Здавалка
Главная | Обратная связь

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей



Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.

Карданная передача имеет следующее устройство:

  • шарниры неравных угловых скоростей;
  • карданные валы;
  • промежуточная опора;
  • соединительные устройства.
Рис 15.1 Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей: 1. Хвостовик скользящей вилки; 2. Грязеотражатель скользящей вилки; 3. Скользящая вилка; 4. Вилка промежуточного карданного вала; 5. Промежуточный карданный вал; 6. Грязеотражатель; 7. Промежуточная опора; 8. Защитное кольцо; 9. Подшипник промежуточной опоры; 10. Защитное кольцо; 11. Шлицевая вилка; 12. П-образная пластина; 13. Стопорная шайба; 14.Крестовина; 15. Вилка заднего карданного вала; 16. Задний карданный вал; 17. Фланец ведущей шестерни главной передачи; 18. Задний карданный шарнир; 19. Игольчатый подшипник; 20. Стопорное кольцо; 21. Болт; 22. Уплотнительное кольцо.

Шарнир неравных угловых скоростей объединяет две вилки, расположенные под углом 90° друг к другу, крестовину и фиксирующие элементы. Крестовина вращается в игольчатых подшипниках, установленных в проушинах вилок. Подшипники необслуживаемые, пластичная смазка закладывается в них при сборке и в процессе эксплуатации не меняется. Особенностью шарнира неравных угловых скоростей является неравномерная (циклическая) передача крутящего момента, т.е. за один оборот ведомый вал дважды отстает и дважды обгоняет ведущий вал. Для компенсации неравномерности вращения в карданной передаче применяется не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала. При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости. В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передается крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение. Соединение карданной передачи с другими элементами трансмиссии производится с помощью соединительных элементов: фланцев, муфт и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.