Устройство электростартеров
Стартер – четырехполюсный четырехщёточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Стартер крепится болтами к картеру сцепления. Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря. Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый "бендикс") с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Механизмы привода с муфтой свободного ходаобеспечивают ввод и удержание шестерни в зацеплении с венцом маховика во время пуска двигателя, передачу необходимого вращающего момента коленчатому валу и предохраняют якорь стартерного электродвигателя от разноса, отсоединяя его от маховика работающего двигателя. Наибольшее распространение в электростартерах получили бесшумные в работе и технологичные роликовые муфты свободного хода, способные при небольших размерах передавать значительные вращающие моменты. Роликовые муфты малочувствительны к загрязнению, не требуют ухода при эксплуатации. При включении стартерного электродвигателя наружная ведущая обойма (рис. 5.6) муфты свободного хода вместе с якорем поворачивается относительно неподвижной еще ведомой обоймы. Ролики под действием прижимных пружин и сил трения между обоймами и роликами перемещаются в узкую часть клиновидного пространства, и муфта заклинивается. После пуска двигателя частота вращения ведомой обоймы с шестерней превышает частоту вращения ведущей обоймы. Ролики переходят в широкую часть клиновидного пространства между обоймами, поэтому вращение от венца маховика к якорю электростартера не передается (муфта проскальзывает).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|