Здавалка
Главная | Обратная связь

Спортивные амортизаторы.



Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор

Принцип работы такого вида амортизатора довольно простой. Корпус амортизатора является резервуаром для определенного количества масла и воздуха, а также внутри него расположен рабочий цилиндр. При наезде колеса на кочку поршень со штоком движется вниз, вытесняя масло, через клапан прямого хода (встроен в рабочий цилиндр), в резервуар (корпус). Воздух в верхней части резервуара сжимается. При обратной работе, масло под действием сжатого воздуха перепускается из резервуара, через клапан обратного хода ( встроен в поршень), в рабочий цилиндр. Таким образом происходит снижение колебаний пружины.

Гидравлический амортизатор является самым распространенным, дешевым, но не стабильным. Не стабильность заключается в быстром нагреве амортизатора. Погашенные колебания преобразуются в тепловую энергию, соответственно масло в амортизаторе нагревается. При такой конструкции и малым объемом, масло довольно быстро нагревается и плохо охлаждается. Происходит вспенивание масла, при котором пары масла проникают через уплотнители наружу. Такое явление для автолюбителей знакомо, как запотевание амортизатора (стойки).

 

Однотрубный газовый амортизатор.

Корпус газового амортизатора является рабочим цилиндром. Поршень поплавок делит корпус на две камеры. В верхней камере находится все тоже масло, а в нижней — газ (азот), но уже под большим давлением. В связи с отсутствием второй полости, клапан прямого и обратного хода находится на поршне. Размер амортизатора не изменился, соответственно объемы закаченного масла и газа увеличились. Это позволило избавиться от нагрева, а разграничевание масла и газа избавило от вспенивания.

При наличии плюсов, есть и минусы:

  • При нагреве газа увеличивается жесткость амортизатора, поэтому подвеска становится жестче.
  • При деформации корпуса (вмятина) амортизатор мгновенно приходит в негодность, так как поршень просто клинит в цилиндре.

 

Спортивные амортизаторы.

На ряду с основными существуют особые амортизаторы, так называемые спортивные амортизаторы. Конструкция таких амортизаторов представляет собой единую деталь, в которой совмещены пружина и амортизатор. Часто на них имеется гайка для регулировки дорожного просвета автомобиля (клиренс). Принцип работы аналогичен газовому. Единственно масло закачено в нижнюю камеру, а газ — в верхнюю. Это позволило увеличить объем газа (дополнительный резервуар) и масла без изменения размеров амортизатора.

Преимущества спортивных амортизаторов:

1. Стабильность работы и улучшение температурного режима.

2. Увеличен рабочий ход амортизатора (движению поршня не препятствует газовая камера).

3. Возможность регулировки перепускных клапанов, для достижения желаемых характеристик (установить регулировочные головки, а также систему перепускных клапанов).

4. Регулировка клиренса автомобиля.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.