Здавалка
Главная | Обратная связь

Но это касается идолопоклонника, который не признавал Таухид. Когда он произносит слово Таухида, он принимается за муслима и принуждается ко всем другим условиям Ислама



. А тот, кто верует в единобожие, но не признает посланничество, то он не принимается за муслима только из-за слова таухида до тех пор пока не скажет «Мухаммадун расулюЛлах». Когда он скажет это становится муслимом. Но если он из тех, кто говорит, что Мухаммад послан только к арабам, то он не считается муслимом только из-за признания посланничества до тех пор пока не признает, что Мухаммад послан ко всем. Затем желательно испытать его принимает ли он воскресенье после смерти и отрекается ли от всех религий, что противоречат Исламу. Аналогично и муртадд входит в Ислам, выходя из религии, в которую перешел.

(Шарх ас-Сунна имама Багъауи, изд. Мактабуль-ислямий, Бейрут, второе изд., 1984, том 10, стр 241-243)

Причина куфров,смут и великих беззаконий по воле Аллагъа в нас самих.Мы не разделяться должны на каких то сомнительных доводах,брать общее на частное и.т.д.Есть вопросы где всегда это будет куфром,а есть частные случае где не будет куфра в этом и это нам надо стараться постоянно разделять в каждом вопросе (где есть этому место).

«Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом [если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу], то на земле возникнут смута (куфр) и великое беззаконие» (сура «Трофеи», 73)

Очень поучительные слова для нас в высказывании шайха Алляма АбдульЛятыф ибн АбдуРрахман ибн Хасан ибн АбдильВаххаб ибн Сулейман Аттамими, то есть правнук шейха Мухаммада ибн АбдильВаххаба:

«БисмиЛляхи Ррохмани Ррохим.

От АбдильЛятыфа ибн АбдиРрахмана ибн Хасана, к АбдильАзизу аль Хатыбу, мир праведным рабам Аллаха. А затем, я прочёл твоё послание, понял что в нём содержится и то, что ты имел ввиду из твоих оправданий, однако ты попал в нехорошее положение, и говоришь, что вы не делали такфир людям истины а также не говорили о том, что вы на истине. Слова, которые порицал наш шейх аль Валид.

Было упомянуто мне, что твои братья из числа жителей Накыа спорили с тобой насчёт нас, и что они приписывают нам молчание в некоторых вопросах, а ты знаешь, что они это говорят как правило для того, чтобы опорочить нас в вопросах акыды, и опустить нас в вопросе манхаджа, и даже если они и не сказали открыто о такфире нам, то приблизились и уже стоят на грани этого.

Прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого пути, и от кривизны после наставления, я видел в 64 году двух мужчин, подобных вам, вылетевших(шейх имеет ввиду хариджитов, а Аллах знает лучше) в городе «Ахса», они перестали совершать пятничный намаз и коллективный намаз в мечети, и вынесли такфир всем мусульманам в этих городах, и довод их был того же рода, что и ваш, они говорили: Жители «Ахса» сидят вместе с Ибн Фейрузом, и бывают там где бывает он и ему подобные, которые не проявили куфр би ттагут, и он не сказал явно о такфире своего деда, который отверг призыв шейха Мухаммада ибн АбдильВаххаба, и который не принял его и враждовал с ним.

Также сказали: «Кто не сказал открыто о его куфре, этот человек кафир в Аллаха, который не проявил неверие в тагута, и кто сидит с ними тот такой же как и они кафир.»

И они установили на этих двух лживых, заблудших основах такие ахкамы, которые устанавливаются только за явное вероотступничество, даже перестали отвечать людям на салям.

И мне подняли их вопрос, и я встретился с ними и пригрозил им, и жестко высказался в отношении их.

Они вначале решили, что они на акыде шейха Мухаммада ибн АбдильВаххаба, и что у них есть его послания, и я раскрыл их сомнение и опроверг их заблуждения, из того, что мне удалось вспомнить в этом собрании. И я сообщил им о непричастности шейха к этому убеждению и мазхабу, и то что он делал такфир только за то, в чем единогласны все мусульмане касательно куфра совершившего это, как большой ширк, или куфр в аяты Аллаха и Его посланника, или над чем то из них, после установления худжи над ним и достижения худжи приемлимым образом, как такфир тех, кто поклоняется праведникам и взывает к ним вместе с Аллахом, и уравнял их с Аллахом в том, чего достоин только Аллах из поклонения и божественности.

