Десмодромный механизм газораспределения двигателяСтр 1 из 13Следующая ⇒
Верхнеклапанный механизм ГРМ (тип OHV) Тип ОНV — верхнеклапанная схема с нижним распределительным валом. (OHV – “Over Head Valve”, что в переводе означает «с толкателями») У данного типа двигателей клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распределительный вал установлен непосредственно в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется посредством штанг, толкателей, коромысел.
Двигатели с распредвалом в головке цилиндров (тип OHC и DOHC) OHC - верхнее расположение распределительного вала; Двигатели OHC и SOHC Тип OHC – “Over Head Camshaft”, а также SOHC – “Single Over Head Camshaft” – двигатель с одним распредвалом и клапанами в головке цилиндров. В зависимости от конфигурации привода клапанов различают двигатели с:
Двигатели DOHC DOHC (Double Overhead Camshaft) – двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. При этом существуют разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов на цилиндр двигателя. При данной конструкции каждый распредвал приводит в действие свой ряд клапанов (впускные или выпускные). Рис. 4 - Двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров
Десмодромный механизм газораспределения двигателя Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя. Десмодромный механизма получил свое название от двух греческих слов desmos (управление, связь, контроль) и dromos (действие, движение) – «управляемое движение». Десмодромный механизм имеет общепринятое международное название Desmodromic.
Управляемое движение клапана в десмодромном механизме осуществляется с помощью специального привода, который включает: - распределительный вал с кулачками специальной формы (по другой схеме – два распределительных вала, один на закрытие, другой на открытие клапанов); - два коромысла, обеспечивающих открытие и закрытие каждого клапана; - элементов соединения (шайб) коромысла с клапаном. Коленчатый вал такого двигателя, может вращаться с очень высокой скоростью, по сравнению с двигателями схемы OHC, которые при оборотах свыше 9000об/мин. неминуемо выйдут из строя, так как скорости срабатывания клапанных пружин не будет хватать для того, чтобы отвести клапаны от удара о поршень до его прихода в верхнюю мертвую точку. Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам: - столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение; - перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение; - преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов. Наряду с системой Desmodromic проблема зависания клапанов на современных двигателях решается и другими способами: - применением нескольких (двух-трех) пружин, расположенных одна в другой и предотвращающих резонансные колебания; - применением новых материалов и сплавов для изготовления клапанов и пружин, снижающих их вес; - использованием пневматического привода клапанов (на спортивных автомобилях Формулы-1).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|