Здавалка
Главная | Обратная связь

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля Камаз 65117



Модельный ряд двигателей Cummins очень широк и включает в себя двигатели объемом от 1,4 до 91 литра и мощностью от 31 до 3500 л/с.

На автомобиле Камаз 65117 устанавливаются двигатели Cummins серии L 325 и L 360, соответственно (325 и 360 л.с.), серии 6ISBe 300 (300 л.с.), серии ISLe 310 и ISLe 360, соответственно (310 и 360 л.с.), эти двигателя соответствуют стандартам ЕВРО -4.

В зависимости от типа (серии) и мощностных показателей двигателя, механизм газораспределения может иметь конструктивные особенности.

В двигателях Cummins применяется верхнеклапанный газораспредилительный механизм ГРМ (тип OHV), четырехклапанный. У данного типа двигателей клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распределительный вал установлен непосредственно в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется посредством штанг, толкателей, коромысел.

Из-за большого количества модификаций двигателей Cummins легко запутаться. Неправильно подобранная модификация клапанной группы, передаточных деталей и распределительного вала с приводом даже в случае нормальной установки на двигатель может привести к резкому уменьшению мощности, увеличению расхода топлива, повышенной вибрации и дымлению, что сильно сказывается на ресурсе всего двигателя, поэтому лучше всего обращаться к специалистам.

Для идентификации двигателя используется 8-ми цифровой серийный номер (ESN), пример см. на рисунке 51. Серийный номер двигателя (ESN) Вы можете посмотреть в документах на технику либо непосредственно на двигателе (на паспортной табличке, которая расположена на блоке или на клапанной крышке)

Рис. 51 – Пример паспортной таблички двигателя:

1 – серийный номер двигателя (ESN); 2 – модель; 3 – номинальная мощность и частота вращения.

Головка блока цилиндров конструктивно может быть изготовлена с цельнолитыми направляющими клапанов и седлами клапанов, или может быть изготовлена для вставных направляющих клапанов и седел клапанов, пример седла клапана смотрите на рисуноке 53. При использовании в двигателе вставных направляющих и седел клапанов, при ремонте их заменяют в случае повреждения. А в случае, если направляющие и седла клапанов представляют монолитную конструкцию с головкой блока цилиндров, если они выходят из строя, меняется головка блока цилиндров полностью.

Пример головки блока цилиндров GUMMINS 6ISBe 4936081, смотрите на рисунке 52, представляет собой монолитную конструкцию, где на каждый цилиндр приходятся четыре клапана, которые имеют ромбовидное расположение, каналы впуска и выпуска которых расположены по разные стороны. Головка блока цилиндров снабжена цельнолитыми направляющими клапанов (3), которые не подлежат обслуживанию, если они выходят из строя, меняется головка блока цилиндров полностью.

Рис. 52 – Пример: головка блока цилиндров GUMMINS 6ISBe 4936081:

1 – седло клапана; 2 – место расположение форсунки;

3 – направляющая клапана.

 

Впускные и выпускные клапана, пример впускного клапана смотрите на рисунке 54, изготавливаются из жаропрочной стали и имеют износостойкие хромированные стержни. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые значения диаметра головки и суммарной длины, но различные углы конуса тарелки, что исключает их взаимозаменяемость. Отличительным признаком клапанов является выемки в головке клапана.

Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, пример смотрите рисунок 56, а открывается при нажатии на стержень. Пружина закреплена на стержне с помощью тарелки пружины и сухарей, пример смотрите рисунок 55. Клапанные пружины имеют определенную жесткость, обеспечивающую закрытие клапана при работе. Для предупреждения резонансных колебаний на клапанах может устанавливаться две пружины меньшей жесткости, имеющие противоположную навивку

Рис. 53 – Пример: общий вид седла клапана 3928174 Cummins
Рис. 54 – Пример: общий вид впускного клапана Cummins  
Рис. 55 – Пример: общий вид сухарей клапана 4976169 Cummins  
Рис. 56 – Пример: общий вид клапанных пружин Cummins  
Рис. 57 – Пример: общий вид сальника клапана 3957912Cummins  

 

Пружины клапанной группы газораспределительного механизма двигателя Cummins, пример смотрите на рисуноке 56, выпускных клапанов изготавливаются из высокопрочной хромированной трансформаторной стали. Значения жесткости пружины выпускного клапана рассчитаны на создание противодавления выпускной системе, достаточного для эффективного торможения двигателя.

