Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая схема электрооборудования ЛАДА ГРАНДА




Схема электрооборудования: 1 — блок-фара: 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъем­ника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электро­привод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери: 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключа­тель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — шиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик не пристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевые переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла; 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электро­привод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза: 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона: 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багаж­ного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения.

3. СИСТЕМА электроснабжения HUNDAI SOLARIS

 

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Аккумуляторная батарея
Генератор: 1– шкив; 2– передняя крышка; 3– статор; 4– задняя крышка; 5– разъем «L»; 6– вывод «В+»; 7– кожух
Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1– вывод «+»; 2– щетки; 3– корпус щеткодержателя; 4– регулятор напряжения; 5– вывод «массы»; 6– конденсатор; 7– разъем «L»

 

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.

Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами.

На валу ротора посадка подшипника скользящая. В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.

Выпрямительный блок состоит из шести (трех положительных и трех отрицательных) диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора. Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изолирующая пластина. Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора специальными шпильками.

Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел. Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем. Минус аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к массе автомобиля, а плюс – к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора. При работе двигателя не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала.

Стартер: 1– передняя крышка; 2– шестерня привода; 3корпус стартера; 4– задняя крышка; 5– контактные болты; 6– тяговое реле
Блок-фара: 1– патрон лампы указателя поворота; 2– разъем фары; 3– исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4– болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5– лампа головного света; 6– патрон лампы габаритного света; 7– болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости
Расположение ламп в задних фонарях автомобиля с кузовом седан: 1– указателя поворота; 2– сигнала торможения и габаритного света; 3– противотуманного света; 4– света заднего хода

 

Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение START питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается, и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей. Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.

Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов. Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере.

В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H27W/2.

Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота в крыльях применяются лампы WY5W оранжевого цвета, а в зеркалах – светодиоды.

На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари. В заднем фонаре седана установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета) и противотуманного света (PR21W, красного цвета) в левом фонаре или света заднего хода (W16W) в правом фонаре.

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (W16W) и противотуманного света (P21W).

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: 1– противотуманного света; 2– света заднего хода; 3– указателя поворота; 4– сигнала торможения и габаритного света.
Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1– колодка проводов подушки безопасности; 2– поводок; 3– барабан; 4–корпус устройства.
Электростеклоподъемник передней двери: 1– мотор-редуктор; 2– трос в оболочке; 3– направляющая; 4– ползун; 5– барабан.

 

Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира – в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей.

Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей.

Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности.

Блок управления подушками безопасности получает сигналы от датчиков удара. Два датчика фронтального удара расположены на передних лонжеронах, датчики бокового удара – на центральных стойках кузова.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником.

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности.

Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Часть автомобилей оборудуются передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования.

Блок управления обогревом сидений закреплен снизу на сидении водителя. В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.

Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены два электродвигателя, один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается через реле от выключателя обогрева заднего стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Автомобили с кузовом хэтчбек оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Мотор-редуктор очистителя установлен под обивкой двери багажного отделения.

Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на облицовке ветрового окна и соединительных шлангов.

Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. На хэтчбеке в бачке омывателя установлен реверсивный насос, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении вала в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.

Очиститель ветрового стекла: 1 – вал рычага щетки; 2– короткая тяга; 3– длинная тяга; 4– мотор-редуктор; 5– кривошип; 6– кронштейн
Очиститель стекла двери багажного отделения: 1– мотор-редуктор; 2– кронш тейн; 3– колодка проводов мотор-редуктора
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

 

Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления, катушка связи (установленная на выключателе зажигания), микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов. Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммобилайзера блокирует пуск двигателя.

Иммобилайзер включается автоматически при повороте ключа зажигания в положение OFF. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и другие) подключаются через реле. Предохранители и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева в моторном отсеке, а второй – слева в панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: F1-F20– предохранители; К1-К13– реле; 1– пинцет для снятия предохранителей; 2– блок силовых предохранителей
Блок силовых предохранителей

 

В монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, два предохранителя находятся в едином пластмассовом корпусе (группа предохранителей длительной стоянки). Это сделано для защиты аккумуляторной батареи при длительной стоянке. Чтобы не отключать аккумуляторную батарею достаточно поднять корпус с предохранителями до упора, при этом отключаются потребители, цепи которых защищены предохранителями MF35 и MF36. Реле указателей поворота установлено в панели приборов над монтажным блоком.

