непременно нарушает единство Аллаха в Его господстве. Поэтому то Аллах установил, что мушрикам нет прощения. Он определил им Ад как место пребывания и охарактеризовал мушриков как худших из тварей. Невозможно найти такого мушрика, который не придавал бы Аллаху ущербные, недостойные Его величия качества, даже если мушрик и утверждает, что он якобы возвеличивает Аллаха".

[Игъасатуль-Ляхфан, 1/62-63]

Сказал известный маликитский факих, Ахмад ибн Иса ибн аль-Иклиши аль-Андалуси (ум. 551 г.х.), когда его спросили о том, кто вырос среди мусульман, молится и постится, но не знает смысл двух свидетельств – являетс ли он муслимом.

Он ответил: ﻣﻦ ﻧﺸﺄ ﺑﻴﻦ ﺃﻇﻬﺮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻭﻫﻮ ﻳﻨﻄﻖ ﺑﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻣﻊ ﺷﻬﺎﺩﺓ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻭﻳﺼﻮﻡ ﻭﻳﺼﻠﻲ ﺇﻻ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻌﺮﻑ ﺍﻟﻤﻌﻨﻲ ﺍﻟﺬﻱ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﺗﻢ، ﻻ ﻳﻀﺮﺏ ﻟﻪ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﺑﺴﻬﻢ ﻭﻻ ﻳﻔﻮﺯ ﻣﻨﻪ ﺑﻨﺼﻴﺐ ﻭﻻ ﻳﻨﺴﺐ ﺇﻟﻰ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﻭﻻ ﺇﺳﻼﻡ، ﺑﻞ ﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻤﻠﺔ ﺍﻟﻬﺎﻟﻜﻴﻦ ﻭﺯﻣﺮﺓ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ، ﻭﺣﻜﻤﻪ ﺣﻜﻢ ﺍﻟﻤﺠﻮﺱ ﻓﻲ ﺟﻤﻴﻊ ﺍﺣﻜﺎﻣﻪ ﺍﻻ ﻓﻲ ﺍﻟﻘﺘﻞ، ﻓﺈﻧﻪ ﻻ ﻳﻘﺘﻞ ﺇﻻ ﺇﺫﺍ ﺍﻣﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﻌﻠﻴﻢ

“Кто вырос среди мусульман и он произносит свидетельство единобожия, и свидетельство о посланничестве Мухаммада, мир ему, и молится ипостится – однако он не знает смысл этого благородного свидетельства, как вы упомянули – у того нет в таухиде ни малейшей доли, и не приписывается ни к Исламу, ни к Иману, однако он – из числа погибших и кафиров, и его хукм – точно такой же как у маджуса (огнепоклонника) во всех ахкамах, кроме убийства – он не убивается сразу, кроме как если откажется от обучения..”.

Затем привёл пример с толяком, затем сказал:

ﻭﺫﻫﺒﺖ ﻏﻼﺓ ﺍﻟﻤﺮﺟﺌﺔ، ﻭﻫﻲ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ، ﺇﻟﻰ ﺃﻥ ﺍﻟﻨﻄﻖ ﺍﻟﻤﺠﺮﺩ ﻋﻦ ﺍﻟﻤﻌﺮﻓﺔ ﺑﻤﺎ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻣﻊ ﺻﻼﺓ ﺃﻭﺻﻴﺎﻡ ﺃﻭ ﻣﻊ ﻋﺪﻡ ﺫﻟﻚ ﻳﻜﻔﻲ ﻓﻲ ﺍﻹﻳﻤﺎﻥ، ﻭﻳﻜﻮﻥ ﻟﻠﻤﺘﺼﻒ ﺑﻪ ﺩﺧﻮﻝ ﺍﻟﺠﻨﺎﻥ . ﻋﺼﻤﻨﺎ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﺍﻵﺭﺍﺀ ﺍﻟﻤﻐﻮﻳﺔ ﻭﺍﻟﻔﺘﻦ ﺍﻟﻤﺤﻴﺮﺓ، ﻭﺃﻋﺎﺫﻧﺎ ﻣﻦ ﺣﻴﺮﺓ ﺍﻟﺠﻬﻞ ﻭﺗﻌﺎﻃﻲ ﺍﻟﺒﺎﻃﻞ، ﻭﺭﺯﻗﻨﺎ ﺍﻟﺘﻤﺴﻚ ﺑﺎﻟﺴﻨﺔ ﻭﻟﺰﻭﻡ ﺍﻟﻄﺮﻳﻘﺔ ﺍﻟﻤﺴﺘﻘﻴﻤﺔ ﺇﻧﻪ ﻛﺮﻳﻢ ﻣﻨﺎﻥ.

