Структура маркетингового исследования
Структура маркетингового исследования обусловлена его целями и задачами и включает две взаимосвязанные части: · исследование конкретного рынка; · исследование собственных возможностей фирмы для выхода и закрепление позиций на рынке. Исследование конкретного рынка включает: · анализ и прогноз конъюнктуры рынка; · анализ особенностей коммерческой деятельности. Исследование конъюнктуры рынка состоит из двух основных блоков: · исследование общехозяйственной конъюнктуры; · изучение конъюнктуры товарного рынка. Изучение общехозяйственной конъюнктуры предполагает мониторинг и детальное рассмотрение процессов, протекающих в мировом хозяйстве, экономическом сообществе или отдельно взятой стране, и предусматривает анализ основных макроэкономических пропорций и тенденций в рамках выбранного объекта исследования. Исследование конъюнктуры товарного рынка включает: · исследование спроса; · исследование предложения; · исследование требований потребителей к товару и потребительских предпочтений; · определение тенденций развития рынка. Анализ деятельности фирм-конкурентов проводится по следующим показателям: · позиции конкурентов на рынке; · характер продукции, выпускаемой каждой фирмой; · виды и характер услуг, предлагаемых конкурирующими фирмами; · маркетинговая деятельность фирм конкурентов: ассортиментная политика, практика товародвижения, реклама и стимулирование продаж, ценовая политика, сбытовая политика; · неценовые методы конкурентной борьбы; · финансовое положение конкурентов; · масштабы и объемы деятельности конкурентов; · коммерческие условия сделок; · степень загрузки производственных мощностей; · научно-технические достижения. Анализ торгово-политических условий проводится по следующим показателям: · содержание межправительственных торговых соглашений; · система государственного регулирования внешней торговли; · наличие в стране ограничений по импорту; · уровень таможенных пошлин; · наличие в стране свободных экономических зон и территорий приоритетного развития; · валютное законодательство страны; · воздействие на режим ввоза интересующего страну товара. Анализ коммерческой практики проводится по следующим показателям: · применение типовых контрактов; · практика и условия проведения торгов; · торговые обычаи; · особенности условий международных сделок. Анализ транспортных условий проводится по следующим показателям: · стоимость перевозки при наличии прямого сообщения; · стоимость и степень механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных портах; · правила особые условия перевозки; · продажная цена товара при реализации его с доставкой в страну назначения. Анализ правовых условий проводится по следующим показателям: · национальное законодательство; · общепринятые в стране импорта-экспорта способы разрешения споров. Исследование собственных возможностей фирмы включает: · экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы; · анализ конкурентоспособности продукции; · анализ конкурентоспособности фирмы; · оценку возможностей фирмы. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы проводится по традиционным методикам, при этом большое внимание уделяется итогам сбытовой деятельности, а именно: · объему выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении; · оборотам по продажам по всем видам выпускаемой продукции; · распределению продаж по регионам страны; · результатам деятельности сбытового аппарата; · характеристике групп покупателей; · регулярности поступающих заказов; · размерам портфеля заказов; · каналам сбыта. В основу анализа конкурентоспособности продукции кладется исследование потребностей покупателей и требований рынка. Анализ конкурентоспособности фирмы включает систему показателей, определяющих положение фирмы на рынке. Возможность фирмы конкурировать на товарном рынке зависит от конкурентоспособности товара и факторов, формулирующих экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|