Нормы давления. Безопасность движения.
Назначение пневматической шины – поглощать и снижать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивает с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающего при движении автомобиля, и уменьшать разрушающие действие автомобиля на дорогу. Классификация шин: 1. По принципу герметизации: · камерные · бескамерные 2. По назначению: · для легковых · для грузовых 3. По форме профиля: · обычного профиля (Н/В = 0,89 – 1,00) · широкопрофильные (Н/В = 0,6 – 0,89) · низкопрофильные (Н/В = 0,79 – 0,88) · сверх низкопрофильные (Н/В < 0,7) · арочные (Н/В = 0,39 – 0,5) · пневмокатки (Н/В = 0,25 – 0,39) 4. По габаритам: · крупногабаритные (с шириной профиля В ≥ 350 мм, d ≥ 14 " «1 дюйм = 25,4 мм») · среднегабаритные (В = 200 - 350 мм, d = 7 - 14 ") · малогабаритные (В < 200 мм, d до 10 ") 5. По конструкции: · диагональные – нити корда каркаса и брекера пересекаются в смежных слоях под углом 45° - 60° · радиальные – нити брекера и каркаса пересекаются под углом не менее 65° и имеет металлокорунд в каркасе и брекере или только в брекере 6. По рисунку протектора: · дорожный · универсальный · повышенной проходимости · карьерный · зимний 7. По направлению рисунка протектора
8. По климатическому исполнению: · для тропического климата · для умеренного климата (t не ниже 45°) · морозостойкие (t < 45°) По способу герметизации шины подразделяют на камерные и бескамерные. Камерные шиныимеют такие основные элементы: покрышка и камера Шины грузового автомобиля имеют, кроме того, ободную ленту. Верхняя наружная резиновая часть 8 покрышки с рельефным рисунком называется протектором, а его поверхность 9, соприкасающаяся с дорогой — беговой дорожкой протектора. Основная часть покрышки, несущая силовую нагрузку, состоящая из нескольких слоев корда, называется каркасом 6. Каркас - главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань из определенно расположенных нитей, изготовленных из капрона, перлона, нейлона или тонкой (диаметром 0,15 мм) стальной проволоки. Между протектором 8 и каркасом 6 помещается несколько слоев корда и резины с высоким процентом содержания каучука, образующих подушечный слой, называемый брекером 7. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге. Верхние боковые части протектора — плечевая зона— переходят в боковую стенку протектора, покрытую покровной резиной, называемой боковиной 4. Боковые стенки протектора кончаются бортами 3, обеспечивающими крепление покрышки на ободе колеса. Для придания бортам большей жесткости в них заделываются сердечники, состоящие из стальной проволоки. Все части покрышки прочно соединяют методом вулканизации. Бескамерные шиныне имеют отдельной камеры для сжатого воздуха (рис. 2.2, г). Вместо нее имеется воздухонепроницаемый каучуковый слой 21 толщиной 2...3 мм, привулканизированный к внутренней поверхности покрышки. Этот слой находится в сжатом состоянии, обладает хорошей герметичностью и в случае прокола шины как бы заклеивает образовавшиеся отверстия или затягивается вокруг вонзившегося в камеру предмета, что затрудняет выход воздуха из шины, обеспечивая безопасность движения. Ободья колес, на которые монтируют бескамерные шины, должны быть герметичны и иметь непогнутые закраины. По сравнению с камерными бескамерные шины обладают следующими преимуществами: в них не возникают неисправности, связанные с защемлением или перетиранием камеры; они не выходят из строя сразу же после прокола; герметичность их лучше, а нагревание меньше. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути. Назначение покрышки и прежде всего протектора — создать хорошее сцепление шины с дорогой и защитить камеру от повреждений. Основным материалом для производства шин всех типов служит резина, получаемая из синтетического или натурального каучука.
3. Маркировка шин. В маркировке содержится информация о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным.
Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97: · 185/70R14 · 215/90-15С · 5,90-13С Цифры и буквы означают: · 185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах; · 70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах; · R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают); · 14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах; · С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например: · 6,15-13/155-13 (6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах); 13 — посадочный диаметр обода в дюймах. Буквы R нет, значит, шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%. · 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах) 31 — наружный диаметр; 10,5 — ширина профиля; R — радиальная шина; 15 — посадочный диаметр.
Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс. В приведенной ниже таблице показывается соотношение между: (первая цифра) - коэффициентом нагрузки (индекс) и (вторая цифра) фактическими значениями нагрузки в кг. Таблица индекса грузоподъемности шин
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|