Здавалка
Главная | Обратная связь

Нормы давления. Безопасность движения.



Назначение пневматической шины – поглощать и снижать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивает с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающего при движении автомобиля, и уменьшать разрушающие действие автомобиля на дорогу.

Классификация шин:

1. По принципу герметизации:

· камерные

· бескамерные

2. По назначению:

· для легковых

· для грузовых

3. По форме профиля:

· обычного профиля (Н/В = 0,89 – 1,00)

· широкопрофильные (Н/В = 0,6 – 0,89)

· низкопрофильные (Н/В = 0,79 – 0,88)

· сверх низкопрофильные (Н/В < 0,7)

· арочные (Н/В = 0,39 – 0,5)

· пневмокатки (Н/В = 0,25 – 0,39)

4. По габаритам:

· крупногабаритные (с шириной профиля В ≥ 350 мм, d ≥ 14 "

«1 дюйм = 25,4 мм»)

· среднегабаритные (В = 200 - 350 мм, d = 7 - 14 ")

· малогабаритные (В < 200 мм, d до 10 ")

5. По конструкции:

· диагональные – нити корда каркаса и брекера пересекаются в смежных слоях под углом 45° - 60°

· радиальные – нити брекера и каркаса пересекаются под углом не менее 65° и имеет металлокорунд в каркасе и брекере или только в брекере

6. По рисунку протектора:

· дорожный

· универсальный

· повышенной проходимости

· карьерный

· зимний

7. По направлению рисунка протектора

 

8. По климатическому исполнению:

· для тропического климата

· для умеренного климата (t не ниже 45°)

· морозостойкие (t < 45°)

По способу герметизации шины подразделяют на камерные и бескамерные.

Камерные шиныимеют такие основные элементы: покрышка и камера Шины грузового автомобиля имеют, кроме того, ободную ленту.

Верхняя наружная резиновая часть 8 покрышки с рельефным рисунком называется протектором, а его поверхность 9, соприкасающаяся с дорогой — беговой до­рожкой протектора.

Основная часть покрышки, несущая си­ловую нагрузку, состоящая из нескольких слоев корда, называется каркасом 6.

Каркас - главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань из опреде­ленно расположенных нитей, изготовлен­ных из капрона, перлона, нейлона или тон­кой (диаметром 0,15 мм) стальной про­волоки.

Между протектором 8 и каркасом 6 помещается несколько слоев корда и рези­ны с высоким процентом содержания каучука, образующих подушечный слой, называемый брекером 7.

Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге.

Верхние боковые части протектора — плечевая зона— переходят в боковую стенку протектора, покрытую покровной резиной, называемой боковиной 4. Боковые стенки протектора кончаются бор­тами 3, обеспечивающими крепление по­крышки на ободе колеса. Для придания бортам большей жесткости в них заде­лываются сердечники, состоящие из сталь­ной проволоки. Все части покрышки прочно соединяют методом вулканизации.

Бескамерные шиныне имеют отдельной камеры для сжатого воздуха (рис. 2.2, г). Вместо нее имеется воздухонепроницае­мый каучуковый слой 21 толщиной 2...3 мм, привулканизированный к внутренней по­верхности покрышки. Этот слой находится в сжатом состоянии, обладает хорошей герметичностью и в случае прокола шины как бы заклеивает образовавшиеся от­верстия или затягивается вокруг вонзив­шегося в камеру предмета, что за­трудняет выход воздуха из шины, обеспе­чивая безопасность движения. Ободья колес, на которые монтируют бескамерные шины, должны быть герметичны и иметь непогнутые закраины.

По сравнению с камерными бескамер­ные шины обладают следующими преи­муществами: в них не возникают не­исправности, связанные с защемлением или перетиранием камеры; они не выхо­дят из строя сразу же после прокола; герметичность их лучше, а нагревание меньше. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ре­монта в пути. Назначение покрышки и прежде всего протектора — создать хорошее сцепление шины с дорогой и защитить камеру от повреждений. Основным материалом для производства шин всех типов служит резина, получаемая из синтетического или натурального каучука.

Рис. 2.2. Основные элементы покрышки автомо­бильного колеса: а - устройство покрышки; б - вентиль камеры; в - размеры покрышки; г - бескамерная шина; д - вен­тиль бескамерной шины; 1 - ободная лента; 2 - сер­дечник; 3 - борт шины; 4 - боковина; 5 - камеры; 6 - каркас; 7 - брекер; 8 - протектор; 9 - беговая дорожка протектора; 10 - вентиль; 11 - колпачок-ключ; 12 - золотник; 13 - втулка; 14 - клапан; 15 - стержень; 16 - пружина; 17 - корпус; 18 - гайка; 19 - шайбы; 20 - фланец; 21 - воздухонепроницаемый, самозаклеивающийся слой; 22 - уплотнительное кольцо; 23 - гайка; 24 – шайбы.

3. Маркировка шин.

В маркировке со­дер­жится ин­фор­ма­ция о раз­ме­рах, кон­ст­рук­ции ши­ны, ин­де­к­сах ско­ро­сти и гру­зо­подъ­ем­но­сти. В со­от­вет­ст­вии с дей­ст­ву­ю­щи­ми стан­дар­та­ми обо­зна­че­ние размеров мо­жет быть мил­ли­мет­ро­вым, дюй­мо­вым или сме­шан­ным.

1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE"; 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 — товарный знак завода-изготовителя; 5 — ширина профиля; 6 — серия; 7, 15 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — посадочный диаметр; 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости; 12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число); 14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 — наименование модели.

При­ме­ры обо­зна­че­ния шин по ГОСТ 4754-97:

· 185/70R14

· 215/90-15С

· 5,90-13С

Цифры и буквы означают:

· 185; 215; 5,90 — ши­ри­на про­фи­ля в мм или дюй­мах;

· 70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

· R — обозначе­ние ра­ди­аль­ной ши­ны (в обо­зна­че­нии ди­а­го­наль­ной ши­ны бу­к­ву “D” не ука­зы­ва­ют);

· 14; 15; 13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах;

· С — ин­декс, обо­зна­ча­ю­щий, что по­крыш­ка пред­на­зна­че­на для лег­ких грузовых ав­то­мо­би­лей и ав­то­бу­сов осо­бо ма­лой вме­сти­мо­сти.

В об­ра­ще­нии встречаются ши­ны с ины­ми обо­зна­че­ни­я­ми, на­при­мер:

· 6,15-13/155-13 (6,15 и 155 — ши­ри­на про­фи­ля в дюй­мах и мил­ли­мет­рах); 13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах. Бу­к­вы R нет, значит, ши­на ди­а­го­наль­ная. По­с­коль­ку не ука­за­но зна­че­ние вы­со­ты про­фи­ля, оно пре­вы­ша­ет 80%.

· 31х10,5R15 (для шин все­до­рож­ни­ков, все раз­ме­ры в дюй­мах) 31 — на­руж­ный диа­метр; 10,5 — ши­ри­на про­фи­ля; R — ра­ди­аль­ная ши­на; 15 — по­са­доч­ный диа­метр.

 

Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс. В приведенной ниже таблице показывается соотношение между: (первая цифра) - коэффициентом

нагрузки (индекс) и (вторая цифра) фактическими значениями нагрузки в кг.

Таблица индекса грузоподъемности шин

 

ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ ИН КГ
46,2
47,5
48,7
51,5
54,5
61,5
77,5
82,5
87,5
92,5
97,5

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.