В Библии высочайшими отношениями из всех являются дружеские отношения.
Иисус ясно показал в Своем учении высокое место дружбы. В пятнадцатой главе Евангелия от Иоанна, сказав Своим ученикам, что их близость с Ним подобна близости ветвей с виноградной лозой, Иисус связал эту близость с дружбой. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:12-15). В этих стихах Иисус объявляет, что Его отношения с учениками переходят в новое измерение, поднимаясь на более высокий уровень. Фундаментальное изменение происходит в том, как они теперь будут относиться друг к другу. Начиная с повеления любить друг друга, Иисус далее описывает эту любовь, провозглашая, что величайшая любовь из всех там, где человек готов положить «душу свою за друзей своих». Иисус продемонстрировал эту самую любовь на следующий же день, когда пошел на крест. Это очень важно, что Иисус сказал здесь «друзья», а не «семья». В настоящей дружбе есть такое качество, которое превосходит и поднимается даже над узами семейных отношений. В Ветхом Завете Давид, будущий царь израильский, и Ионафан, сын Саула, царствующего на тот момент, разделяли дружбу, которая была глубже, чем семья. Даже когда Саул искал убить Давида, Ионафан защищал его, потому что «душа Ионафана прилепилась к душе его и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1). Иисус далее утверждает новую и более глубокую природу отношений: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14). Повиновение — это испытание на дружбу с Иисусом, и это также испытание на любовь. Иисус не ищет повиновения, основанного на обязанностях, подобных тем, что исполняет раб, но повиновения, основанного на любви, которая вырастает из дружбы. Первый тип повиновения накладывается извне, в то время как второй тип свободно избирается изнутри. Между этими двумя типами большая разница. Повиновение — это испытание на дружбу с Иисусом, и это также испытание на любовь. В оставшейся части отрывка Иисус рисует ясный и четкий контраст между старым и новым образами отношений между Ним и Его последователями: «Я уже не называю вас рабами, ибо р3б не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (]Ан. 15:15). У рабов не было свободы выбора. Они не могли руководствоваться собственной волей, но были обязаны исполнять волю своего господина. Редко, если вообще такое случалось, они были посвящены в глубокие, личные стороны жизни своего господина и его семьи. Хотя они могли жить, трудиться, есть и спать в доме господина, они ничего не знали о том, чем он занимается. С семьей и друзьями все было по-другому. У них была привилегия войти в его близкое окружение и знать личные стороны его жизни. Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами... но Я назвал вас друзьями...» Он гоборил своим последователям: «Я не хочу таких отношений, при которых вы преданы Мне по долгу. Хватит рабского мышления. Вы Мои друзья, и Я разделяю все со Своими друзьями — все, что Я слышал от Отца Моего». Что подразумевал Иисус, когда говорил: «Сказал вам все, что слышал от Отца Моего»? Что такого Иисус сказал Своим ученикам, Своим ближайшим друзьям и последователям, чего Он больше никому не открыл? Он открыл им Свое сердце и душу. Он ничего не оставил сокрытым от них. Иисус говорил для толпы притчами, но позже, наедине со Своими друзьями, Он объяснял все ясно и подробно (см. Мк. 4:33, 34). Он жил и трудился в тесных отношениях с ними три года, обучая и готовя их продолжать работу после того, как Его не будет больше с ними. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|