Здавалка
Главная | Обратная связь

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя.



Последовательность чередования тактов дизеля такая же, как и в четырехтактном карбюраторном двигателе. Но рабочий цикл дизеля отличается тем, что при такте впуска в цилиндр двигателя поступает очищенный в воздухоочистителе воздух, а не горючая смесь, как в карбюраторном двигателе.

Первый тактвпуск(рис. 1.3.5, а). При движении поршня 3 от ВМТ к НМТ давле­ние в цилиндре снижается вследствие гидравлического сопротивления воздухо­очистителя, впускного трубопровода и че­рез открытый впускной клапан 5 в цилиндр поступает очищенный воздух. Воздух перемешивается с небольшим количеством оставшихся от предыдущего цикла отрабо­тавших газов, температура его повышает­ся, но меньше, чем в карбюраторном дви­гателе, так как количество остаточных га­зов в цилиндре дизеля меньше, чем в карбюраторном двигателе. Кроме того, подогрев воздуха происходит и от контакта с нагретыми деталями двигателя, и в конце такта впуска температура воздуха достигает 320...350 К, а давление 0,08.. 0,09 МПа.

Второй такт — сжатие(рис. 1.3.5, б). Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной 5 и выпускной 6 клапаны закры­ты. Давление и температура воздуха уве­личиваются и при подходе поршня к ВМТ составляют: давление 4,0...5,5 МПа, а тем­пература 850... 1000 К. В конце такта сжа­тия с помощью насоса 2 через форсунку 4 в цилиндр под высоким давлением впрыскивается мелкораспыленное топливо. Давление впрыскивания составляет 13,0... 18,5 МПа. Топливо от соприкосновения с нагретым воздухом испаряется, его пары перемешиваются с воздухом и воспламе­няются.

Третий такт — расширение(рис. 1.3.5, в). При сгорании топлива, вследствие подвода большого количества теплоты, резко уве­личивается давление и температура обра­зовавшихся газов. В начале такта расши­рения давление газов составляет 6,0... 8,0 МПа, а температура 2100...2300 К. Под действием давления поршень из ВМТ перемещается в НМТ, совершая полезную работу. Объем цилиндра увели­чивается, давление и температура газов снижаются и при подходе поршня к НМТ составляют: давление 0,2...0,4 МПа, темпе­ратура 800...1200 К.

Четвертый тактвыпуск(рис. 1.3.5, г). Поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Через открытый выпускной клапан 6 отработавшие газы выталкиваются через выпускной трубопровод в атмосферу. В конце такта выпуска давление газов 0,11...0,12 МПа, температура 800...900 К.

После такта выпуска рабочий цикл ди­зеля повторяется.

Рис. 1.3.5 Схема рабочего цикла четырехтактного одноцилиндрового дизеля: а - впуск воздуха; б - сжатие воздуха, впрыскива­ние топлива, смесеобразование, воспламенение, сгорание; в - расширение газов - рабочий ход; г - выпуск отработавших газов; 1 - цилиндр; 2 - топливный насос; 3 -поршень; 4 - форсунка; 5 - впускной клапан; 6 - выпускной клапан.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.