Здавалка
Главная | Обратная связь

Лопастные регуляторы фаз газораспределения



В ременном приводе

 

Принцип работы лопастного регулятора фаз газораспределения в ременном приводе (см. рисунок 44) аналогичен принципу работы в цепном приводе, который был рассмотрен выше, но есть конструктивные особенности, которые необходимы при применение привода с ременной передачей, это в первую очередь гермитизация наружного корпуса.

Герметизация достигается за счет уплотняющих элементов в регуляторе (3), задней крышки (4), выполненной в виде контакта с уплотнительным кольцом радиального вала (5), колпачка на передней стороне (6), который герметизирует регулятор после установки центрирующего болта.

Регулирование выпуска при помощи регулятора фаз газораспределения в виде крыльчатки в ременной передаче (см. рисунок 44)

 

Рис. 44 -Лопастной регулятор фаз газораспределения в ременном приводе

(А), (Б) – каналы и полости соответствено А и Б; 1 – приводная шестерня (статор); 2 – ведомая ступица (ротор); 3 – уплотняющий элемент; 4 – задняя крышка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 – колпачок; 7 – пружина; 8 – крышка; 9 – пластина крепления.

 

 

Рис. 45 – Общий вид лопастного регулятора фаз газораспределения в ременном приводе

 

Регулирующий клапан

Регулирующий клапан поставляется в двух вариантах встроенный непосредственно в головку блока – NWV и установленный на промежуточном пространстве – NWGV.

Регулирующий клапан связан с гидравлическим регулирующим устройством, и выполняет промежуточную функцию управления гидравлического регулирующего устройства.

Управление регулирующим клапаном осуществляется при помощи клапана управления системы регулирование фаз газораспределения.

Клапан управления системы регулирование фаз газораспределения выполнен в виде балансировочного клапана с четырьмя штуцерами, один их которых подключен к масляному насосу, другой к сливному каналу, и по одному на обе рабочие камеры регулятора фаз. При подаче тока на электромагнит внутренняя управляющая заслонка клапана сдвигается и таким образом переключает давление масла между рабочими камерами. Рабочая камера, в которую не подаётся масло, связана со сливным каналом. Для фиксации текущего положения фаз клапан занимает так называемое среднее положение, в котором отсутствуют связи между всеми штуцерами.

Клапан имеет компактную, но при этом модульную конструкцию, что позволяет адаптировать его к любым конструкциям. Форма и расположение разъёмов и штуцеров, так же как способ подачи масла (сбоку или с торца) могут быть различными.

Рис. 46 – Общий вид клапана управления системы регулирование

фаз газораспределения

Привод Valvetronic

Применение системы изменения фаз газораспределения создает оптимальные условия работы двигателя только на полном открытии дроссельной заслонки. При других режимах работы двигателя поток воздуха ограничивает дроссельная заслонка, так как она определяет количество воздуха, поступающее в двигатель, на основании которого электронная система управления определяет угол опережения зажигания и количество подаваемого топлива в цилиндры двигателя.

При работе двигателя на режимах частичных нагрузок дроссельной заслонка создает во впускном трубопроводе разрежение, которое ухудшает наполнение цилиндров. Чтобы исключить из конструкции двигателя дроссельную заслонку, необходимо открывать впускной клапан только на время, необходимое, чтобы достичь нужного наполнения цилиндра горючей смесью. Для решения этой задачи разработаны разные решения по открытию клапанов: механический привод, электрический привод и электрогидравлический привод.

Механическим приводом является система Valvetronic, применяемая на автомобилях, управляющая подъемом впускных клапанов и дозирующая поступающую в цилиндры рабочую смесь, что позволяет повысить экономичность двигателя без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор. Благодаря изменению хода клапана на высокой частоте вращения коленчатого вала достигается наилучшая вентиляция цилиндра и заполнение топливовоздушной смесью. При минимальной частоте вращения коленчатого вала ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением частоты вращения коленчатого вала величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает. Кроме того, увеличивается действие инерционного эффекта. Топливовоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальной частоте вращения коленчатого вала. Благодаря изменяющемуся ходу клапана снижаются потери на трение относительно обычного привода клапанов, вследствие небольшого сопротивления при малом ходе клапана. Общий вид системы показан на рис 47.

Рис. 47 – Общий вид головки блока с приводом Valvetronic

 

Рис. 48 – Привод Valvetronic

1- Сервопривод; 2- Червячный вал; 3- Возвратная пружина; 4- Кулисный блок; 5- Распредвал впускных клапанов; 6- Наклонная часть; 7- Гидравлическая система компенсации зазора впускного клапана; 8- Впускной клапан; 9- Выпускной клапан; 10- Рычаг роликового толкателя выпускного клапана; 11- Гидравлическая система компенсации зазора выпускного клапана; 12- Рычаг роликового толкателя впускного клапана; 13- Промежуточный рычаг; 14- Эксцентриковый вал; 15- Червячное колесо; 16- Распредвал выпускных клапанов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.