Здавалка
Главная | Обратная связь

Агапе не избирает, кого любить, она избирает просто любить.



Агапе — это единственная истинная любовь в мире и осно­вание для всего остального, что мы иногда называем любовью. Филео, сторге и эрос, если их правильно понимать и применять в надлежащей обстановке, могут быть допустимым и прекрас­ным выражением агапе, но ни один из этих видов любви сам по себе не является достаточным основанием, на котором мож­но строить осмысленные и длительные отношения. Для этого необходима агапе.

Понимание агапе — ключ к пониманию тайн человеческо­го сердца. Для этого нам нужно рассмотреть несколько гра­ней этой сверкающей драгоценности, которой является агапе. Божью любовь к нам, нашу любовь к Богу, нашу любовь к себе и нашу любовь к другим, особенно когда это касается наших супругов или потенциальных супругов.

 

Принципы

1. Филео — это любовь на уровне обычной дружбы, симпатии, возникающей у нас к кому-то, с кем мы знакомы.

2. Сторге описывает нежную привязанность родителей к своим детям и детей к своим родителям.

3. Эрос включает в себя страстное сексуальное стремление, влечение и желание без уважения к святости, плотский экстаз, который оставляет воздержание и чувство меры далеко позади.

4. Агапе относится к божественной любви, к любви, которую имеет Бог к Своему народу, а также к любви, которой Его народ отвечает Ему.

5. Агапе — это безусловная любовь.

6. Агапе бескорыстна.

7. Агапе — это Личность.

8. Агапе — это единство.

9. Агапе заботится о других.

10. Агапе инициируется сама.

11. Агапе принимает ответственность.

12. Агапе опережает события.

13. Агапе — это выбор.

14. Агапе никогда не изменяется.

 

 

Глава 2

Бог любит вас

Если мы надеемся обрести хоть какое-то понимание об ис­тинной любви, нам нужно начать с источника. Поэт, который написал: «Любить — это жить, а жить — это любить», был не­далек от истины, потому что жизнь и любовь имеют свой ис­точник в одной Личности — в Боге-Творце. Он единственный, в ком мы «живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28). Знать любовь (агапе) — знать Бога, потому что Бог есть лю­бовь: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что лю­бовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7, 8, курсив автора).

Одной из величайших истин, которые когда-либо были от­крыты человечеству, является истина о том, что Бог нас любит. Любовь лежит в сути всего, что Бог делает и сделал для чело­вечества. Божья любовь к нам — это одна из центральных тем Библии, проходящая через страницы как Ветхого, так и Нового Завета. Ни один другой священный текст в мире не содержит такого послания. В своем провозглашении, что Бог обдуманно, осознанно и безусловно любит всех людей, Библия чрезвычайно Уникальна.

Вот несколько примеров:

«Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Ко­торый хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохра­няющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор. 7:9).

«...Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Едино­родного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотво­рил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф. 2:4, 5).

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам назы­ваться и быть детьми Божиими...» (1 Ин. 3:1).

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»

(1 Ин. 4:10).

Если Библия ясно показывает Божью любовь к нам, то одно­го она не показывает — почему Он нас любит. «Почему» не су­ществует. Любовь с «почему» — это любовь с условиями. Божья любовь безусловная. Он любит нас, потому что любит, и потому что любить — это Его природа. Разыскивать «почему» в Божьей любви было бы тщетным занятием.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.