 

Общие электросхемы Хундай солярис

1. Схема соединений переднего жгута проводов

 

 


1– правая блок-фара; 2 – фара противотуманная правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – компрессор кондиционера; 5 –фара противотуманная левая; 6 – левая блок-фара; 7 – генератор; 8 – стартер; 9 – аккумулятор; 10 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 11 – дополнительный резистор; 12 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке (I – блок силовых предохранителей, II – колодка диагностики; F1–F16, F20, F23, F24 –

предохранители; К1, К3–К5, К7, К8, К10, К12, К13 – реле); 13 – датчик удара правый; 14 – дроссельный узел; 15 – электромагнитный клапан системы изменения фаз; 16 – датчик положения распределительного вала; 17 – колодка соединения со жгутом проводов датчика положения коленчатого вала; 18 – датчик положения коленчатого вала; 19 – колодка соединения со жгутом проводов датчика детонации; 20 – датчик детонации; 21 – колодка соединения со жгутом проводов катушек зажигания; 22 – датчик удара левый; 23 – датчик недостаточного давления масла; 24 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 – клапан адсорбера; 26 – управляющий датчик концентрации кислорода; 27 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 28 – диагностический датчик концентрации кислорода; 29 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 30 – катушка зажигания; 31 – свеча зажигания; 32 – форсунка; 33 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 34 – датчик давления хладагента; 35 – выключатель света заднего хода; 36 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 37 – датчик скорости автомобиля; 38 – конденсатор; 39 – блок управления ABS; 40 –

боковой повторитель правый; 41 – омыватель ветрового стекла (на автомобиле с кузовом седан); 41а – омыватель ветрового стекла (на автомобиле с кузовом хэтчбек); 42 – элемент обогрева ветрового стекла в зоне остановки щеток; 43 – колодка соединения со жгутом проводов обогрева ветрового стекла в зоне остановки щеток; 44 – очиститель ветрового стекла; 45 – боковой повторитель левый; 46 – датчик частоты вращения

правого переднего колеса; 47 – колодка соединения со жгутом проводов датчика частоты вращения правого переднего колеса; 48 – датчик уровня омывающей жидкости; 49 – колодка соединения со жгутом проводов датчика уровня омывающей жидкости; 50 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 51 – датчик уровня тормозной жидкости; 52 – датчик частоты вращения левого переднего колеса; 53 – колодка соединения со жгутом проводов датчика частоты вращения левого переднего колеса; 54, 55 – колодки подключения к блоку предохранителей и реле в салоне; 56 – 58 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 59 – педаль газа; 60 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигнала торможения; 61 – датчик положения педали сцепления (начало хода педали); 62 – выключатель реле стартера (конец хода педали сцепления); 63 – блок перемычек; 64 – крышка с перемычками; 65 – колодка соединения с напольным жгутом проводов

 

Схема соединений жгута проводов панели приборов

1, 2, 3 – колодки соединения с передним жгутом проводов; 4 – колодка диагностики; 5 – колодка соединения с напольным жгутом проводов; 6, 7, 8 – колодки соединения с блоком реле и предохранителей в салоне; 9, 10 –

колодки соединения со жгутом проводов подушки безопасности водителя, звукового сигнала и управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 11 – крышка с перемычками; 12 – блок перемычек; 13 – иммобилайзер; 14 – выключатель обогрева зоны остановки щеток; 15 – блок входов головного устройства системы звуковоспроизведения; 16 – выключатель обогрева заднего стекла; 17 – правый подрулевой переключатель; 18 – реле сигналов торможения; 19 – блок управления освещением; 20 – подушка безопасности пассажира; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – катушка иммобилайзера; 23 – колодка соединения со жгутом проводов катушки иммобилайзера и микровыключателя в выключателе зажигания; 24 – микровыключатель в выключателе зажигания; 25 – выключатель зажигания; 26 – левый подрулевой переключатель; 27 – датчик температуры воздуха подаваемого в салон; 28 – вентилятор отопителя; 29 – кнопка обнуления суточного пробега; 30 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 31 – регулятор яркости подсветки приборов; 32 – комбинация приборов; 33 – регулятор направления пучков света фар; 34 – мотор-редуктор заслонки рециркуляции; 35 – дополнительный резистор вентилятора отопителя; 36 – мотор-редуктор привода распределительных заслонок; 37 – розетка; 38 – прикуриватель; 39 – блок управления элементами

пассивной безопасности; 40 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (Х1 – колодка соединения с разъемом переключателя скорости вращения вентилятора отопителя в блоке управления, Х2 – колодка соединения с разъемом электронной платы блока управления); 41 – головное устройство системы звуковоспроизведения; 42 – блок управления электропакетом; 43 – колодка соединения с потолочным жгутом проводов; 44 – зуммер парктроника; 45 – колодка соединения с напольным жгутом проводов кузова







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.