Карданная передача. Типы, их расположение. Устройство и работа шарниров и валовСтр 1 из 5Следующая ⇒
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки на ведущий мост или мосты. Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:
Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач:
Карданная передача с полукарданным жестким шарниром на автомобилях не применяется, т.к. не отвечает требованиям надежности и технологичности. Карданная передача состоит из карданных валов, карданных шарниров и подвесных опор. Карданные передачи по числу карданных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, то такую передачу называют одинарной. В двойной карданной передаче карданные шарниры расположены на обоих концах карданного вала. Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен подвергаться скручиванию и биению. Для уменьшения биения карданный вал в сборе с карданным шарниром балансируют. Дисбаланс устраняют приваркой на концах труб карданных валов балансировочных пластин, а в случае необходимости и установкой балансировочных пластин под крышки карданных шарниров. По компоновке карданные передачи классифицируются - Закрытые -Открытые. Открытая передача не имеет трубы, и реактивный момент воспринимается рессорами или реактивными тягами. Карданная передача должна иметь не менее двух шарниров и компенсирующее звено, так как расстояние между соединенными агрегатами в процессе движения изменяется. На длиннобазных автомобилях применяют карданную передачу, состоящую из двух валов. Этим исключается возможность совпадения критической угловой скорости вала с эксплуатационной. Уменьшение длины вала повышает его критическую частоту вращения, которая должна как минимум в 1,5 раза превышать максимально возможную при эксплуатации. Конструкция карданной передачи с двумя валами требует применения промежуточной опоры одного из валов, подшипник которой для компенсации возможного осевого перемещения силового агрегата на раме или кузове установлен в эластичном кольце.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|