КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ КамАЗ 65117 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Модель двигателя Камминз 6IsBe 325 – шести цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, c топливной аппаратурой Bosh - дизельный с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя составляет 8900 см3. Экологичский уровень - EVRO 3. Максимальная мощность 221 л.с. при 2200 об. Мин. Крутящий момент 1200 Н*м. Охлаждение – жидкостное. Материал блока цилиндров – чугун, Материал ГБЦ – алюминий. Ресурс – 1000000 тыс. км.. Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером. В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система смазки - комбинированная. Система охлаждения наддувочного воздуха с охладителем типа воздух-воздух. Блок цилиндровявляется основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.
Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, и равномерно распределены вокруг каждого цилиндра. Поперечные перегородки в нижней части блока цилиндров заканчиваются толстостенными арками, образующими коренные опоры коленчатого вала, к обработанным площадкам которых крепятся крышки коренных подшипников. Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока. Гильзы "мокрого" типа, легкосъемные, имеют маркировку на поверхности заходного конуса нижнего направляющего пояска.
Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна, не подвергаемого термообработке в процессе изготовления, и отличается от гильз, не имеющих указанной маркировки. Установка на двигатели гильз без указанной маркировки не допускается. В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо в проточке гильзы, в нижней части - два кольца в расточки блока цилиндров. Микрорельефна зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндропоршневой группы. При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносятся номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня. При ремонте двигателя с заменой гильз цилиндров и поршней допустима установка новых гильз без нанесения номера цилиндра и индекса варианта исполнения поршня, поршень должен соответствовать указанному исполнению, либо должен быть проверен надпоршневой зазор. Коленчатый вал имеет номер3974538/4934862 изготавливается из высококачественной стали с упрочнением методом карбонитрирования или азотирования.
Рис 10. Коленчатый вал Вкладыши коренных и шатунных подшипниковизготовлены из стальной ленты, покрытой слоями свинцовистой бронзы, свинцовооловянистого сплава и олова. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения рис. 10 - 7. Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы рис 10 -8. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока и шатуна, а также крышках подшипников. Клеймо ремонтного размера нанесено на тыльной стороне вкладыша.
Крышки коренных подшипниковизготовлены из высокопрочного чугуна рис 10 – 6. Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных коренных и горизонтальных стяжных болтов, которые затягиваются по определенной схеме с регламентированным моментом. Шатун стальной, кованый, стержень имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым разъемом и плоским стыком. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка, а в нижнюю установлены сменные вкладыш.
Для точной посадки вкладышей подшипника в нижнюю головку, шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Поршеньотлит из алюминиевого сплава. В головке поршня имеются три канавки, в которые установлены поршневые кольца. Канавка под верхнее компрессионное кольцо со вставкой из износостойкого чугуна. В днище поршня выполнена открытая тороидальная камера сгорания в центральной части.
Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий, при правильной сборке, контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении его в нижней мертвой точке (НМТ). Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Маслосъемное кольцокоробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в зоне замка кольца. Рабочая поверхность кольца покрыта хромом. Маркировка поршневых колец выполнена на верхнем торце колец рядом с замком. Маркировка содержит обозначение предприятия-изготовителя - "GOE" и обозначение верхнего торца кольца - "ТОР". Поршневой палец плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами. Палец изготовлен из хромоникелевой стали.
Форсунки охлаждения устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали на внутреннюю поверхность поршней. При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем и деталями кривошипно-шатунного механизма недопустим. Маховикизготовлен из специального чугуна и закреплен 8 болтами с двенадцатигранной головкой, изготовленными из легированной стали, на хвостовике коленчатого вала и зафиксирован штифтом на центрирующей шейке коленчатого вала. С целью исключения повреждения поверхности маховика, под головки болтов устанавливаются шайбы.
Вопросы для контроля: 1. Дайте определение? 2. Назовите? 3. Перечислите? 4. Перечислите элементы? 5. Расскажите? Список используемой литературы: 1. ЛАДА ГРАНТА Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО «Мир Автокниги» 12.03.12. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26. 2. Hyundai Solaris с двигателями 1,4; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» ООО «Книжное издательство «За рулем». Усл. печ. л. 30,24. 3. KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 320 с.: ил. + эл. Схемы. 4. http://grantaremont.ru/ 5. http://www.automotor.ru/ 6. http://hyundai.epcdata.ru/solaris/42239/engine/kolenval_i_piston-20231A11/perehodniy_flanec-23226B/ 7. http://magnum-mack.ucoz.ru/publ/4-1-0-6 8. http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/Blok-DVS.html 9. http://vinvankel.eu/kakie-gilzyi-suhimi-ne-byivayut/ 10. http://www.autoezda.com/-dviglo/15-podv.html 11. http://cte.net.ua/vse-ob-avto/ustroistvo-avtomobilya/dvigatel/krivoshipnoshatynnii-mehanizm/kiiim 12. http://automobilesworld.ru/stati/105-sborka-krivoshipno-shatunnogo-mekhanizma ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|