Здавалка
Главная | Обратная связь

Карданная передача КамАЗ 65117



В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента устанавливаются карданные валы определенной размерности. Ниже на рисунке 15.7 представлена схема установки карданной передачи КамАЗ 65117.

Рис 15.7 Схема карданной передачи для автомобилей с колесной формулой 6x4: 1. Коробка передач; 2 Мост средний.; 3 - вал привода заднего моста; 4. Мост задний. Валы изго­товлены из тонкостенных труб с шарнирными соедине­ниями на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями. Шлицевые соединения герметичны. Смазочный материал во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновым и войлочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальника и предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

 

Вилка-фланец 23 (рис. 15.8) на торцевой поверхности имеет шлицы, взаимно пересекающиеся под углом 70°, которые передают крутящий момент, разгружая тем самым, болты крепления фланцев. Данное соединение выполнено по международному стандарту ISO-12667.

Подшипник 22 крестовины, его обозначение 804707АС10, усиленный, не взаимозаменяем со старым подшипником (804707К8С10). Он имеет компактное встроенное уплотнение, на донышке подшипника установлена пластмассовая полиамидная шайба 21, которая воспринимает осевые силы от шипа крестовины и, вследствие малого коэффициента трения с металлом, уменьшает износ торцов шипов крестовины. Крестовина 20 имеет полости соединенные сверлениями, которые при сборке заполняются смазкой № 158, кроме того, смазка закладывается в подшипники крестовин в количестве 9 - 11 г. В эксплуатации смазка может пополняться через пресс-масленку 17. Полость подшипника защищена уплотнением 18. Подшипники крестовины в проушинах вилок закрепляются стопорными кольцами 19, которыми также регулируется осевой зазор вдоль шипов крестовины в пределах 0,01-0,05 мм.

Телескопическое шлицевое соединение состоит из вилки скользящей 16, выполненной заодно со шлицевым валом, и шлицевой втулки 15,сваренной с трубой и вилкой приварной 5. Шлицевая втулка по внутренним шлицам и наружному диаметру покрыта полиамидным покрытием (полиамид 11) толщиной слоя 0,2-0,3 мм. Полиамидное покрытие износостойкое и имеет малый коэффициент трения по стали, поэтому при осевых перемещениях в шлицевом соединении сила трения значительно меньше, чем в традиционных конструкциях, таким образом, менее нагружены осевыми силами соединяемые агрегаты: коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка.

Рис. 15.8. Карданный вал привода среднего моста: 2. Пластина балансировочная; 5. Приварная вилка; 7. Труба; 14. Труба телескопического уплотнения; 15. Втулка шлицевая; 16. Вилка скользящая; 17. Пресс-масленка; 18. Уплотнение; 19. Кольцо стопорное; 20. Крестовина; 21. Подкладка полиамидная; 22. Подшипник; 23. Вилка-фланец; 25. Кольцо уплотнительное; 26. Шайба; 27. Скребок.

 

Следует отметить, что от точности регулировки зависит величина неустранимого дисбаланса. Чем меньше зазор, тем величина дисбаланса меньше, и наоборот. При регулировке замеры производятся микрометром. По окончании регулировки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях должны плавно поворачиваться моментом

не более 4,9 Н.м (0,5 кгс.м). Шлицевое соединение имеет телескопическое уплотнение, которое состоит из трубы 14, приваренной к скользящей вилке, в развальцованной части которой находятся: кольцо уплотнительное 25, шайба 26 и скребок 27. Карданные валы после сборки динамически балансируют при частоте вращения 2000 мин"1. Балансировка осуществляется приваркой пластин балансировочных 2. Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта на трубах карданного вала выбиты стрелки, которые обязательно нужно совмещать при повторных сборках. Вал карданный привода среднего моста по устройству аналогичен карданному валу привода заднего моста, отличаются размерностью деталей.

Основной карданный вал (рис. 15.9) представляет собой сочлененный трехшарнирный карданный вал, состоящий из двух валов: переднего 1 одношарнирного с промежуточной опорой 2 и заднего двухшарнирного карданного вала 3, взаимозаменяемого с карданным залом привода заднего моста.

 

15.9. Основной карданный вал: 1. Передний вал; 2. Промежуточная опора; 3. Задний вал.

 

Рис. 15.10. Передний карданный вал с промежуточной опорой: 1. Вал карданный (сварка); 2. Карданный шарнир; 3. Манжета с пружиной в сборе; 4, 7. Болты; 5. Крышка; 6. Подушка; 8. Пластина стопорная; 9. Упорная шайба; 10. Фланец; 11. Клапан предохранительный; 12. Обойма подшипника; 13. Шариковый подшипник; 14. Масленка.

 

Передний одношарнирный карданный вал 1 (рис. 15.10) состоит из трубы, с одной стороны которой приварена глухая вилка, образующая с вилкой фланцем, и крестовиной с подшипниками карданный шарнир 2, аналогичный по конструкции рассмотренным выше.

Вилка фланец соединяется с фланцем ведомого вала демультипликатора. С другой стороны трубы карданного вала приварен шлицевой вал, на шлицах которого установлен фланец 10 привода заднего карданного вала, зафиксированный от осевых перемещений упорной шайбой 9, привернутой к валу двумя болтами 7. Передний карданный вал опирается на промежуточную опору. Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 13, внутреннее кольцо которого установлено на шлицевом валу карданного вала 1, и зафиксировано с одной стороны буртиком наконечника, а с другой - фланцем 10 привода заднего карданного вала.

Внешнее кольцо подшипника установлено в обойме 12, на которую надета и зафиксирована выступами резиновая подушка 6. На резиновую подушку 6 надет хомут с пластиной, который крепится с помощью кронштейна на раме автомобиля. Резиновая подушка 6 гасит вибрации и уменьшает нагрузки на карданный вал 1, вызванные неточностью установки опоры и деформациями рамы, для этого она имеет специальные прорези, повышающие ее эластичность и способствующие гашению вибраций. Подшипник 13 закрыт с обеих сторон крышками 5, закрепленными болтами на обойме 12 подшипника. Для обеспечения смазки подшипника в ходе эксплуатации в крышках установлены масленка 14 и предохранительный клапан 11. Для предотвращения вытекания смазки и попадания пыли и грязи в крышки подшипника установлены манжеты 3, а к шлицевому наконечнику и фланцу привода заднего карданного вала приварены гряземаслоотражатели.

 

Вопросы для контроля:

1. Дайте определение:?

2. Назовите ?

3. Перечислите ?

4. Перечислите элементы ?

5. Расскажите?

Список используемой литературы:

1. ЛАДА ГРАНТА Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО «Мир Автокниги» 12.03.12. Формат 60x84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26.

2. Hyundai Solaris с двигателями 1,4; 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» ООО «Книжное издательство «За рулем». Усл. печ. л. 30,24.

3. KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 320 с.: ил. + эл. Схемы.

4. http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0

5. http://systemsauto.ru/transmission/driveline.html

6. Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей КамАЗ. Набережные челны. 2012

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.