 

И в этом единогласие ученых и верующих, и каждая группа из тех, кто придерживается своего мазхаба упоминали этот вопрос в великой главе, они упоминали в ней хукм, то, что делает обязательным вероотступничество человека, и ясным образом высказались, что это большой ширк, и вывел ибн Хаджар этот вопрос в своей книге, которую назвал

«Аль И’лям би Каваты’иль Ислям»

И эти два перса, о которых я говорил, сказали, что покаялись и раскаялись, утверждали, что им открылась истина, затем отправились в какое то место и вернулись к тем высказываниям, и дошло до нас, что они делали такфир имамам мусульман, за то, что они записывали от правителей мисра, и сделали такфир также тем, кто смешался с теми, кто записывал от шейхов мусульман, прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого пути, и от ущербности после величия.

И дошло до нас от вас подобное этому, и что раскачиваете вопросы в этой теме, разговоры касательно дружбы и непричастности, касательно заключения мирных договоров и переписки, в дарении имущества и подарков и подобное этому из из высказываний мушриков и заблудших, и о хукме не по тому, что ниспослал Аллах среди бедуинов и подобных им, в этих вопросах не разговаривает никто, кроме ученых, обладателей разума, тех, кого Аллах наделил пониманием и был наделен мудростью и умением четко выражаться, разговор в этих вопросах зависит от того, что мы сказали ранее, и зависит от познания общих основ, не разрешается разговаривать в этих вопросах тому, кто не знает о них, и отвернулся от них и подробного разбора в них, ведь поистине обобщенность выражений и утверждение общего хукма везде без подробного разбора, а также отсутствие знания о том, как нужно делать обращение и разбор, становится причиной для запутывания и ошибки, и отсутствия понимания от Аллаха, и это то, что портило все религии, и рассеивает разумы, и становится причиной между разумом и пониманием Корана, сказал ибн аль Къайим в «Аль Кафия»:

Ты должен делать подробный разбор и разъяснение, ведь

Общий хукм и обобщение без разъяснения,

Испортило это всё, что на земле и ударило

По разумам и мнениям во все времена.

 

А что касается такфира за эти вещи, которые вы посчитали видами куфра людей Ислама, то это мазхаб Харурия(хаваридж), вылетевших из религии, вышедших против Али ибн Аби Толиба, амира верующих и также вышедших против тех, кто был с ними из сподвижников.

 

Хаваридж порицали сподвижников за то, что те поручили судейство Абу Мусе аль Аш’арий и Амру ибн аль Асу в фитне, которая получилась между ним и между Муавией и жителями Шама, и хаваридж порицали их за это, хотя они в основе были из его сподвижников, были чтецами Куфы и Басры, и сказали, ты обратился к человеку за судом в религии Аллаха, и проявил уаля Муавии и Амру, и сделал им «таваллий», а Всевышний Аллах сказал: «Хукм принадлежит одному Аллаху», и ты поставил срок между вами и ими, а ведь Аллах отменил перемирия с тех пор, как была ниспослана сура «Бараъа», и был у них длинный спор и препирательство, затем они напали на мусульман и убили тех, над кем одержали верх из сподвижников Али, и тогда он, да будет доволен им Аллах, приступил к сражению с ними, и убил их везде, кроме Нахравана, после того, как объяснял им и предупреждал их, затем узнал он о достоверном хадисе, который привел Муслим и другие(о хаваридж) и обрадовался Али этому, и совершил суджуд благодарности Аллаху за поддержку, и сказал: «О если бы знали те, с кем они сражаются, что про них сказано на языке Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, они бы оставили свои дела», и это притом, что они люди, наиболее усердные поклонением, намазом и постом.

Далее шейх упомянул основы Ахли Сунна в вопросах имана и куфра, и таких выражений как «Фискъ», «Зульм», «Куфр», «Ширк», и привел примеры и доказательства на позицию саляф в этих вопросах, и сказал:

Также поразмышляй над историей Хатыба ибн Аби Бальта’, и то что в ней из польз, ведь он переселился к Аллаху и Его посланнику и делал джихад на пути Аллаха, однако он написал мушрикам о том, что вышел посланник Аллаха к ним с войной, рассказывая им о положение посланника Аллаха мир ему и благсоловение Аллаха и его продвижении к ним для джихада, чтобы этим самым получить поддержку от них, защитить свою семью и имущество в Мекке, и спустилось откровение... Затем упомянул эту историю до конца и сказал: «И ниспослал Всевышний Аллах по этому случаю суру «Аль Мумтахана», сказав: «О те, которые уверовали, не берите Моего врага и своего врага себе в друзья» и так далее, таким образом Хатыб вошёл в круг тех, к кому Аллах обратился именем Имана, и Аллах описал Хатыба иманом, и его затронул запрет в общем, и у него была конкретная причина, указывающая на то, что он собирался сделать, несмотря на то, что в аяте есть явное указание на то, что поступок Хатыба это вид из проявления «Муваля», и что он в тот день проявил к ним любовь (Мавадда), и что совершивший это явно заблудился и отклонился от прямого пути, однако слова пророка: «Он сказал вам правду, оставьте его» явно указывают на то, что он не стал кафиром изза этого, если был верующим в Аллаха и Его посланника, не испытывая сомнений и не колеблясь, а сделал он это только лишь ради земных благ, и если бы то что он сделал было куфром, то пророк, мир ему и благословение, не сказал бы: «Оставьте его».

