Здавалка
Главная | Обратная связь

Динамическое преодоление подъемов



Изложенный выше способ определения по динамической характеристике максимального подъема, который может преодолеть автомобиль, используется для наиболее сложного случая движения, когда длина подъема велика, и автомобиль, двигаясь равномерно, преодолевает его только за счет силы тяги. Короткие подъемы можно преодолевать, используя также кинетическую энергию, накопленную автомобилем при разгоне. Поэтому подъем, который автомобиль может преодолеть с разгона, больше подъема, преодолеваемого им при равномерном движении.

Рассмотрим рис. 3.8. Автомобиль движется со скоростью v0по участку АВ, который характеризуется коэффициентом сопротивления дороги ψ. В точке В начинается разгон, и к началу подъема автомобиль движется со скоростью v1. На участке СЕ, коэффициент сопротивления которого ψ2> ψ1, скорость уменьшается.

Для определения максимальной длины подъема считают, что автомобиль приближается к началу подъема со скоростью, максимально возможной на участке АС. Кривую динамического фактора разбивают на участки, как показано на рис. 3.8, и по формуле (3.17), и которую подставляют значение ψ2, определяют ускорение замедления, а затем время и путь для каждого интервала скоростей.

Если коэффициент сопротивления дороги на подъеме равен или меньшеDmах на данной передаче, то конечную скорость автомобиля определяет точка Fпересечения линии ψ2 с кривой D. После того как скорость уменьшится до значения vк, движение автомобиля ста нет равномерным.

Если коэффициент сопротивления дороги на подъеме больше Dmax и равен, например ψ3, то скорость, уменьшаясь, окажется меньше критической vTи дальнейшее снижение ее сопровождается значительным уменьшением динамического фактора. Чтобы избежать остановки автомобиля, необходимо перейти на низшую передачу. В этом случае при расчете нижний предел скорости ограничивают критической скоростью vT. Длина подъема, которую автомобиль проходит при снижении скорости до значения vT, лишь немного отличается от длины пути, в конце которого автомобиль останавливается.

 

Рис. 11 – Динамическое преодоление подъема: а – измерение дорожного сопротивления; б, в – динамические характеристики двух автомобилей

 

 

Пример. Определить максимальную длину подъема (ψmax = 0,05), преодолеваемого автомобилем, динамическая характеристика которого показана на рис. 3.8, в. Перед подъемом автомобиль движется по участку с ψ1= 0,02; δвр ≈ 1.

По графику находим скорости автомобиля на первом участке дороги (v1 = 30 м/с) и в конце подъема (v2= 10 м/с). Разбиваем этот интервал скоростей на два: 30—20 и 20—10 м/с. Динамический фактор при v2 = 20 м/с равен 0,04.

Средний динамический фактор: в первом интервале скоростей Dcp1 = (0,02 + +0,04)/2 = 0,03; во втором интервале скоростей Dcp2 = (0,04 + 0,05)/2 = 0,045.

Среднее замедление: в первом интервале скоростей jcpl= (0,05 - 0,03) / 9,81 ≈ 0,2 м/с2; во втором интервале скоростей jср2 = (0,05 - 0,045)/9,81 ≈ 0,05 м/с2.

Путь автомобиля: в первом интервале скоростей S1 = (v1 + v2)(v1 -- v2) / (2acp1) = (30 + 20)(30 - 20) / (2 • 0,2) = 1250 м; во втором интервале скоростей S2 = (20 + 10)(20 - 10) / (2 • 0,05) = 3000 м.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.