Здавалка
Главная | Обратная связь

Электронные информационные системы.



Основу электронных информационных систем составляет бортовой компьютер, в который поступает информация с датчиков. Компьютер обрабатывает информацию и выводит ее на дисплей или преобразует в голосовое сообщение. Аварийная информация передается водителю вне его воли, иная же поступает по его запросу или непрерывно. Для электронной индикации применяются жидкокристаллические индикаторы.

Панели с ЖК экраном позволяют во время стоянки принимать телепрограммы, а также вызывать на панель карту местности с ориентировкой на ней автомобиля.

Компьютер способен не только оценить аварийную ситуацию, но и выявить тенденцию, направленную к появлению такой ситуации, заранее предупредив водителя о возможных последствиях.

Электронная информационная система предоставляет возможность через спутниковую связь или через связь с местными станциями информировать водителя об оптимальном маршруте движения.

Электронные информационные системы значительно расширяют возможности получения информации при малом объеме, занимаемом приборной панелью. К недостаткам таких систем следует отнести высокую стоимость и большую сложность.

 

 

2. Требования к приборам освещения и световой сигнализации, принцип их действия и устройство.

Световые приборыповышают безопасность движения автомобиля и создают удобство для водителя и пассажиров. Из-за отказа приборов освещения и световой сигнализации в темное время суток происходит свыше 40 % дорожно-транспортных происшествий, несмотря на то, что в дневное время число эксплуатируемых ав­томобилей в несколько раз больше. Поэтому исправность прибо­ров освещения и сигнализации, правильное пользование ими при движении автомобиля и на кратковременных стоянках значитель­но повышают безопасность дорожного движения. Основное на­значение внешних световых приборов — освещение пути следова­ния автомобиля, а приборов сигнализации — передача и обмен информацией между участниками дорожного движения.

К основным внешним световым приборам относятся фары даль­него и ближнего света, противотуманные фары, передние фона­ри (габаритные и стояночные огни, указатели поворота), задние фонари (стояночные и габаритные огни, огни заднего хода, про­тивотуманные огни, указатели поворота, сигналы торможения), боковые фонари, фонарь освещения номерного знака, световоз­вращатели и опознавательный знак (фонарь) автопоезда.

Для внутреннего освещения автомобиля служат плафоны осве­щения салона кузова или кабины, лампы освещения щитка при­боров. Кроме того, автомобиль оснащается подкапотной и пере­носной лампами, а также лампами багажника и вещевого ящика у легковых автомобилей.

К приборам сигнализацииотносятся световые указатели поворо­та автомобиля, сигнал торможения, звуковой сигнал, контрольные лампы аварийного давления масла, повышенной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, заряда аккумулятор­ной батареи, включения стояночного тормоза, указателей пово­рота, дальнего света фар.

 

Фары.

 

Для освещения дороги и обочины перед автомобилем на расстоянии 50...250 м в темное время суток на автомобилях устанавливают фары и прожекторы с параболоидными отражателями света. Распределение света фары на дороге зависит от конструкций оптического элемента и установленной в ней лампы.

Отраженные от параболоида лучи идут узким пучком параллельно оптической оси, если в фокусе F (рис. 2.1, а) отражателя помещен точечный источник света. Технологически невозможно обеспечить точную геометрическую форму параболоида отражателя, в результате вместо фокуса имеет место фокальная область и отраженные лучи в фарах идут слабо расходящимся пучком света.

Даже при некотором уменьшении отраженного светового потока (ввиду потерь на поглощение света) концентрация пучка отраженных лучей позволяет во много раз увеличить силу света по сравнению с силой света нити накала лампы. Параболоидные отражатели автомобильных фар увеличивают силу света лампы в нужном направлении в 200...400 раз и тем самым обеспечивают необходимую освещенность дороги на значительном расстоянии. Так, лампа силой света 50 кд без отражателя дает освещенность 1 лк на расстоянии около 7 м. При наличии отражателя сила света в центре светового отверстия фары возрастает до (10...40)×10³ кд, а освещенность 1 лк достигается на расстоянии 100...200 м.

Для освещенности дальних участков дороги значение имеет только пучок отраженных лучей. Часть светового потока источника, которая проходит мимо отражателя через световое отверстие сильно расходящимся пучком, освещает лишь участки дороги на расстоянии 5...10 м, что ухудшает видимость при движении в тумане или в дождливую погоду. Эта непреобразованная часть светового потока обычно экранируется (дополнительный экран в фаре или чернение вершины колбы лампы категории Н4).

Рис.2.1.Параметры параболоидного отражателя: а — распределение светового потока при расположении нити накала в фокусе; б — мелкая фара; в — глубокая фара.

 

Возможности увеличения диаметра светового отверстия ограничены условиями размещения фары на автомобиле. Обычно угол охвата отражателей автомобильных фар не превышает 240º. Мелкие отражатели с большим фокусным расстоянием применяют в прожекторах, так как они создают остронаправленный световой пучок с незначительным рассеянием.

Поверхности отражателей, штампуемых из стали, покрыты слоями лака (для создания более гладкой поверхности) и алюминия. Коэффициент отражения алюминиевого покрытия достигает 0,9.

Отражатели в оптических элементах автомобильных фар и прожекторов защищены от воздействия окружающей среды стеклами. В фарах головного освещения защитные стекла — рассеиватели — осуществляют вторичное распределение светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечивая требуемый уровень освещенности на различных участках дорожного полотна. На внутренней поверхности рассеивателя сформированы линзы и призмы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.