Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА



СНГи КПГ.К управлению, техническому об­служиванию и ремонту газобаллонных автомобилей допуска­ются водители и ремонтные рабочие, обязательно прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе тех­нического минимума в объеме 40 ч. Программа предусматривает доведение до обучаемых необходимых сведений и данных об устройстве газобаллонных автомобилей, правил охраны труда.

СНГ и КПГ пожароопасны, а в смеси с воздухом при опре­деленном соотношении количества их паров и количества воз­духа — взрывоопасны.

Свойства сжиженного и сжатого газов обуславливают необ­ходимость соблюдения при эксплуатации и ремонте газобаллон­ных автомобилей определенных правил.

Запрещается эксплуатация, а также постановка автомобиля на стоянку с утечкой газа и другими неисправностями аппара­туры. Такие неисправности должны быть немедленно устранены квалифицированными специалистами в оборудованных для этой цели цехах.

Газовые баллоны для хранения КПГ должны быть окрашены масляной краской красного цвета, иметь обозначение парамет­ров (объем, предельное давление), надпись «Огнеопасно» и клеймо с датой последнего и последующего испытания (прово­дятся один раз в 2 года). При необходимости проведения ре­монта для устранения утечки газа выпуск газа осуществляется на специальном посту АТП для слива газа и дегазации газовых баллонов.

Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.

Для обеспечения безопасности при выполнении ТО газобал­лонных автомобилей нужно соблюдать следующие правила.

После окончания работы надо обязательно проверять на­ружную герметичность газовых баллонов и внутреннюю герме­тичность расходных вентилей. Для этого автомобиль поступает на контрольный пост проверки его технического состояния, а затем на пост проверки герметичности газовой аппаратуры. Только при их исправности автомобиль направляется (через пост мойки) на последующие посты технического обслуживания газовой аппаратуры. Эти посты размещены в отдельном, спе­циально оборудованном, помещении с включенной приточно-вытяжной вентиляцией.

По окончании обслуживания или ремонта газовой аппарату­ры автомобиль переводят на общие посты или линии для обслу­живания автомобиля в целом. При этом въезд, перемещение автомобиля по общим постам или линиям и выезд из помеще­ния, в котором они расположены, должны осуществляться толь­ко при работе двигателя на бензине. Если на посту проверки герметичности газовой аппаратуры обнаружена неисправность (потеря герметичности) газового баллона СНГ, автомобиль на­правляется на пост слива газа.

После слива или выпуска газа нужно произвести дегазацию газовых баллонов и их арматуры. При необходимости ремон­та с применением сварки должно быть получено соответствую­щее разрешение. После сварки требуется внеочередное освиде­тельствование баллонов. Перед сваркой, а также перед горячей сушкой или после окраски баллон следует продуть нейтральным газом (азотом).

В случае возникновения пожара на газобаллонном автомо­биле его следует тушить углекислотными огнетушителями, пес­ком или струей воды под давлением. Одновременно нужно за­крыть расходный вентиль и увеличить частоту вращения колен­чатого вала, чтобы быстрее израсходовать газ из системы пи­тания.

Пуск двигателя.

Перед пуском двигателя следует, открыв капот, убедиться в исправности газовой аппаратуры, трубопроводов и соедине­ний. Пускать двигатель можно на топливе только одного вида: газе или бензине. В зимнее время при безгаражном хранении автомобилей и при низких температурах предварительный по­догрев двигателя осуществляется с помощью горячей воды или пара. При температуре ниже —10° С пуск и прогрев двигателя проводятся на бензине с последующим переходом на газовое топливо. Запрещается работа двигателя на смеси двух топлив: бензина и газа.

Для устранения ледяных образований и пробок в газовых коммуникациях, а также нагреве газовых испарителей можно использовать горячую воду или пар. Запрещается пользоваться средствами подогрева с открытым пламенем.

