Здавалка
Главная | Обратная связь

Генераторные установки



Маркировка

По ГОСТу 959-2002 на каждой АКБ должно быть нанесено: - товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; - условное обозначение батареи; - знаки полярности: плюс «+» и минус «–»; - дата изготовления – месяц, год; - номер НД (нормативного документа) на данную батарею; - номинальная емкость в ампер-часах (А.ч); - номинальное напряжение в вольтах (В); - ток холодной прокрутки в амперах (А); - масса батареи (если она 10 кг и более); - знаки безопасности; - символ переработки.

Примечание. На АКБ, предназначенных на экспорт, дополнительно должно быть нанесено: «ГОСТ 959-2002», надпись «сделано в (наименование страны-изготовителя)» и буква «Т» для экспорта в страны с тропическим климатом.

Условное обозначение батарей по европейскому стандарту EN 60095-1.
Условное обозначение батарей по американскому стандарту SAE J537.

 

Примеры маркировки АКБ

 

Маркировка российской батареи: 1 – условное обозначение; 2 и 3 – ток холодной прокрутки по DIN и EN; 4 – вес; 5 – резервная емкость; 6 – номинальная емкость; 7 – номинальное напряжение
Маркировка европейской батареи: 1 – тип; 2 – номинальная емкость; 3 – ток холодной прокрутки по EN; 4 – знаки мер безопасности
Маркировка американской батареи: 1 – условное обозначение; 2 и 3 – ток холодной прокрутки по SAE и DIN; 4 – номинальное напряжение  

Генераторные установки

На современных автомобилях устанавливают генераторы пере­менного тока. Для нормальной работы имеющихся на автомобиле потребителей тока должно быть стабильное напряжение питания, поэтому независимо от частоты вращения ротора генератора и числа подключенных потребителей напряжение генератора долж­но быть постоянным. Поддержание постоянства напряжения и за­щита генератора от перегрузки обеспечиваются прибором, назы­ваемым регулятором напряжения или реле-регулятором.

В зависимости от дорожно-климатических условий и режимов эксплуатации автомобилей напряжение генератора, питающее по­требителей, рассчитанных на номинальное напряжение 12 В, дол­жно быть в пределах 13,2... 15,5 В.

1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка;4 – задняя крышка;5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль выпрямительного блока;8 – конденсатор; 9 – задний подшипник вала ротора; 10 – контактные кольца;11 – вал ротора; 12 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 13 – вывод «30» для подключения потребителей; 14 – вывод «61» генератора; 15 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 16 – вывод «В» регулятора напряжения; 17 – регулятор напряжения; 18 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 19 – крыльчатка; 20 – шкив; 21 – шайбы крепления подшипника; 22 – упорное кольцо; 23 – передний подшипник вала ротора; 24 – обмотка ротора; 25 – полюсный наконечник ротора; 26 – обмотка статора; 27 – статор; 28 – передняя крышка.

 

Генератор переменного тока трехфазный, синхронный, с электромагнитным возбуждением, по сравнению с генератором по­стоянного тока он имеет меньшие металлоемкость и габаритные, размеры. При той же мощности он проще по конструкции и отли­чается большим сроком службы. Синхронным генератор называется потому, что частота вырабатываемого им тока пропорцией на частоте вращения ротора генератора. Удельная мощность генератора переменного тока, т. е. мощность генератора, приходящаяся на единицу его массы, примерно в 2 раза больше, чем и генератора постоянного тока. Это позволяет в 2—3 раза увеличить передаточное число привода генератора, вследствие чего при ча­стоте вращения на режиме холостого хода двигателя генераторы переменного тока развивают до 40 % номинальной мощности, что обеспечивает лучшие условия заряда аккумуляторных батарей и, как следствие, повышение их срока службы. Наряду с этим генераторы переменного тока, несмотря на их различие в номерах серий, по многим моделям легковых и грузовых автомобилей соответственно унифицированы и имеют ряд взаимозаменяемых деталей (приводные шкивы, крыльчатки, подшипники и др.), а по устройству не имеют принципиальных различий.

2. СИСТЕМА электроснабжения Лада Гранта

Электрическая сеть автомобиля — однопроводная, вторым проводником служит «масса» — кузов автомобиля и силовой агрегат. С «массой» соединены отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии.

На автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея емкостью 55 А ч. Она обеспечивает работу стартера при запуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропривода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигателе.

Во время работы двигателя электропитание поступает от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи.

На большую часть потребителей электроэнергии напряжение питания подается через выключатель (замок) зажигания.

Выключатели и переключатели основного и дополнительного электрооборудования установлены на облицовке щитка приборов, на центральной консоли панели приборов и на рулевой колонке. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары головного света, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, противотуманные фары) коммутируются через реле.

Также через реле включаются в работу стеклоочистители, аварийная сигнализация и указатели поворота. Все электрические цепи автомобиля (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями.

Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе. Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определенному значению силы тока: 5 А — бежевый; 7,5 А — коричневый; 10 А — красный; 15 А — синий; 20 А — желтый; 25 А — белый; 30 А — зеленый; 50 А — красный.

Предохранители и реле установлены в монтажном блоке. Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией. Большинство электрических соединений электрооборудования выполнено на разъемных колодках.

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Генератор приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор крепится к двигателю на кронштейне неподвижно, при этом ремень не имеет натяжного устройства. Натяжение ремня задано его длиной, а расстояние между шкивами коленчатого вала и генератора не меняется.

В результате в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулировка натяжения ремня. Устанавливают его помощью специального приспособления. Такая конструкция уже давно используется многими автопроизводителями.

При этом ремни в запасные части поставляются с комплектом приспособления для их установки. На некоторые автомобили может быть установлен натяжной механизм с роликом позволяет регулировать натяжение ремня привода генератора. Такая конструкция привода использовалась на автомобиле Лада Калина.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки закреплены в пластмассовых держателях (с подпружиненными контактами) выпрямительного блока.

На наружной стороне задней крышки генератора (под пластмассовым кожухом) установлены выпрямительный блок и регулятор напряжения с щеточным узлом.

Выпрямительный блок собран на шести диодах, соединенных двумя алюминиевыми подковообразными пластинами.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран в единый блок со щеточным узлом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.