Карбюраторные поршневые двигатели.Стр 1 из 7Следующая ⇒
К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся: · кривошипно-шатунный механизм, · газораспределительный механизм, · система питания, · система выпуска отработавших газов, · система зажигания, · система охлаждения, · система смазки.
Для начала рассмотим одноцилиндровый карбюраторный двигатель (рис.1.3.2) и разберемся с принципом его работы. Рассмотрим протекающие в нем процессы, и выясним, откуда берется крутящий момент, который в конечном итоге приходит на ведущие колеса автомобиля. Основной частью одноцилиндрового карбюраторного двигателя (рис. 1.3.2), является цилиндр с укрепленной на нем съемной головкой. Внутри цилиндра помещен поршень. На поршне в специальных канавках находятся поршневые кольца. Именно они скользят по зеркалу внутренней поверхности цилиндра, и они же не дают возможности газам, образующимся в процессе работы двигателя, прорваться вниз. В тоже время кольца препятствуют попаданию вверх масла, которым смазывается внутренняя поверхность цилиндра. Через впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь (смесь воздуха с бензином), а через выпускной клапан выходят отработавшие газы. Клапаны открываются при набегании кулачков вращающегося распределительного вала на рычаги. При сбегании же кулачков с рычагов, клапаны надежно закрываются под воздействием мощных пружин. Распределительный вал с кулачками приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. В резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча зажигания, которая электрической искрой, проскакивающей между ее электродами, воспламеняет рабочую смесь. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала осуществляется посредством шатунно-поршневой группы.
На рисунке 1.3.3 показаны некоторые параметры цилиндра и поршня, которые используются для оценки того или иного двигателя (объемы цилиндра и ход поршня). Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). Ходом поршня называется путь, пройденный от одной «мертвой» точки до другой - S. Объемом камеры сгорания называется объем, расположенный над поршнем, находящимся в ВМТ - Vс. Рабочим объемом цилиндра называется объем, освобождаемый поршнем при перемещении от ВМТ к НМТ - VР. Полным объемом цилиндра является сумма объемов камеры сгорания и рабочего объема: Vп = VР + Vс. Рабочий объем двигателя, это сумма рабочих объемов всех цилиндров и измеряется он в литрах. Пока мы с вами рассматриваем только одноцилиндровый двигатель, а вообще двигатели современных легковых автомобилей имеют, как правило - 4, 6, 8 и даже 12 цилиндров. Соответственно, чем больше рабочий объем - тем более мощным будет двигатель. Измеряется мощность в киловаттах или в лошадиных силах (кВт или л.с.). Например, рабочий объем двигателя ВАЗ 2105 - 1,3 литра, его мощность 46,8 кВт (63,7 л.с.). А рабочий объем двигателя ВАЗ 21083 - 1,5 литра и его мощность 51,5 кВт (70 л.с.). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|