Здавалка
Главная | Обратная связь

Системы ременного привода



 

 

Зубчатые ремни уже 40 лет успешно используются для привода распределительных и балансирных валов серийно выпускаемых двигателей внутреннего сгорания. В старых конструкциях регулирование натяжения ремня осуществляется посредством эксцентрично установленных агрегатов в ременном приводе (например, водяного насоса) или так называемых фиксированных натяжных роликов (эксцентриковые ролики и т.п.).

Оптимальное регулирование натяжения ремня в такой системе невозможно, поскольку отсутствует компенсация изменений под влиянием температуры и износа, и компенсация динамических эффектов (колебания ремня, влияние ГРМ и т.д.). В современных же ременных приводах компенсация таких изменений и эффектов с помощью автоматических систем натяжения крайне необходима, поскольку только так автомобильная индустрия может обеспечить требуемую долговечность системы до 240.000 км и более (соответственно долговечности двигателя).

При применении автоматических систем натяжения ремней разброс натяжения ремня при первичной сборке заметно сокращается, кроме того натяжение остаётся практически неизменным по достижении рабочей температуры двигателя. Автоматические натяжители ремней применяются в ременных приводах ДВС с начала 90-х годов и по изложенным выше причинам практически вытеснили с рынка фиксированные системы.

Из вышеизложенных условий вытекают следующие основные требования к системам автоматического натяжения: - простота установки предписанного натяжения ремня при сборке и обслуживании (компенсация допусков ремня, диаметров и положения) - обеспечение определённого возможно более постоянного натяжения при любых условиях на протяжении всего срока службы системы (компенсация тепловых расширений, износа и удлинения ремня, учёт динамики коленчатого и распределительного валов) - обеспечение оптимального уровня шума при одновременном уменьшении колебаний ремня. - предотвращение перескакивания ремня. Механические натяжители ремней Механические натяжители ремней представляют собой экономичное решение для автоматического натяжения поликлиновых ремней. Требуемое натяжение ремня обеспечивается за счёт момента затягивания витой пружины, рычага и ролика. Демпферный пакет, состоящий из фрикционного диска и фрикционной накладки, нагружен осевым усилием пружины. Перемещение рычага вызывает относительное перемещение в демпферном пакете, а вместе с ним и демпфирование за счёт трения. Натяжение ремня (за счёт момента затягивания пружины) и демпфирование (за счёт осевого усилия, создаваемого. Механические натяжители ремней представляют собой экономичное решение для автоматического натяжения поликлиновых ремней. Требуемое натяжение ремня обеспечивается за счёт момента затягивания витой пружины, рычага и ролика. Демпферный пакет, состоящий из фрикционного диска и фрикционной накладки, нагружен осевым усилием пружины. Перемещение рычага вызывает относительное перемещение в демпферном пакете, а вместе с ним и демпфирование за счёт трения. Натяжение ремня (за счёт момента затягивания пружины) и демпфирование (за счёт осевого усилия, создаваемого пружиной) подбираются независимо друг от друга для каждой конкретной конструкции. За счёт применяемых материалов могут достигаться высокие характеристики демпфирования при одновременно высоких температуре и частоте и минимальном эффекте приработки (снижении эффективности). Обе конструкции позволяют оптимально использовать имеющееся пространство. Устанавливаемый натяжной ролик состоит из специально разработанного и изготовленного фирмой INA одно- или двухрядного шарикоподшипника для ременных передач с установленными на него рабочими дисками и полиамида или коррозионностойкой стали, в зависимости от условий эксплуатации. Рабочие диски из термостойкого полиамида, благодаря применению передового оборудования и технологий изготовления, нисколько не уступают альтернативным стальным дискам в отношении цилиндричности и характеристик вращения.
Механические натяжители зубчатых ремней, использующие принцип двойного эксцентрика
Механические натяжители зубчатых ремней, использующие принцип простого эксцентрика
Натяжные и направляющие ролики для ременных приводов
Натяжение ремня за счёт момента затягивания пружины
Натяжение ремня за счёт осевого усилия, создаваемого пружиной
     






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.