При температуре окружающего воздуха не ниже -5°С двигатель может быть пущен на газе при помощи стартера. Если температура окружающего воздуха ниже -5 °С, то возникают затруднения с пуском двигателя на газе. В таких случаях сначала пускают и прогревают двигатель на бензине, а затем переводят его на газ. Перед пуском открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостной вентиль при пуске прогретого двигателя, открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.

Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя, на всех других режимах работы двигателя она должна быть полностью открыта. Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первой попытки.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется следующим образом. Открывают паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль. Для ускорения пуска заполняют газом трубопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора путём кратковременного нажатия на шток мембранного узла клапана или прикрытия воздушных заслонок газового смесителя. Вытягивают ручку управления дроссельными заслонками примерно наполовину длины ее хода, т.е. прикрывают дроссельные заслонки. Пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала.

Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 50 - 60°С, открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы. Недопустима длительная работа двигателя при открытом вентиле паровой фазы, так как происходит интенсивное испарение многих фракций сжиженного газа.

После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками возвращают в исходное положение и открывают полностью воздушную заслонку, если ее прикрывали перед пуском двигателя.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя на короткое время выключают зажигание. Магистральный и расходный вентили остаются открытыми, так как поступление газа перекрывает редуктор.

При остановке двигателя на более длительное время (1...2 ч.) перекрывают магистральный вентиль и не прерывают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходовано топливо из газопровода между магистральным вентилем и газосмесительным устройством. Затем выключают зажигание.

При длительной стоянке (ночной или межсменной) закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фаз и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего перекрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.

Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Эту операцию рекомендуется выполнять после того, как из трубопровода будут полностью выработаны остатки предыдущего топлива и двигатель остановится. Для двигателя, на котором установлен смеситель СГ-250 и карбюратор 112.1107011, перевод работы двигателя с газа на бензин осуществляется в следующей последовательности: закрывают расходный вентиль и вырабатывают газ трубопроводов до остановки двигателя, закрывают магистральный вентиль, выключают зажигание, отсоединяют тягу привода дроссельных заслонок от смесителя и присоединяют к карбюратору, открывают кран топливного бака, закрывают воздушные дроссельные заслонки смесителя, открывают крышку входного отверстия карбюратора, обычным способом запускают двигатель на бензине. При переводе работы двигателя с бензина на газ операции выполняют в обратной последовательности.

Заправка газобаллонных автомобилей. Заполнение баллон сжатым и сжиженным газом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях со строгим соблюдением действующих на их территории правил и инструкций.

Особенностями за правки автомобилей сжиженным газом являются:

обязательная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона;

контроль максимального наполнения баллона газом при помощи вентиля максимального уровня газа;

строго горизонтальная установка газобаллонного автомобиля при заправке. В противном случае возможно чрезмерное или недо­статочное наполнение баллона сжиженным газом.

Количество сжиженного газа в баллоне и, следовательно, расход газа автомобилем можно измерять двумя способами: объемным и весовым (массовым). Объемный способ является наиболее удобным.

Сжатым газом автомобили заправляют при неработающем двигателе. Заправочный шланг при помощи резьбового соединения герметично подсоединяют к наполнительному вентилю газовых баллонов. Затем открывают этот вентиль, проверяют, нет ли утечки газа и определяют остаточное давление газа в баллонах по манометру. Если оно меньше 0,5 МПа, то необходимо продуть баллон. Для этого в них подается сжатый газ под давлением 1,0... 1,5 МПа, а затем он выпускается в атмосферу. Продувка повторяется 2—3 раза.

Автомобиль заправляют из ресиверов автомобильных газонаполнительных станций. Ресиверы соединены между собой в две-три секции, что позволяет посекционно заправлять баллоны автомобиля. Заправку баллонов начинают с секции с меньшим давлением, а затем переключают на другую секцию и дозаправляют баллоны до давления, равного 20 МПа.

Количество заправленного сжатого газа определяют в объемных единицах (м3) при помощи манометра высокого давления по разности его показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа. Поправочные коэффициенты определяют по таблицам.

 

Вопросы для контроля:

1.

Список используемой литературы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.