Формирование тарифов на железнодорожные перевозкиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
10.1 Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузоперевозки
Транспортные тарифы –это плата и сборы, взыскиваемые за услуги, оказываемые транспортными организациями. Данные услуги являются очень важными и в определенной мере социальными, потому государство регулирует цены на некоторые виды транспортных услуг. Общие условия перевозки определяются Гражданским Кодексом Республики Беларусь, транспортными уставами и кодексами, иными актами законодательства и издаваемыми в соответствии с ними актами республиканских органов государственного управления. Тарифы на транспортные услуги определяются субъектом хозяйствования на основании: · плановых затрат (себестоимости); · прибыли с учетом конъюнктуры рынка · налогов и иных обязательных платежей; · ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).
Виды транспортных тарифов
Известны следующие виды тарифов: — Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. — Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок (коэффициентов). Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров. — Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. — Местные тарифы устанавливаются решениями Облисполкомов и Минским горисполкомом. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов, пассажиров, а так же предельные уровни рентабельности. По форме построения тарифы подразделяются на: — дифференциальные (когда установлены ставки за начально-конечные и движенческую операции), — пропорциональные (провозная плата возрастает прямо пропорционально расстоянию) — аккордные (используют фиксированные ставки на определенное расстояние перевозки) — фрахтовые ставки формируются на основе ограниченных ставок платы со скидками или надбавками владельцу транспортного средства за перевозку груза с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг Тарифы по родам отправок: 1. повагонные, 2. судовые, 3. автомобильные, 4. контейнерные 5. мелкие
Формирование тарифов на железнодорожные перевозки
С 1 января 2013 г. тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов унифицированы с государствами Единого экономического пространства. Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении установлены в размерах, обеспечивающих унификацию тарифов по следующим видам сообщений – – экспортный; – импортный; – внутригосударственный тарифы Уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования дифференцирован в зависимости от: – вида грузов; – расстояния перевозок; – типа подвижного состава; – принадлежности вагонов и т.д. Порядок установления тарифов на перевозки железнодорожным транспортом и их размер регламентируется следующими основными документами: Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 23 апреля 2013 г. № 26 – утверждены тарифы на железнодорожные перевозки и Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь желез нодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран-участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки. В соответствии с пунктом 4 Инструкции № 26 провозная плата за перевозку определяется: — во внутриреспубликанском сообщении – за тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения; — при ввозе грузов на территорию Республики Беларусь – за тарифное расстояние от входной пограничной станции, включая расстояние от Государственной границы, до станции назначения; — при вывозе грузов за пределы Республики Беларусь – за тарифное расстояние от станции отправления до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы; — при транзитных перевозках через территорию Республики Беларусь – за тарифное расстояние от входной пограничной станции, включая расстояние от Государственной границы, до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы. Провозная плата за перевозку определяется на основании сведений и соответствующих отметок в накладной, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26 января 2009 г. № 12. и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (с изменениями и дополнениями), по тарифам соответствующих тарифных схем (приведенных в приложении к постановлению № 26) и с учетом коэффициентов, установленных Инструкцией № 26. С 1 января 2013 г. Инструкцией № 26 установлены следующие виды тарифов: – тарифы группы «Б» - тарифы за перевозку грузов локомотивом железной дороги в вагонах железной дороги, приватных и арендованных вагонах; – тарифы группы «Т» - тарифы на выполнение технических и технологических операций по организации и осуществлению перевозок грузов в вагонах железной дороги. За счет тарифа группы «Б» организации Белорусской железной дороги возмещают следующие понесенные расходы: – на работу и все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов; – организацию и выполнение технических и технологических операций перевозочного процесса; – текущее содержание и все виды ремонта пути и путевых обустройств; – обслуживание, текущее содержание и все виды ремонта производственных зданий и сооружений, средств железнодорожной автоматики и связи, линий электропередачи и иных систем, устройств и оборудования, необходимых для обеспечения