Здавалка
Главная | Обратная связь

Преимущества и недостатки систем охлаждения



Виды Преимущества Недостатки
Жидкостная 1. Облегчение пуска двигателя. 2. Малые затраты мощности на охлаждение. 3. Эффективное охлаждение наиболее нагретых мест. 4. Более равномерное охлаждение деталей. 5. Возможность использовать отвод энергии 1. Длительный прогрев, повышающий износ. 2. Увеличение массы и размера двигателя. 3. Повышение трудоёмкости ТО и ремонта.  
Воздушная 1. Быстрый прогрев. 2. Надёжная работа при отрицательных температурах. 3. Простота конструкции и лёгкость в обслуживанию. 4. Малая чувствительность к изменениям температуры окружающей среды.   1. Ухудшается весовое наполнение цилиндров. 2. Повышаются затраты мощности на привод вентилятора. 3. Затруднён пуск двигателя при низких температурах. 4. Потребность в масленом радиаторе. 5. Повышенный шум.
Смешанная    

 

В систему охлаждения входят:  
рубашка блока цилиндров
рубашка головки блока цилиндров
радиатор
жидкостный насос (помпа)
вентилятор
термостат
соединительные патрубки
жалюзи
расширительный бачек
краники для слива охлаждающей жидкости
измерительные приборы

Все жидкостные системы закрытого типа, т. е. на горловине радиатора есть пробка, в которой имеется два клапана (большой – паровой, маленький - воздушный). При давлении 0,145 – 0,16 МПа (1,45 – 1,6 кг/см²) паровой клапан открывается. При разряжении 0,008 – 0,01 МПа открывается воздушный клапан. Паровой клапан обеспечивает температуру кипения жидкости. Это важно для работы двигателя.

2. Устройство приборов систем охлаждения.

Радиатор является теплообменником, в котором теплота передаётся через трубки воздуху, движущемуся через радиатор. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачка, сердцевины и сливного краника. Изготавливается из меди и алюминия. Вокруг имеется стальная рамка. Сердцевина бывает трубчато-пластинчатой и трубчато-ленточной. В верхний бачёк впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для соединения гибкого шланга, подводящего нагретую жидкость к радиатору.

Водяной (жидкостный) насос создаёт в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости. На многих автомобилях водяные насосы объединены с вентиляторами. Все насосы центробежного типа и состоят из корпуса, в котором вращается валик на подшипнике. Внутри на валу на шпонке находится крыльчатка (текстолитовая), имеющая стальную ступицу. Привод водяного насоса и вентилятора – от шкива коленчатого вала с помощью клиноремённой передачи.

Термостат – прибор, который автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя (85 - 95˚С). Он устанавливается в отводящем патрубке. Термостат бывает с твёрдым и жидкостным наполнителем. Термостат с твёрдым наполнителем – церезин с медной стружкой. При температуре 70˚С церезин начинает плавиться, протекая давит на мембрану и через шток открывает клапан. Полное открытие клапана при температуре 80˚С.

Термостат с жидкостным наполнителем – спирт 70% и 30% воды. Данный раствор помещается в гофрированный латунный бачёк.

Вентилятор служит для создания воздушного потока, охлаждающего жидкость, протекающую по трубкам радиатора. Он состоит из крыльчатки и ступицы со шкивом.

 

3. Система охлаждения Лада Гранта

ВАЗ 2190 или Лада "Гранта" - новая разработка Волжских конструкторов. Эта машина создавалась на базе Лады "Калины", получив в наследство некую схожесть. Так же специально были разработаны сотни (порядка 430) новых оригинальных элементов, включая новейшую систему охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ. Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции.

Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.

В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор. Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при на1рсвс жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Рис.1 Система охлаждения лада Гранта: 1. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2. Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3. Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4. Шланг расширительного бачка; 5. Расширительный бачок; 6. Пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7. Термостат; 8. Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9. Электровентилятор радиатора; 10. Радиатор двигателя; 11. Пробка сливного отверстия радиатора; 12. Насос охлаждающей жидкости;13. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

 

Рис 2. Радиатор в сборе Лада Гранта в зависимости от комплектации
Радиатор для Лады Гранты поставляется французский, схожий на те, что ставят на Рено Логан. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать как тосол, так и антифриз.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.