Уплотнения клапанных стержней имеют колпачковую конструкцию, пример сальника клапана смотрите на рисунок 57, что позволяет удерживать ее по месту с помощью пружины клапана.

У двигателей Cummins, которые устанавливаются на автомобиль КАМАЗ 65117 используются передаточные детали для ГРМ типа ОНV.

В двигателях Cummins используются «жесткие» нерегулируемые механические толкатели клапанов, смотрите рисунок 58. Под словом «жесткий» подразумевается то, что нерегулируемый механический толкатель действует как твердый предмет, служа просто промежуточным звеном передачи механического импульса от кулачка распределительного вала на штангу толкателя. По конструкции механический толкатель представляет собой легкий цилиндр, пример толкателя смотрите на рисунок 61 – он может быть одинакового внутреннего диаметра по всей длине или состоять из двух краевых секций большего диаметра и центральной секции малого диаметра.

Рис. 58 - Фрагмент эскиза установки толкателей в блоке двигателя

Импульс от толкатель передается на штангу, пример штанги смотрите на рисунок 62. Штанги толкателей клапанов должны быть как можно легче и в то же время обладать необходимой прочностью. Нижний конец штанги, которым она упирается в толкатель клапана, имеет сферическую форму. Верхний конец штанги, которым она упирается в клапанное коромысло, также придается сферическая форма, если в клапанном коромысле не предусмотрен регулировочный винт в точке контакта со штангой. Если же винт стоит, то в торце штанги делается лунка под шарообразную головку регулировочного винта, стоящего в клапанном коромысле.

Клапанное или форсуночное коромысло, см. рисунок 59, преобразует поступательное движение вверх штанги толкателя в поступательное движение вниз стержня клапана или, в случае форсуночного коромысла - сжатия насос-форсунки. Кроме того, коромысло предназначено для уменьшения хода толкателя при сохранении необходимой высоты подъема клапана или хода сжатия насос-форсунки. Это достигается за счет выбора соответствующего передаточного числа коромысла, которое составляет примерно 1,5:1. В этом случае высота подъема клапана в полтора раза превышает высоту подъема штанги толкателя клапана. При таком передаточном числе клапанное коромысло получается достаточно компактным, что позволяет сократить габариты двигателя. Это также приводит к снижению скорости относительного скольжения вершины кулачка по торцу толкателя клапана.

Коромысла клапанов, впускные и выпускные, устанавливаются на общей опоре, смотрите рисунок 59 (а), но вращаются на разных осях.

Масло подается через отверстие в головке цилиндра и проходит через опоры, поступая на оси коромысел, гнездо и регулировочный винт.

Коромысла клапанов, впускные и выпускные, не являются взаимозаменяемыми и должны располагаться, как показано на рисунке 59 (б)

а) б)

Рис. 59 - Клапанное или форсуночное коромысло

 

В двигателях Cummins используются кованные коромысла. Такие коромысла самые прочные, но их производство обходится дорого.

В двигателях Cummins, в конструкции коромысел применяются втулки и подшипники для снижения трения и увеличения ресурса. Смазка шарниров коромысел, установленных на оси, поступает по маслопроводным каналам, проходящим из блока цилиндров через головку блока цилиндров и полую ось к клапанным коромыслам.

Рис. 60 – Место установки крейцкопфа

В конструкции, где на каждый цилиндр приходится четыре клапана, гнезда коромысел не касаются стержня клапана. Поскольку одно коромысло обеспечвает работу двух клапанов, то для соединения как впускных, так и выпускных клапанов требуется перемычка или крейцкопф, смотрите рисунок 60.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.