 

И не говорится, что слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Откуда тебе знать, быть может Аллах посмотрел на участников битвы при бадре и сказал : «Делайте что пожелайте, я уже простил вам», что это является преградой в такфире, потому что мы скажем: «Если бы это был куфр, то не осталось бы у него никаких благих дел, которые стали бы преградой для того, чтобы на него был вынесен хукм куфра, ведь куфр разрушает то, что было до него, как сказал Всевышний: «А кто проявил куфр в Иман, того дела тщетны», и слова Всевышнего: «А если бы они сделали ширк, стало бы тщетным то, что они делают».

Затем сказал шейх: «И мы приведем тебе пример: Двое людей спорили касательно аятов из Книги Аллаха, один из них хариджит, а другой мурджиит, сказал Хариджит: «Аллах принимает только от богобоязненных», в этом далиль на тщетность дел грешников и недействительность их дел, потому что невозможно сказать, что они из богобоязненных рабов Аллаха, сказал мурджиит:

«Это касается ширка, поэтому каждый, кто боится ширка, принимаются его дела, ведь Всевышний сказал: «Кто совершит благое дело, то ему десять подобных этому», сказал хариджит: «Слова Всевышнего: «А кто ослушается Аллаха и Его посланника, то ему воистину вечный ад, в котором он будет вечно», опровергая своего оппонента.

Сказал Мурджиит: «Под ослушанием здесь имеется ввиду ширк по отношению к Аллаху и уравнивание кого либо с Ним, ведь Он сказал: «Аллах не прощает ширк, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает», сказал Хариджит, цитируя аят «Разве верующий подобен фасикъу?» в этом далиль на то, что нечестивцы являются из обитателей огня, вечно пребывающими в нём.

Сказал ему мурджиит: «В конце аята приходит «И будет сказано им: «Вкусите же наказание, которое вы считали ложью», и в этом далиль на то, что под нечестием здесь имеется ввиду считать ложью Аллаха и Его посланника, а что касается нечестивца из ахлю ль Кыбла, то он является верующим, с полным иманом.»

И кто внимательно посмотрит на эту дискуссию из невежественных студентов и тех, кто не разбирается, подумает, что это и есть то, к чему надо стремиться(то есть то, как опровергал мурджиит хариджита), и ухватится за это коренными зубами, несмотря на то, что оба эти мнения не считаются правильными , и не считают правильными ни одно из них ученые прямого пути, и то что пришло от саляф и твёрдых в знании людей, противоречит этому всему, потому что возвращаться нужно к разъясняющей сунне, которая существовала, чтобы разъяснить людям то, что ниспослано им. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то они не пользуются ею, и довольствуются своими мнениями и страстями.

И дошло до меня то, что вы истолковали слова Всевышнего в суре Мухаммад: «Это потому, что они сказали тем, которые ненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы подчинимся вам в некоторых вещах», и опустили этот хукм на некоторых амиров этого времени, за то что они переписываются или заключают мир или перемирие с некоторыми главарями заблудших, и правителями мушриков, и не посмотрели в начало аята: «Поистине те,которые повернулись вспять после того, как разъяснился им прямой путь», и не поняли суть этого подчинения, упомянутого в аяте, как и не поняли смысла приказывания одобряемого, упомянутого в словах Всевышнего в этом священном аяте, а также не поняли того, что содержалось в истории худейбийского договора, и то, что требовали мушрики и те условия, которые они ставили , и дал им это посланник Аллаха, мир ему и благословение, и этого уже достаточно для опровержения вашего понимания и вашей лжи.

Сказал далее шейх: «И здесь есть основы, одна из них, то что сунна и хадисы являются разъясняющими ахкамы, содержащиеся в Коране, и то, что опровергает тексты, имеющиеся в Книге Аллаха, в том, что касается познания границ, ниспосланных Аллахом, как знание того, кто такой Муъмин, а кто Кафир, Кто такой Мушрик, А кто такой Муваххид, Грешник, Праведник, Несправедливый и богобоязненный, что имеется ввиду в Коране под «Мувааля» и «Аттавалли» и подобное этому из границ, подобно тому, как имеется приказ совершать намаз, именно сколько раз её нужно совершать, какие у неё столпы, условия, обязательные действия в ней, и точно также закят, не является понятным в аятах, обязующих его выплачивать границы этого, сколько у него должно иметься имущества, из чего можно выплачивать, а из чего нет, и т.д..

(Маджмуату Ррасаили ва ль Масаили Ннадждия, начало третьего тома)

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.