Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок формирования цен в торговле



ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

Порядок формирования цен в торговле

 

Формирования цен в торговле осуществляется на основании спроса и предложения.

Порядок формирования цен в торговле определяется ее видом.

Различают два вида торговли:

– оптовая торговля. Оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-з «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»);

– розничная торговля. Розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-з «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»).

Состав оптово-отпускной цены имеет следующий вид:

 

Отпускная цена производителя (без НДС) + Торговая надбавка (оптовая) + НДС оптовика

 

Состав розничной цены имеет следующий вид:

 

Отпускная цена (без НДС)          
или + Торговая надбавка (розничная) + НДС розницы
Оптово-отпускная цена (без НДС)          

 

Правило формирования цены: Каждый последующий элемент определяется от суммы ему предшествующих.

Организации розничной торговли имеют право взимать торговые надбавки к отпускным ценам, увеличенным на размер расходов по фасовке. В расходы по фасовке включаются:

– стоимость упаковочных материалов по цене приобретения;

– заработная плата рабочих, осуществляющих фасовку;

– амортизация оборудования.

Для включения в отпускную цену расходов по фасовке продавец (импортер) должен составить экономическое обоснование понесенных им затрат на совершение данной операции.

Товары, расфасованные в одноразовые упаковочные материалы, в т.ч. пакеты, коробки, стаканы, реализуются по сформированным розничным ценам, увеличенным на размер стоимости упаковочного материала по цене приобретения, т.е торговая надбавка на стоимость одноразовой упаковки не начисляется. Организациями розничной торговли и общественного питания, а также при выносной (выездной) торговле, стоимость одноразовой посуды может взиматься дополнительно сверх стоимости реализуемых товаров. При продаже товаров в жидком виде через торговые автоматы цена реализации порции указывается с включением стоимости одноразовой посуды по цене приобретения.

В Республике Беларусь применяется округление розничных цен регламентируемое письмом Министерства торговли от 12.10.2011г. № 03-21/662к «Об округлении розничных цен».

Согласно данному документу розничная цена (тариф) округляется за принятую единицу измерения (шт., десяток, м., кг., л. и т.д.). Значения в сумме до 25 руб. отбрасываются, от 25 руб. включительно до 75 руб. округляются до 50 руб., от 75 руб. включительно и выше округляются до 100 руб. При реализации весового и мерного товара округляется стоимость каждой покупки (отвеса). В случае определения розничных цен на весовые изделия из драгоценных металлов сначала округляется розничная цена 1 г. изделия до целого числа рублей, а затем розничная цена изделия в целом за принятую единицу измерения

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.