Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин(Зш) определяются в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52, по формуле 10.3:
(10.3) где: Pш - цена одного комплекта автомобильных шин; Nш- количество шин, L=1 Lэ - эксплуатационная норма пробега одной шины до списания; Кш- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава Затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта (ЗM3) определяются по формуле 10.4:
(10.4) где: МЗ – норма на 1 000 км. пробега; Ip – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения. Амортизация основных средств Расчет амортизации на 1км. пробега подвижного состава производится в случае если в учетной политике организации принят производительный способ начисления амортизации, в зависимости от ресурса объекта основных средств. Начисление амортизации осуществляется в соответствии с Положением об амортизации. Налоги и платежи Определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1 Для составления плановой калькуляции стоимости 1 км. пробега автомобиля ЗИЛ-5301 необходимо рассчитать следующие затраты: -затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих (на основании формулы 10.1); -отчисления от заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих; -затраты на смазочные материалы (на основании формулы 10.2); -затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин(на основании формулы 10.3); -затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава (на основании формулы 10.4). Для проведения расчета воспользуйтесь следующими данными: Норма заработной платы рабочих на 1000 км. пробега – 196,8 д.е. Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда – 1181 д.е. Корректирующий коэффициент для данного типа подвижного состава – 1,05 Затраты на топливо – 399 д.е. Норма затрат на смазочные материалы на 1000 км. пробега – 4,49% Цена одного комплекта автомобильных шин – 198000 д.е. Количество шин – 6 шт. Эксплуатационная норма пробега одной шины до списания – 50000 км. Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава – 1 Норма материальных затрат на 1000 км. пробега – 65819 д.е. Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения – 1,2
Задание 2 Автотранспортная организация предоставляет услуги автокрана. За 1 ч работы транспортного средства специального назначения (автокран МАЗ-5337 грузоподъемностью 14 т) затраты составляют: топливо - 26 500 д.е., смазочные материалы -12 780 д.е., амортизация автотранспортных средств - 16 906 д.е., амортизация основных производственных средств - 22 154 д.е., заработная плата водителя - 15 200 д.е., заработная плата административно-управленческого персонала - 18 460 д.е. Организацией производятся отчисления в государственный фонд социальной защиты населения - 34 %, уплата страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,4 % от заработной платы. Норматив общехозяйственных расходов - 15,2 % к производственной себестоимости. Плановая рентабельность - 30 % к полной себестоимости. Ставка НДС - 20 %. Рассчитайте тариф за 1 ч работы автокрана МАЗ-5337 грузоподъемностью 14 т. Задание 3 На основании полученных результатов расчета затрат проведенных в задании 1 составьте плановой калькуляции стоимости 1 км. пробега автомобиля ЗИЛ-5301 по форме таблицы 10.4. Таблица 10.4 – Расчет плановой калькуляции стоимости 1 км. пробега автомобиля ЗИЛ-5301
Задание 4 Ремонтной мастерской оказывается услуга по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Часовая заработная плата работников, занятых оказанием данной услуги, составляет: часовая тарифная ставка рабочего - 15 625 д.е., инженерно-технических работников (ИТР) и служащих -31 070 д.е. Предусмотрено премирование работников в размере 45 % от заработной платы по тарифным ставкам, окладам. Норматив накладных расходов - 28,5 % к сумме заработной платы ИТР и служащих с начислениями. Плановая рентабельность -25 %. Ставка НДС - 20 %. Рассчитайте плановую калькуляцию стоимости нормо-часа на услугу по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с использованием формы калькуляции, приведенной в таблице 10.5. Таблица 10.5 – Плановая калькуляция стоимости нормо-часа на услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Емельянова, Т.В. Ценообоазование : Учебное пособие/Т.В.Емельянова. – МН: Выш. шк.,2004. – 247с. Емельянова, Т.В. Ценообразование : учебное пособие/Т.В.Емельянова. – Минск: Выш. шк.,2008. – 304с. Инструкция «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий» от 28 июня 2007г. № 121 (в редакции постановления Минэкономики от 29.06.2011 N 96) Курочкина, И. Как работать с тарифами на грузовые железнодорожные перевозки / И. Курочкина // Экономика.Финансы.Управление. – 2013. – №12. – С.13-20. Лысуха, Д.М. Формирование тарифа на 1ч. и 1км. пробега подвижного состава / Д.М.Лысуха// Экономика.Финансы.Управление. – 2009. – №4. – С.21-27. Метелкина, К. Некоторые особенности формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом / К. Метелкина // Практическое ценообразование. – 2012. – №3. – С.41-55. Полещук И.И., Терёшина В.В. Ценообразование : учебник/ Под ред. И.И. Полещук. – МН: БГЭУ, 2002. – 303с. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. N 35 "Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|