Здавалка
Главная | Обратная связь

Устройство электростартеров



Стартер – четырехполюсный четырехщёточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Стартер крепится болтами к картеру сцепления.

Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый "бендикс") с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Рис. 5.3 Детали стартера 1 – крышка стартера со стороны привода; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – полюс статора; 6 – сериесная катушка обмотки статора; 7 – шунтовая катушка обмотки статора; 8 – резиновая заглушка; 9 – защитная лента; 10 – втулка крышки;11 – крышка со стороны коллектора; 12 – щетка; 13 – пружина щетки; 14 – тормозной диск крышки; 15 – корпус; 16 – стяжная шпилька; 17 – якорь; 18 – ограничитель хода шестерни; 19 – обгонная муфта с шестерней привода; 20 – ограничительное кольцо; 21 –упорная шайба; 22 – регулировочная шайба
Рис. 5.4 Детали задней части стартера 1 – щетка; 2 – пружина щетки; 3 – защитный кожух; 4 – стопорная шайба; 5 – регулировочная шайба; 6 – крышка со стороны коллектор.
Рис. 5.5 Схема соединений стартера 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания; Р1 – втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

 

Механизмы привода с муфтой свободного ходаобеспечивают ввод и удержание шестерни в зацеплении с венцом маховика во время пуска двигателя, передачу необходимого вращающего момента коленчатому валу и предохраняют якорь стартерного электродвигателя от разноса, отсоединяя его от маховика работающего двигателя. Наибольшее распространение в электростартерах получили бесшумные в работе и технологичные роликовые муфты свободного хода, способные при небольших размерах передавать значительные вращающие моменты. Роликовые муфты малочувствительны к загрязнению, не требуют ухода при эксплуатации.

При включении стартерного электродвигателя наружная ведущая обойма (рис. 5.6) муфты свободного хода вместе с якорем поворачивается относительно неподвижной еще ведомой обоймы. Ролики под действием прижимных пружин и сил трения между обоймами и роликами перемещаются в узкую часть клиновидного пространства, и муфта заклинивается.

После пуска двигателя частота вращения ведомой обоймы с шестерней превышает частоту вращения ведущей обоймы. Ролики переходят в широкую часть клиновидного пространства между обоймами, поэтому вращение от венца маховика к якорю электростартера не передается (муфта проскальзывает).

Рис. 5.6 Схема работы обгонной муфты






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.