Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИМЕЧАНИЕ В зависимости от комплектации для коммутации основных цепей автомобиля устанавливают кнопку пуска и остановки двигателя.



Особенностью системы электрооборудования автомобиля является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controller Area Network). Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющую электронные блоки управления. CAN-шины сопряжены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значительно сократить количество проводов в автомобиле. Диагностическая шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным в салоне автомобиля.

При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

Электронный блок управления электрооборудованием кузова позволяет задерживать включение и выключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

 

5. СИСТЕМА электроснабжения камаз 65117

 

Электрооборудование - это комплекс агрегатов и приборов, объединенных в электрическую систему, включающую в себя источники электроэнергии, потребители, вспомогательную (коммутационную) аппаратуру, предохранители, контрольно-измерительные приборы, провода.

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Соединение отрицательного зажима
аккумуляторных батарей с корпусом автомобиля производится дистанционным выключателем «массы». Номинальное напряжение системы электрооборудования 24 В. Соединяются агрегаты и приборы электрооборудования проводами различного сечения с полихлорвиниловой изоляцией.

Изоляция проводов, входящих в пучки, для облегчения их нахождения и удобства при монтаже имеет разные цвета, а на схемах приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет, обозначенный буквами: Б — белый, Ж — желтый, О — оранжевый, К — красный, Р — розовый, Г — голубой. 3 — зеленый, Кч — коричневый, Ч — черный, С — серый, Ф — фиолетовый.

Соединение проводов между собой и присоединение их к приборам осуществляется штепсельными разъемами. Основные цепи и приборы электрооборудования защищены биметаллическими или плавкими предохранителями.

По функциональному предназначению электрооборудование подразделяется на системы: электроснабжения, пуска двигателя, освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, отопления и вентиляции, а также дополнительного электрооборудования и стеклоочистки.

Основными элементами системы электроснабжения являются (рис. 5-1): -две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП (G2, G3);

- генераторная установка (G1).

Совместно с ними работают:

- выключатель аккумуляторных батарей («массы») 1400.3747 (К17);

- кнопка выключателя аккумуляторных батарей («массы») 11.3704-01 (S6);

- реле выключателя приборов и стартера и выключателя массы 903.3747 (КЗ); -вольтметр, расположенный в комбинации приборов (V28)

- контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации прибо­ров (V28);

- выключатель приборов и стартера (S21);

При неработающем двигателе аккумуляторные батареи являются источником элек­троэнергии для всех систем и приборов электрооборудования, в это время они разряжаются. При разрядке аккумуляторных батарей происходит превращение химической энергии в элек­трическую.

При работающем двигателе источником электроэнергии для всех потребителей явля­ется генератор. Когда напряжение генератора больше ЭДС аккумуляторных батарей, ток от генератора поступает на все включенные приемники и на батареи, осуществляя их заряд.При заряде аккумуляторных батарей электрическая энергия генератора превращается в хи­мическую. В каждом случае вольтметр показывает напряжение в бортовой сети, его стрелка находится в красной зоне при разряде аккумуляторных батарей и в зеленой зоне - при заря­де.

При работающем двигателе также возможен режим, когда напряжения, вырабатывае­мого генератором недостаточно для обеспечения всех включенных потребителей электро­энергии, в этом случае часть мощности на потребители идет от аккумуляторных батарей, т. е. батареи разряжаются.

Аккумуляторные батареи предназначены для электрического пуска двигателя и питания потребителей автомобиля электроэнергией при неработающем двигателе.

Устанавливаются АКБ в специальном гнезде (ящике), закрепленном на раме, и стопорятся планкой с двумя стяжками. Ящик закрывается крышкой.

Включение АКБ в цепь осуществляется выключателем ВК 860 В с кнопкой дистанционного управления, установленной на панели кабины.
АКБ состоит из шести последовательно соединенных мс собой аккумуляторов (элементов), размещенных в одном моноблоке, изготовленном из термопласта. Каждый элемент батареи помещен в свое гнездо в моноблоке и состоит из четырнадцати положительных и пятнадцати отрицательных пластин, собранных в полублоки.

Полублоки положительных и отрицательных пластин собираются в один блок так, чтобы разнополюсные пластины чередовались. Между пластинами устанавливаются пористые сепараторы из мипора, а на 6СТ-190ТМ — из мипласта. Гнезда моноблока закрываются крышками, имеющими заливные горловины. Заливная горловина закрывается пробкой с вентиляционным отверстием. Для АКБ устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки, предотвращающие попадание забортной воды в аккумуляторы

При сборке батарей на заводе под пробки заливных горловин подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами па месте вентиляционного отверстия или с помощью заклейки отверстия пленкой. При приведении АКБ в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстия срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются.

Над пластинами устанавливается предохранительный щиток. Через крышку проходят полюсные штыри от полублоков положительных и отрицательных пластин. Последовательное соединение аккумуляторов в батарею осуществляется перемычками, соединяющими между собой разнополюсные штыри соседних аккумуляторов. Батарея имеет положительный «+» и отрицательный «—» полюсные выводы.

Отрицательный вывод АКБ соединяется с корпусом («массой») автомобиля. Поло тельный вывод соединяется с потребителями. Батарея имеет пластмассовую крышку, защитную колодку и две ручки.
Каждый аккумулятор батареи заполнен электролитом, который представляет собой водный раствор серной кислоты.
Для повышения работоспособности системы электрического пуска дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом.

Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭПА-100

Вопросы для контроля:

1. Дайте определение:?

2. Назовите ?

3. Перечислите ?

4. Перечислите элементы ?

5. Расскажите?

Список используемой литературы:

1. ЛАДА ГРАНТА Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО «Мир Автокниги» 12.03.12. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26.

2. Hyundai Solaris с двигателями 1,4; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» ООО «Книжное издательство «За рулем». Усл. печ. л. 30,24.

3. KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 320 с.: ил. + эл. Схемы.

4. http://grantaremont.ru/

5. http://www.automotor.ru/

6. http://wiki.zr.ru/

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.