И склонились крайние мурджииты (т.е. мурджииты куффары/зындыки) – и это группа нововведенцев – к тому, что лишь произнесение свидетельства Таухида, без познания того, что несет в себе это благородное слово, наряду с выполненим поста и молитв, или без этого выполнения – достаточно для Имана, и по причине него тот, кто его произнес, войдет в Рай. Да защитит нас Аллах от заблуждающих воззрений,и вводящих в сомнение фитн! И да защищит нас от сомнения основанного на невежестве, и от занятия ложным, и да дарует нам крепко держаться за Сунну, и неотлучно следовать прямому пути. Истинно, Он – Щедрый, Дарующий".

(Источник: “Аль-Ми’ар аль-Му’риб”, 2/383)

Сказал алляма Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:

أوهموهم أنهم إذا أتوا بلفظ الشهادتين، واستقبلوا القبلة، لا يضرهم مع ذلك شرك ولا تعطيل، وأنهم هم المسلمون، وهم خير أمة أخرجت للناس، وهم صفوف أهل الجنة؛ فاغتروا بهذا القول منهم، وغلوا في شركهم وضلالهم، حتى جعلوا لمعبوديهم التصرف، والتدبير، والتأثير، من دون الله رب العالمين

"Эти псевдоученые внушили людям, что кто произнесет формулировку двух свидетельств, и обратится в сторону Кыблы - ему не повредит затем ни ширк, ни та'тыль Сыфатов, и что те кто делает ширк и та'тыль - они и есть мусульмане, и что они лучшая Умма выведенная для людей, и что они будут среди людей Рая.

И обольстились из-за этого их слова мушрики и муаттыли, и впали в чрезмерность в своем ширке и заблуждении, и дошли до того, что утвердили для своих обьектов поклонения что они распоряжаются и управляют во Вселенной наряду с Аллахом!"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 12/344

Ибн Аль-Кайим сказал: "Только отвергание не является Таухидом. Точно также принятие само по без отвергания не действительно. Таухид содержит в себе и отвергание и подтвержение одновременно"

( Абдур-рахман б. Хасан передал в фатхуль-маджиде ).

Сказал аль-Карафи аль-Малики, упомянув некоторые вопросы в ответвлениях в которых есть оправдание:

k;">وَمَا عَدَاهُ فَمُكَلَّفٌ بِهِ وَمَنْ أَقْدَمَ مَعَ الْجَهْلِ فَقَدْ أَثِمَ خُصُوصًا فِي الِاعْتِقَادَاتِ فَإِنَّ صَاحِبَ الشَّرْعِ قَدْ شَدَّدَ فِي عَقَائِدِ أُصُولِ الدِّينِ تَشْدِيدًا عَظِيمًا بِحَيْثُ إنَّ الْإِنْسَانَ لَوْ بَذَلَ جَهْدَهُ وَاسْتَفْرَغَ وُسْعَهُ فِي رَفْعِ الْجَهْلِ عَنْهُ فِي صِفَةٍ مِنْ صِفَاتِ اللَّهِ تَعَالَى أَوْ فِي شَيْءٍ يَجِبُ اعْتِقَادُهُ مِنْ أُصُولِ الدِّيَانَاتِ ، وَلَمْ يَرْتَفِعْ ذَلِكَ الْجَهْلُ فَإِنَّهُk;">آثِمٌ كَافِرٌ بِتَرْكِ ذَلِكَ الِاعْتِقَادِ الَّذِي هُوَ مِنْ جُمْلَةِ الْإِيمَانِ وَيَخْلُدُ فِي النِّيرَانِ عَلَى الْمَشْهُورِ مِنْ الْمَذَاهِبِ

«Что же касается того, что помимо этого, то человек обязан постичь истину в этом, и тот, кто совершил что-то будучи джахилем – несёт грех.

Особенно в убеждениях, ведь Всевышний Аллах ужесточил вероубеждениях в основах религии огромным ужесточением, до такой степени, что если человек сделает всё, что в его силах, чтобы поднять от себя невежество в каком-то качестве из Качеств Всевышнего Аллаха, или в чем-то, в чём обязательно быть убеждённым из основ религии – и несмотря на это, не сможет поднять с себя это невежество, то он будет грешным кафиром по причине оставления этого убеждения,которое из обязательного Имана, и будет увековечен в Огне, согласно известному слову в мазхабах(прим.не автора фатвы.Среди ученых есть известное разногласие, сразу будет увековечен в огне джахиль-мушрик или же будет испытан.. )

»Источник: «Аль-Фурук», 4/28.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.