Здавалка
Главная | Обратная связь

Условия поставки товара и их влияние на цену. Виды франкировки.



Производитель при реализации товара покупателю (любому, кроме конечного потребителя) имеет право формировать отпускные цены на производимые им товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, указанного в договоре (условия франко).

Термин «франко» (от итал. franko - свободный) – применяется в торговых договорах в сочетании с обозначением пункта доставки и предусматривает доставку товара в пункт назначения за счет продавца.

Таким образом, под франкировкой принято понимать путь продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик и включает их цену реализуемого товара. Условия транспортировки (виды франко) оговариваются в договоре.

Данные виды франкировки имеют применение только на территории Республики. Если же договор заключается между покупателем и продавцом находящимся в различных государствах – покупателем является конрагент другой страны, то применяются условия поставки системы «Incoterms-2010», которые будут рассмотрены в следующих темах.

Выделяют следующие виды франкировки:

– Франко-склад изготовителя (поставщика).

Данное условие поставки предполагает, что все расходы по транспортировке груза берет на себя покупатель и оплачивает их изготовителю (поставщику) сверх цены;

– Франко-станция отправления.

Поставщик оплачивает расходы по доставке товара до станции отправления, по взвешиванию и передаче груза к отправке и соответственно включает их в свою отпускную цену. Остальные расходы по последующему передвижению груза до пункта назначения берет на себя покупатель и относит их на увеличение отпускной цены продавца. Поставщик же продукции при данном условии поставки имеет право отнести величину транспортных расходов на себестоимость продукции;

– Франко-вагон – станция отправления.

Поставщик оплачивает расходы по доставке товара до станции отправления, по взвешиванию и передаче груза к отправке, а также затраты по погрузке продукции в вагон (транспортное средство) и соответственно включает их в свою отпускную цену. Остальные расходы по последующему передвижению груза до пункта назначения берет на себя покупатель и относит их на увеличение отпускной цены продавца.

– Франко-вагон – станция назначения.

При данном условии поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования;

– Франко-станция назначения.

Поставщик оплачивает и включает в свою отпускную цену все расходы по доставке продукции до станции назначения, также расходы по выгрузке продукции из вагона (транспортного средства).

– Франко-склад потребителя.

Данное условие поставки предусматривает включение в отпускную цену всех расходов по транспортировке, а также погрузочно-разгрузочные затраты, связанные с доставкой продукции до покупателя.

В товарно-транспортных накладных формы ТТН-1 отпускная цена товара отражается с обязательным указанием франкировки и соответственно указывается отпускная цена производителя увеличенная на сумму транспортных расходов, а так же размер оптовой надбавки.

При формировании цены на условиях франко-склад и франко-отправление, производитель не учитывает транспортные расходы в цене, а предъявляет их к возмещению покупателю сверх цены, или субъекты хозяйствования ведущие торговую деятельность, могут осуществить самостоятельную доставку товара до указанного пункта с принятием на себя фактически понесенных транспортных расходов.

При формировании цены на условиях франко-назначения транспортные расходы и расходы на погрузочно-разгрузочные операции производитель включает в себестоимость товара, чаще как затраты связанные со сбытом (реализацией) продукции, то есть в виде статьи затрат – «Коммерческие расходы».

При этом следует отметить, что отнесение транспортных расходов на себестоимость производимой продукции ведет к пропорциональному увеличению цены за счет увеличения прибыли и косвенных налогов (правило ценообразования № 1), что в свою очередь имеет непосредственное влияние на снижение конкурентоспособности продукции. Поэтому этот факт не следует упускать из вида и по необходимости диктуемой конъюнктурой рынка относить транспортные расходы не на себестоимость, а предъявлять покупателю к оплате дополнительно.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.