ПРИМЕЧАНИЕ В зависимости от комплектации для коммутации основных цепей автомобиля устанавливают кнопку пуска и остановки двигателя. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Особенностью системы электрооборудования автомобиля является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controller Area Network). Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющую электронные блоки управления. CAN-шины сопряжены между собой через межсетевой интерфейс. Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значительно сократить количество проводов в автомобиле. Диагностическая шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным в салоне автомобиля. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство. Электронный блок управления электрооборудованием кузова позволяет задерживать включение и выключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.
5. СИСТЕМА электроснабжения камаз 65117
Электрооборудование - это комплекс агрегатов и приборов, объединенных в электрическую систему, включающую в себя источники электроэнергии, потребители, вспомогательную (коммутационную) аппаратуру, предохранители, контрольно-измерительные приборы, провода. Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Соединение отрицательного зажима Изоляция проводов, входящих в пучки, для облегчения их нахождения и удобства при монтаже имеет разные цвета, а на схемах приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет, обозначенный буквами: Б — белый, Ж — желтый, О — оранжевый, К — красный, Р — розовый, Г — голубой. 3 — зеленый, Кч — коричневый, Ч — черный, С — серый, Ф — фиолетовый. Соединение проводов между собой и присоединение их к приборам осуществляется штепсельными разъемами. Основные цепи и приборы электрооборудования защищены биметаллическими или плавкими предохранителями. По функциональному предназначению электрооборудование подразделяется на системы: электроснабжения, пуска двигателя, освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, отопления и вентиляции, а также дополнительного электрооборудования и стеклоочистки. Основными элементами системы электроснабжения являются (рис. 5-1): -две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП (G2, G3); - генераторная установка (G1). Совместно с ними работают: - выключатель аккумуляторных батарей («массы») 1400.3747 (К17); - кнопка выключателя аккумуляторных батарей («массы») 11.3704-01 (S6); - реле выключателя приборов и стартера и выключателя массы 903.3747 (КЗ); -вольтметр, расположенный в комбинации приборов (V28) - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов (V28); - выключатель приборов и стартера (S21); При неработающем двигателе аккумуляторные батареи являются источником электроэнергии для всех систем и приборов электрооборудования, в это время они разряжаются. При разрядке аккумуляторных батарей происходит превращение химической энергии в электрическую. При работающем двигателе источником электроэнергии для всех потребителей является генератор. Когда напряжение генератора больше ЭДС аккумуляторных батарей, ток от генератора поступает на все включенные приемники и на батареи, осуществляя их заряд.При заряде аккумуляторных батарей электрическая энергия генератора превращается в химическую. В каждом случае вольтметр показывает напряжение в бортовой сети, его стрелка находится в красной зоне при разряде аккумуляторных батарей и в зеленой зоне - при заряде. При работающем двигателе также возможен режим, когда напряжения, вырабатываемого генератором недостаточно для обеспечения всех включенных потребителей электроэнергии, в этом случае часть мощности на потребители идет от аккумуляторных батарей, т. е. батареи разряжаются. Аккумуляторные батареи предназначены для электрического пуска двигателя и питания потребителей автомобиля электроэнергией при неработающем двигателе. Устанавливаются АКБ в специальном гнезде (ящике), закрепленном на раме, и стопорятся планкой с двумя стяжками. Ящик закрывается крышкой. Включение АКБ в цепь осуществляется выключателем ВК 860 В с кнопкой дистанционного управления, установленной на панели кабины. Полублоки положительных и отрицательных пластин собираются в один блок так, чтобы разнополюсные пластины чередовались. Между пластинами устанавливаются пористые сепараторы из мипора, а на 6СТ-190ТМ — из мипласта. Гнезда моноблока закрываются крышками, имеющими заливные горловины. Заливная горловина закрывается пробкой с вентиляционным отверстием. Для АКБ устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки, предотвращающие попадание забортной воды в аккумуляторы При сборке батарей на заводе под пробки заливных горловин подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами па месте вентиляционного отверстия или с помощью заклейки отверстия пленкой. При приведении АКБ в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстия срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются. Над пластинами устанавливается предохранительный щиток. Через крышку проходят полюсные штыри от полублоков положительных и отрицательных пластин. Последовательное соединение аккумуляторов в батарею осуществляется перемычками, соединяющими между собой разнополюсные штыри соседних аккумуляторов. Батарея имеет положительный «+» и отрицательный «—» полюсные выводы. Отрицательный вывод АКБ соединяется с корпусом («массой») автомобиля. Поло тельный вывод соединяется с потребителями. Батарея имеет пластмассовую крышку, защитную колодку и две ручки. Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭПА-100 Вопросы для контроля: 1. Дайте определение:? 2. Назовите ? 3. Перечислите ? 4. Перечислите элементы ? 5. Расскажите? Список используемой литературы: 1. ЛАДА ГРАНТА Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО «Мир Автокниги» 12.03.12. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26. 2. Hyundai Solaris с двигателями 1,4; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» ООО «Книжное издательство «За рулем». Усл. печ. л. 30,24. 3. KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 320 с.: ил. + эл. Схемы. 4. http://grantaremont.ru/ 5. http://www.automotor.ru/ 6. http://wiki.zr.ru/
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|