Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологическая карта урока.

 

1. Ф.И.О. учителя:Москвина Ирина Михайловна.

2. Класс:4 Дата: декабрь 2012Предмет: русский язык

3. Тема урока«Три типа склонения имен существительных».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: в курсе урок № 39_

5. Цели урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Задачи:

· Образовательные:обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.

· Развивающие:развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

· Воспитательные:привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Комментарии, соблюдение СанПИН
Организационный этап Проверка готовности учащегося, их настроя на работу; проверка работы оборудования Приветствует учащегося Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку Рабочее место оборудовано: освещение; высота стула, стола соответствует росту ребенка.
Мотивация урока Создать мотивацию успеха изучаемой темы Вовпитание любви и уважения к родному языку Стихотворение Рассуждение слушание     Диалог     Умение слушать и говорить   Психологический настрой    
Чистописание Словарно-орфографическая работа. Развитие чистописания и орфографической зоркости Закрепление ранее изученного материала Воспитание культуры письма и грамотности Вспомнить правописание словарных слов, вставить пропущенные орфограммы, запомнить новое словарное слово КИЛОГРАММ –определить значение слова, составить предложение. Повторить написание заглавной и строчной буквы Ии, сочетаний и слов с этими буквами. Разгадывание кроссворда Наблюдение, проблемная ситуация. Внимание, каллиграфическое письмо Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, Выполняет задание. Проводит самопроверку (работает со словарем). Сравнивает произношение слов с их написанием. Объясняет, почему в данных словах присутствует орфограмма. Развивает каллиграфический подчерк Правильная посадка при письме
Постановка проблемной задачи Подведение к изучаемой теме, создать проблемную ситуацию Привитие навыков грамотного письма и орфографической зоркости   В предложении, записанном на доске, определить род, падеж существительных по улице и по площади? Проблемный вопрос - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом, имеют один и тот же род?   Наблюдения Проблемный метод, исследование слов ИКТ Организует подводящий диалог Создает проблемную задачу     Исследование слов, определяют падеж и род в именах существительных, исследует слова, делает выводы Гимнастика для глаз, для пальчиков
Изучение нового материала. Самостоятельное добывание знаний по новой теме, развитие навыков определения склонения Воспитание взаимопонимания, уважения и взаимопомощи Исследование склонения слов, осознанное понимание изучаемой темы урока. Повторение падежей им.сущ Соответствие составленных правил с правилом в учебнике Групповая работа Частично поисковый метод ИКТ Организует работу в группах Наблюдает за ходом поиска решений Дает образец доказательств   Работают в группах, учатся вести диалог, наблюдать, находить поиск решения проблемы Учатся делать выводы и предложения Физминутка
Первичное закрепление. Применение изученного правила на практике Развитие умения определять склонение им.сущ Воспитание самостоятельности Учебный тест на усвоение прочных знаний по новой теме Распознавание и определение склонения им.сущ по образцу Работа по учебнику Индивидуальная и фронтальная проверка знаний Тестирование Контролирует и направляет Индивидуально определяют склонение имен сущ и выполняют тест Зарядка для глаз Психологическая разгрузка
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа по закреплению прочных знаний Воспитание бережного отношения и любви к природе Выполнение дифференцированного задания по группам на закрепление знаний Межпредметная связь Групповая работа ЦОР   Наблюдение за работой в группах, направляющий Работа в группах взаимопомощь, выслушивание мнений самостоятельность С помощью музыки создать психологический микроклимат Правильная посадка при письме
Рефлексия деятельности Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Закрепление изученных знаний на уроке Рефлексия, контроль Тестирование Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Объясняет домашнее задание. Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке Записывает домашнее задание: выполняют тест Физические упражнения для профилактики общего утомления
               
               

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.