Здавалка
Главная | Обратная связь

Если кафир идолопоклонник или зороастриец, который не признает единственность, то он считается муслимом, если скажет



«Ля иляха илля Аллах».

После этого он насильно принуждается к принятию всех хукмов ислама и отречению от всех религий, кроме ислама. Если же кафир из таких, которые признают единственность, но отвергают посланничество, то не считается муслимом до тех пор, пока не скажет «Мухаммадун РасулюЛлах». Если же он верит, что посланничество Мухаммада только к арабам, то обязательно нужно, чтобы он добавил к свидетельству слова: «ко всем творениям».Если же его куфр заключается в оспаривании ваджиба, или разрешении харама, то для того, чтобы посчитатся муслимом необходимо, чтобы он отрекся от своего воззрения.

 

(Найлюль-Аутар, имам Шаукяни, том 8, Галава о том, как какфир становится муслимом, стр 225.)

 

Имам Ибн Кудама аль-Макдиси в книге Мугъни привел следующие слова аль-Хъиракъи:

Если вероотступничество человека будет зафиксировано свидетельством других, и он отвергнет это сказав «Я не делал куфр», и засвидетельствует «Ля иляха ьлля Аллах, Мухаммадун расулюллах», то его больше ни о чем другом не спрашивают.

И затем объясняя их, сказал:

Слова аль-Хъиракъи касаются того, чей куфр состоит в неприятии единобожия или неприятии посланничества Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям») или одновременном неприятии этих двух истин. Что касается того, чей куфр в другом, то его вход в Ислам происходит только через признание того, что он не признавал.

А кто, признал посланничество Мухаммада («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям») , но отвергает, то, что он послан ко всем мирам, то не наступает его муслимство пока не засвидетельствует он о том, что Мухаммад есть посланник ко всем творениям или же при том, что он засвидетельствовал двумя свидетельствами, не отречется от всех религий, противоречащих Исламу.

А если он утверждает, что Мухаммад является посланником, посланным еще кроме этого, то (для входа в ислам) он должен признать, что этот посланный и есть посланник Аллаха. Потому, что когда он ограничивается произношением только двух свидетельств, возможно, что этими свидетельствами он подразумевает то, во что верит (возможно, что он думает, что два свидетельства не противоречат его ложным убеждениям).

Если же он вышел из Ислама непризнанием какого-нибудь фарда, то не входит он в Ислам, кроме как посредством признанием того, что он не признавал. К этому он должен еще прибавить повторное произношение двух свидетельств так, как (до этого) своим верованием он опроверг Аллаха и его посланника.

 

Аналогично, если он не признал какого-нибудь пророрка, или какой-нибудь аят из книги Всевышнего Аллаха, или какую-нибудь книгу из книг Аллаха, или какого-нибудь ангела из Ангелов Аллаха, относительно которых точно установлено, что они ангелы Аллаха; или если разрешит какой-нибудь харам. Во всех этих случаях он не войдет в Ислам без признания того, чего не признавал.

Что касается кафира, который отверг все религиозные предписания в Къурне, и если он просвидетельствует, что Мухаммад посланника Аллаха и ограничится только этом, то про вход такого человека в ислам есть два мнения.

Первое: Его Ислам засчитывается .... Потому, что не признает он посланничество Мухаммада без того, чтобы не признать и того, кто послал его, а также и единение его (Таухид). Ведь (признавая посланничество Мухаммада) он согласился с тем, с чем пришел пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».), а пророк пришел с Таухидом Аллаха.

Второе: Если он был из тех, кто признавал Таухид, как например иудеи, то его вход в Ислам засчитывается. Потому, что относительно него установился факт признания Таухида Аллаха. К этому он добавил признание посланничества и его Ислам завершился. А если он не из муваххидов, как например насаритянин (крестопоклонник), или зороастрийцы или идолопоклонники, то их Ислам не засчитывается до тех пор, пока они не засвидетельствуют «Ля иляха илля Аллах».

Это мнение подкрепляет большинство достоверных предний. Ведь тот, кто не признает два элемента (ислама), то не исчезает его неприятие двух элементов, пока он не признал оба элемента вместе.

 

Если человек скажет: «Свидетельствую, что этот пророк есть посланник Аллаха», его Ислам не засчитывается, потому, что возможно он подразумевал кого-то другого, кроме нашего пророка.

Если он скажет «Я верующий», или «Я мусульманин», то Къадъи сказал про такого: Этими словами устанавливается его вход в Ислам, даже если он не произнесет шахадатайн. Потому, что эти два слова («Я верующий», и «Я мусульманин») служат для обозначения известной определенной вещи, а именно шахадатайна. И когда человек сообщает о себе тем, что содержит в себе шахадатайн, то этим он сообщает и о самом шахадатайне (в отношении себя). ... Но скорее всего, это касается изначального (асли) кафира, или того, кто не признает единобожие. А что касается того, чей куфр состоит в непризнании какого-нибудь пророка или книги или фарда, или подобного, то не становится он этим (словами «Я верующий» или «Я мусульманин») муслимом. Ведь возможно, что он полагает, что то, чего он придерживается это и есть Ислам. Ведь все бидьатщики думают, что они муслимы, а среди них есть такие, которые кафиры.

 

( Аль-мугъни под пером имама Ибн Къудамы аль-Макъдиси, изд. «Дар аль-Алем аль-Кутуб», Аррияд, издание третье, 1417 х., том 12, стр. 288)

 

Шарх хадиса об Усаме:

Усама бин Зайд (да будет доволен им Аллах) сказал: Послал нас посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) к людям из Джухайны в засушливое место. Я приблизился к одному из них и пошел на него мечом. Он сказал «Ля иляха илля Аллах» и я ударил его и убил. Я пришел к пророку («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».) и сообщил ему об этом. Он сказал «Ты убил его, в то время как он просвидетельствовал Ля иляха илля Аллах?». Я сказал: «Но ведь он сделал это из страха». Посланник («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».в.) ответил: «Так раскрыл бы его сердце».

Имам Багъауипривел этот хадис в своем мусаннафе

«Шарх ас-Сунна» в десятом разделе под заголовком «Запрет убийства человека, когда он принимает Ислам из какой бы религии он ни был» и сказал следующее:

Этот хадис согласованный в своей достоверности и в нем есть доказательство на то, что когда кафир произносит слово Таухида нужно удержаться от его убийства.

И сказал имам:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.