Здавалка
Главная | Обратная связь

Кривошипно – шатунный механизм Hyundai Solaris и KIA RIO.



Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами, расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).

Блок цилиндров, отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Коленчатый вал из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних щек. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.

Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1. Крышка поддона картера; 2. Шкив привода вспомогательных агрегатов; 3. Механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4. Катколлектор; 5. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6. Крышка привода газораспределительного механизма; 7. Крышка головки блока цилиндров; 8. Направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9. Крышка маслозаливной горловины; 10. Кронштейн правой опоры силового агрегата; 11. Рым; 12. Указатель уровня масла; 13. Впускной трубопровод; 14. Генератор; 15. Крышка термостата; 16. Шкив насоса охлаждающей жидкости; 17. Ремень привода вспомогательных агрегатов; 18. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19. Блок цилиндров; 20. Масляный фильтр; 21. Поддон картера.

 

Схема КШМ KIA и Hyundai: 23200B - МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ; 39190A - ЗУБ. ВЕНЕЦ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА; 21030C - ПОДШИПНИК-УПОРНОГО КОЛЕНВАЛА; 21020A - КОРЕННЫЕВКЛАДЫШИ; 23110 - КОЛЕНВАЛ В СБОРЕ; 23124B - ШКИВ КОЛЕНВАЛА; 23060B - ПОДШИПНИК ШАТУНА; 23510 - ШАТУН В СБОРЕ; 23040A - ПОРШНЕВЫ КОЛЬЦА; 23211B - ВЕДУЩИЙ ДИСК; 23226B - ПЕРЕХОДНЫЙ ФЛАНЕЦ;  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.