Торговая надбавка, ее виды и поэлементный состав
Торговая надбавка – это цена реализации товара субъектом торговли. Если это цена, значит ее состав определяется такими элементами как: · затраты которые несет организация торговли: транспортные расходы, заработная плата сотрудников и т.д.; · прибыль; Поэлементный состав торговой надбавки представлен на рисунке 8.1.
Рисунок 8.1 – Состав торговой надбавки
Различают два вида торговых надбавок: — оптовая надбавка; — торговая (розничная) надбавка Размер торговой надбавки определяется субъектом хозяйствования самостоятельно под влиянием сложившейся конъюнктуры рынка, за исключением товарных групп, цены на которые относятся к регулируемым. На такие товарные группы законодательными актами республиканского уровня, а так же местными органами власти устанавливаются предельные размеры торговых надбавок в процентном выражении (таблица 8.1)
Таблица 8.1 – Предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам на социально значимые товары организаций-производителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики
Примечание – По данным решения Минского областного исполнительного комитета от 06.05.2011 N 582 (в редакции от 25.02.2014 N 124)
При исчислении торговой надбавки следует руководствоваться следующим правилом:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|