Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура маркетингового исследования



Структура маркетингового исследования обусловлена его целями и задачами и включает две взаимосвязанные части:

· исследование конкретного рынка;

· исследование собственных возможностей фирмы для выхода и закрепление позиций на рынке.

Исследование конкретного рынка включает:

· анализ и прогноз конъюнктуры рынка;

· анализ особенностей коммерческой деятельности.

Исследование конъюнктуры рынка состоит из двух основных блоков:

· исследование общехозяйственной конъюнктуры;

· изучение конъюнктуры товарного рынка.

Изучение общехозяйственной конъюнктуры предполагает мониторинг и детальное рассмотрение процессов, протекающих в мировом хозяйстве, экономическом сообществе или отдельно взятой стране, и предусматривает анализ основных макроэкономических пропорций и тенденций в рамках выбранного объекта исследования.

Исследование конъюнктуры товарного рынка включает:

· исследование спроса;

· исследование предложения;

· исследование требований потребителей к товару и потребительских предпочтений;

· определение тенденций развития рынка.

Анализ деятельности фирм-конкурентов проводится по следующим показателям:

· позиции конкурентов на рынке;

· характер продукции, выпускаемой каждой фирмой;

· виды и характер услуг, предлагаемых конкурирующими фирмами;

· маркетинговая деятельность фирм конкурентов: ассортиментная политика, практика товародвижения, реклама и стимулирование продаж, ценовая политика, сбытовая политика;

· неценовые методы конкурентной борьбы;

· финансовое положение конкурентов;

· масштабы и объемы деятельности конкурентов;

· коммерческие условия сделок;

· степень загрузки производственных мощностей;

· научно-технические достижения.

Анализ торгово-политических условий проводится по следующим показателям:

· содержание межправительственных торговых соглашений;

· система государственного регулирования внешней торговли;

· наличие в стране ограничений по импорту;

· уровень таможенных пошлин;

· наличие в стране свободных экономических зон и территорий приоритетного развития;

· валютное законодательство страны;

· воздействие на режим ввоза интересующего страну товара.

Анализ коммерческой практики проводится по следующим показателям:

· применение типовых контрактов;

· практика и условия проведения торгов;

· торговые обычаи;

· особенности условий международных сделок.

Анализ транспортных условий проводится по следующим показателям:

· стоимость перевозки при наличии прямого сообщения;

· стоимость и степень механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных портах;

· правила особые условия перевозки;

· продажная цена товара при реализации его с доставкой в страну назначения.

Анализ правовых условий проводится по следующим показателям:

· национальное законодательство;

· общепринятые в стране импорта-экспорта способы разрешения споров.

Исследование собственных возможностей фирмы включает:

· экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

· анализ конкурентоспособности продукции;

· анализ конкурентоспособности фирмы;

· оценку возможностей фирмы.

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы проводится по традиционным методикам, при этом большое внимание уделяется итогам сбытовой деятельности, а именно:

· объему выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении;

· оборотам по продажам по всем видам выпускаемой продукции;

· распределению продаж по регионам страны;

· результатам деятельности сбытового аппарата;

· характеристике групп покупателей;

· регулярности поступающих заказов;

· размерам портфеля заказов;

· каналам сбыта.

В основу анализа конкурентоспособности продукции кладется исследование потребностей покупателей и требований рынка. Анализ конкурентоспособности фирмы включает систему показателей, определяющих положение фирмы на рынке. Возможность фирмы конкурировать на товарном рынке зависит от конкурентоспособности товара и факторов, формулирующих экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.