Здавалка
Главная | Обратная связь

Критическая скорость заноса и опрокидывания



Боковая сила Ру , возникающая при прохождении поворота, во многом зависит от квадрата скорости движения. Под действием силы Руможет начаться боковое скольжение колес по дороге. В этом случае возникающие относительно центра поворота внутренние и наружные поперечные реакции Rув и Rун дороги на колеса (рис. 7.2) достигают предела по сцеплению. Если автомобиль равномерно движется при неизменном угле поворота управляемых колес, то

где φу — коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой. Отсюда критическая скорость по условиям заноса

(7.6)

Таким образом, при равномерном движении автомобиля со скоростью v3 по дороге, характеризуемой коэффициентом сцепления φуи прохождении поворота радиусом ρ3, начинается поперечное скольжение (занос) его колес.

Рис. 32 – Определение критической скорости поперечной устойчивости

 

Под действием этой же боковой силы Рувозникает момент, который может опрокинуть автомобиль относительно оси, проходящей через центры контактов шин наружных колес с дорогой. Составив уравнение моментов относительно этой оси, получим:

(7.7)

где Rzв — сумма нормальных реакций дороги, действующих на внутренние колеса автомобиля; hц — высота центра тяжести автомобиля; Вколея автомобиля (расстояние между центрами контактов с дорогой левых и правых колес).

В момент начала опрокидывания внутренние колеса автомобиля отрываются от дороги и ∑RZВ = 0. Тогда уравнение (7.7) примет вид:

0,5GB = Pyhц.(7.8)

Если автомобиль движется на повороте равномерно, подставим в уравнение (7.8) значение Руиз формулы (7.2):

откуда критическая скорость по условиям опрокидывания

(7.9)

а с учетом формулы (7.1)

(7.10)

При равномерном движении автомобиля со скоростью v0на повороте радиусом р3 автомобиль с колеей Ви высотой центра тяжести hц опрокинется.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.