перевозочного процесса; – амортизацию основных средств. В тарифы группы «Б» для вагонов железной дороги в груженом рейсе дополнительно включена часть расходов организаций Белорусской железной дороги по организации и осуществлению пробега вагонов железной дороги в порожнем состоянии (кроме приватных и арендованных вагонов). За счет тарифа группы «Т» организации Белорусской железной дороги возмещают следующие понесенные расходы: – все виды ремонта грузовых вагонов железной дороги, запасных частей и деталей; – амортизацию вагонов железной дороги; – часть расходов по организации и осуществлению пробега вагонов железной дороги в порожнем состоянии (приватных и арендованных вагонов). По условиям тарификации грузы дифференцированы на три тарифных класса: первый, второй и третий по перечню позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм загрузки универсальных вагонов. Коэффициенты, применяемые при определении провозной платы за перевозку в зависимости от тарифного класса груза, приведены в таблице 10.1. Таблица 10.1 – Коэффициенты, применяемые при определении провозной платы за перевозку в зависимости от тарифного класса груза
Примечание – По данным приложения 2 Инструкции № 26
Кроме рассмотренных выше коэффициентов, при определении провозной платы за перевозку предусмотрены также дополнительные коэффициенты определяемые видом перевозимого груза. В таблице 10.2 приведены дополнительные коэффициенты при определении провозной платы за перевозку грузов второго тарифного класса. Таблица 10.2 – Дополнительные коэффициенты, применяемые при определении провозной платы за перевозку
Продолжение таблицы 10.2
Примечание – По данным приложения 2 Инструкции № 26
Коэффициенты, приведенные в таблицах 10.1 и 10.2 не применяются к тарифам группы «Б» на перевозки грузов контейнерными и мелкими отправками, грузов на своих осях, порожних приватных и арендованных вагонов и к тарифам группы «Т». Тарифные схемы, применяемые при определении провозной платы за перевозку грузов в универсальных и специализированных вагонах, приведены в таблице 10.3. Таблица 10.3 – Тарифные схемы, применяемые при определении провозной платы за перевозку грузов в универсальных и специализированных вагонах
Примечание – По данным приложения 3 Инструкции № 26
Провозная плата за перевозку грузов железнодорожным транспортом определяется в следующем порядке: – определяется тарифное расстояние перевозки по территории Республики Беларусь (фактически пройденное расстояние, но не менее 50 км); – устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза согласно Правилам перевозок грузов, СМГС, род и принадлежность вагона, контейнера; – определяется код или позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета провозной платы за перевозку, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках - тарифный класс груза; – из таблиц, приведенных согласно приложению 3 к Инструкции № 26 (таблица 10.3), определяются тарифные схемы, по которым определяются тарифы на перевозку грузов; – из таблиц 1, 2 приложения 2 к Инструкции № 26 (таблицы 10.1 и 10.2) определяются коэффициенты к тарифам на перевозку грузов; – провозная плата за перевозку грузов в приватных и арендованных вагонах определяется путем умножения тарифа группы «Б» соответствующей тарифной схемы, на соответствующие коэффициенты таблиц 10.1, 10.2; – провозная плата за перевозку приватных и арендованных вагонов в порожнем состоянии, грузов на своих осях, грузов, перевозимых контейнерными и мелкими отправками, определяется по тарифам группы «Б» соответствующей тарифной схемы (приведенной в таблице 10.3); – провозная плата за перевозку грузов в вагонах железной дороги (кроме перевозок негабаритных грузов, грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах) определяется как сумма тарифа группы «Б» соответствующей тарифной схемы (таблица 10.3), умноженного на соответствующие коэффициенты (таблиц 10.1,10. 2), и тарифа группы «Т»; – провозная плата за перевозку в вагонах железной дороги негабаритных грузов, грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах определяется путем умножения тарифа группы «Б» соответствующей тарифной схемы (таблица 10.3) на соответствующие коэффициенты таблиц 10.1,10.2. При использовании метода последовательного умножения могут применяться и другие коэффициенты, предусмотренные Инструкцией № 26. При перевозке грузов групповыми, маршрутными отправками, а также грузов, следующих в международном сообщении маршрутом (группой) по одной накладной, провозная плата за перевозку определяется отдельно для каждого вагона, контейнера, входящих в состав отправки, с последующим суммированием провозных плат за перевозку. При перевозке грузов в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя, грузополучателя с отдельным локомотивом железной дороги, за исключением случаев, взимается дополнительная плата по тарифу (таблица 26 приложения к постановлению № 26). При осуществлении внутристанционных перевозок грузов провозная плата за перевозку определяется с применением к тарифам коэффициента 0,5 и соответствующих коэффициентов, за тарифное расстояние 50 км.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|