Здавалка
Главная | Обратная связь

Если человек из первой или второй группы скажет



«Ля иляха илля Аллах», то выносится хукм о его муслимстве потому, что они изначально отказывались произносить свидетельство и когда они признают свидетельство, то это становится признаком их веры.

И точно так же будет, если он скажет «Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха» потому, что отказывались и от первого, и от первого и от второго свидетельства. Потому, что принятие одного свидетельства означает принятия обоих свидетельств и это становится признаком их веры.

А если человек из третьей группы скажет «Ля иляха илля Аллах», то хукм о его муслимстве не выносится потому, что отвергающий посланничество этот человек, и до этого не отказывался от произношения «Ля иляха илля Аллах». А вот если он скажет «Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха», то хукм о его муслимстве выносится, потому, что он отказывался именно от этого свидетельства и признание того, от чего он отказывался, становится признаком его веры.

И если человек из четвертой группы произнесет два свидетельства, то хукм о его муслимстве не выносится, пока он не отречется от той религии, в которой состоял, иудейства или христианства. Потому, что из них есть такие, которые признают посланничество посланника Аллаха Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), но говорят, что он послан только арабам в обход других. Поэтому произношение двух свидетельств без отречения не будут признаком его веры. Аналогично, если иудей или насара (крестопоклонник) скажет «Я верущий», или «Я муслим», или «Я уверовал», или «Я вошел в Ислам (покорился)», хукм о его муслимстве не выносится, потому, что они и так утверждают, что они верующие и мусульмане (покорившиеся Аллаху) и что то, в на чем они находятся и есть Вера и Ислам (покорность Аллаху).

 

Если иудей или насара (крестопоклонник) скажет: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и я отрекся от иудейства или христианства», хукм о его муслимстве не выносится потому, что они не отказывались от фразы Таухида, а его отречение от иудейства или христианства не является признаком его входа в Ислам из-за вероятности того, что он отрекся от этого и вошел в другую религию, чем Ислам. А раз есть вероятность, то это отречение не годится как признак Веры. А если при этом он признает, сказав «Я вошел в религию Ислам» или «Я вошел в религию Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.), то вероятность (того, что он подразумевал вход в другую религию) исчезает и поэтому хукм о его Исламе выносится. Уаллаху Субханаху уа Тааля аьлям.

(Бадаиьус-Санаиь фи тартиибиш-Шарааиь, имам Алауддин Аби Бакр аль-Касани аль-Ханафи, издание Даруль-Китаб аль-Араби, Бейрут, Ливан, издание второе, 1974, том 7, стр 102-103).

 

Ученик Абу Ханифы Мухаммад бин Хасан аш-Шайбани (рахимахуЛлах) сказал:

Глава об Исламе: приводится от Хасана, как он сказал: Сказал посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Аллах», а когда они скажут это, то уберегут от меня их жизни и имущества, за исключением права на это и расчет их у Аллаха».

Сказал: Посланник Аллаха («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям») сражался с идолопоклонниками, а они были людьми, которые не единили Аллаха, и поэтому те из них, которые говорили «Ля иляха илля Аллах», для них это было признаком их Ислама.

В общем, правило такое: Человек принимается муслимом тогда, когда признает противоположное его (прежним) известным верованиям. Потому, что у нас нет способа узнать, какие у него верования, и мы берем в доказательство то, что слышим от него из признаний его верований, и если он признал противоположное своим известным верованиям, то мы считаем, что он изменил свои верования.

Как известно, идолопоклонники признавали Всевышнего Аллаха, как и сказал об этом Аллах:

«

И если ты спросишь их, кто сотворил их, они непременно ответят: «Аллах»» - - 43/8

Но они не признавали единобожие, как об этом сказал Аллах:

«

Когда говорят им «Ля иляха илля Аллах» они возгорждаются» - 37/35

Также Аллах передает их слова:

«

Сделал ли он божеств одним божеством? Поистине это вещь странная» - 38/5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.