Здавалка
Главная | Обратная связь

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ КамАЗ 65117



 

Модель двигателя Камминз 6IsBe 325 – шести цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, c топливной аппаратурой Bosh - дизельный с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя составляет 8900 см3. Экологичский уровень - EVRO 3. Максимальная мощность 221 л.с. при 2200 об. Мин. Крутящий момент 1200 Н*м. Охлаждение – жидкостное. Материал блока цилиндров – чугун, Материал ГБЦ – алюминий. Ресурс – 1000000 тыс. км..

Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Система смазки - комбинированная.

Система охлаждения наддувочного воздуха с охладителем типа воздух-воздух.

Блок цилиндровявляется основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.

 

 

 

Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, и равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.

Поперечные перегородки в нижней части блока цилиндров заканчиваются толстостенными арками, образующими коренные опоры коленчатого вала, к обработанным площадкам которых крепятся крышки коренных подшипников.

Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.

Гильзы "мокрого" типа, легкосъемные, имеют маркировку на поверхности заходного конуса нижнего направляющего пояска.

 

 

Рисунок 7 - Установка гильзы цилиндра и уплотнительных колец: 1 - трубка форсунки; 2 - корпус форсунки охлаждения поршня; 3 - корпус клапана; 4 - кольцо уплотнительное гильзы нижнее; 5 - кольцо уплотнительное верхнее; 6 - гильза цилиндра; 7 - блок цилиндров.

 

Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна, не подвергаемого термообработке в процессе изготовления, и отличается от гильз, не имеющих указанной маркировки. Установка на двигатели гильз без указанной маркировки не допускается.

В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо в проточке гильзы, в нижней части - два кольца в расточки блока цилиндров.

Микрорельефна зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндропоршневой группы.

При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносятся номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня. При ремонте двигателя с заменой гильз цилиндров и поршней допустима установка новых гильз без нанесения номера цилиндра и индекса варианта исполнения поршня, поршень должен соответствовать указанному исполнению, либо должен быть проверен надпоршневой зазор.

Коленчатый вал имеет номер3974538/4934862 изготавливается из высококачественной стали с упрочнением методом карбонитрирования или азотирования.

 

Рисунок 9 - Коленчатый вал: 1 - противовес; 2 - шестерня привода масляного насоса; 3 - шпонка; 4 - отверстия подвода масла к шатунным подшипникам; 5 - отверстия подвода масла к коренным подшипникам.

Рис 10. Коленчатый вал

Вкладыши коренных и шатунных подшипниковизготовлены из стальной ленты, покрытой слоями свинцовистой бронзы, свинцовооловянистого сплава и олова.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения рис. 10 - 7. Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы рис 10 -8. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока и шатуна, а также крышках подшипников.

Клеймо ремонтного размера нанесено на тыльной стороне вкладыша.

Вкладыш нижний головки шатуна  

 

 

Вкладыш верхний головки шатуна

 

Крышки коренных подшипниковизготовлены из высокопрочного чугуна рис 10 – 6.

Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных коренных и горизонтальных стяжных болтов, которые затягиваются по определенной схеме с регламентированным моментом.

Шатун стальной, кованый, стержень имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым разъемом и плоским стыком. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка, а в нижнюю установлены сменные вкладыш.

 

 

Для точной посадки вкладышей подшипника в нижнюю головку, шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

Поршеньотлит из алюминиевого сплава. В головке поршня имеются три канавки, в которые установлены поршневые кольца. Канавка под верхнее компрессионное кольцо со вставкой из износостойкого чугуна. В днище поршня выполнена открытая тороидальная камера сгорания в центральной части.

 

 

 

Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец.

На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий, при правильной сборке, контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении его в нижней мертвой точке (НМТ).

Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Рисунок 11 - Поршень с кольцами в сборе с шатуном: 1 - поршень; 2,3 - компрессионные кольца; 4 - маслосъемное кольцо; 5 - стержень шатуна; 6 - болт крепления крышки шатуна; 7 - гайка болта крепления крышки шатуна 8 - крышка шатуна; 9 - вкладыш нижней головки шатуна; 10 - втулка верхней головки шатуна; 11 - палец; 12 - стопорное кольцо.

 

Маслосъемное кольцокоробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в зоне замка кольца. Рабочая поверхность кольца покрыта хромом.

Маркировка поршневых колец выполнена на верхнем торце колец рядом с замком. Маркировка содержит обозначение предприятия-изготовителя - "GOE" и обозначение верхнего торца кольца - "ТОР".

Поршневой палец плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами. Палец изготовлен из хромоникелевой стали.

 

Форсунки охлаждения устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали на внутреннюю поверхность поршней.

При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем и деталями кривошипно-шатунного механизма недопустим.

Маховикизготовлен из специального чугуна и закреплен 8 болтами с двенадцатигранной головкой, изготовленными из легированной стали, на хвостовике коленчатого вала и зафиксирован штифтом на центрирующей шейке коленчатого вала. С целью исключения повреждения поверхности маховика, под головки болтов устанавливаются шайбы.

 

Вопросы для контроля:

1. Дайте определение?

2. Назовите?

3. Перечислите?

4. Перечислите элементы?

5. Расскажите?

Список используемой литературы:

1. ЛАДА ГРАНТА Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО «Мир Автокниги» 12.03.12. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26.

2. Hyundai Solaris с двигателями 1,4; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» ООО «Книжное издательство «За рулем». Усл. печ. л. 30,24.

3. KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 320 с.: ил. + эл. Схемы.

4. http://grantaremont.ru/

5. http://www.automotor.ru/

6. http://hyundai.epcdata.ru/solaris/42239/engine/kolenval_i_piston-20231A11/perehodniy_flanec-23226B/

7. http://magnum-mack.ucoz.ru/publ/4-1-0-6

8. http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/Blok-DVS.html

9. http://vinvankel.eu/kakie-gilzyi-suhimi-ne-byivayut/

10. http://www.autoezda.com/-dviglo/15-podv.html

11. http://cte.net.ua/vse-ob-avto/ustroistvo-avtomobilya/dvigatel/krivoshipnoshatynnii-mehanizm/kiiim

12. http://automobilesworld.ru/stati/105-sborka-krivoshipno-shatunnogo-mekhanizma







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.