Здавалка
Главная | Обратная связь

Движение автомобиля накатом



При использовании автомобиля нередки случаи, когда приходится двигаться по инерции с отключенным двигателем от силовой передачи, т. е. накатом. Чаще всего такой режим движения применяется при чередовании подъемов и спусков или при частых остановках. Так как в данном случае двигатель от силовой передачи отключен, то на ведущих колесах сила тяги будет отсутствовать.

Уравнение прямолинейного движения автомобиля для движения накатом будет

Pj =Pa + Pf + Pω + РГ ,(3.20)

где РГ = МГ/r— сила гидравлического сопротивления в силовой передаче при движении накатом, т. е. на холостом ходу.

Таким образом, движение накатом обеспечивается за счет силы инерции, которая расходуется на преодоление сил сопротивления, указанных в правой части уравнения (3.20).

Сила РГ определяется либо экспериментально, либо по формуле

МГ =(2 + 0,09v)G•r, (3.21)

где МГ— момент гидравлических потерь в силовой передаче, который обусловлен перемешиванием и разбрызгиванием масла в картеpax коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи; v - скорость автомобиля; Gсила тяжести автомобиля с полной на грузкой.

Сила сопротивления на преодоление трения здесь не учитывается, так как при отсутствии нагрузки она не велика.

Для решения задач, аналогичных движению в тяговом режиме на тяговой характеристике наносят кривые Г + Pf) и (РГ + Pf+ Pω), откладывая значения каждой последующей силы вверх от значения предыдущей (рис. 3.9).

Определив для нескольких значений а на подъеме и спуске величины силы Ра, наносят их на график в виде горизонтальных линий, причем для движения на подъеме значения Раоткладываются вверх от оси абсцисс, а при движении на спуске — вниз от нее. С помощью полученного графика определяются показатели динамичности способом аналогичным при исследовании графика силового баланса.

Например, максимальная скорость определится на абсциссе точки пересечения суммарной кривой Г+ Pf+ Pω) сил сопротивления с прямой Ра, соответствующей данному уклону (например, vmax2 для точки А).

Рис. 12 – График силового баланса при движении автомобиля накатом

Если прямая Рапроходит выше суммарной, то автомобиль движется с ускорением, а если ниже — с замедлением.

Так как Pj = m δвр j определим из уравнения (3.20) замедление j, приняв среднее значение δвр = 1,05

j = g(Pa + Pf + Pω + PГ)PГ + Pf /(GδBp).

На рис. 3.9, б показано изменение jпри движении автомобиля накатом для различных уклонов. Если автомобиль движется на подъеме или горизонтальном участке с замедлением, то кривая проходит ниже оси абсцисс. Если автомобиль движется на сравнительно крутом спуске, имеют место ускорения, или равномерное движение. Кривая, характеризующая такое движение, пересекает ось абсцисс при некотором значении скорости v'.

Движение накатом используется для оценки технического состояния трансмиссии и ходовой части автомобиля. Для этого автомобиль на горизонтальном участке с твердым покрытием разгоняют до скорости 14 м/с (50 км/ч) и отключают двигатель, тогда автомобиль совершит движение накатом до полной остановки. Чем больше длина пути, пройденного автомобилем накатом (путь выбега), тем лучше техническое состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля.

Для отечественных автомобилей путь выбега от 300 до 650 м.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.