Здавалка
Главная | Обратная связь

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин



Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин(Зш) определяются в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52, по формуле 10.3:

 

(10.3)

где:

Pш - цена одного комплекта автомобильных шин;

Nш- количество шин,

L=1

Lэ - эксплуатационная норма пробега одной шины до списания;

Кш- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

Затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта (ЗM3) определяются по формуле 10.4:

 

(10.4)

где:

МЗ – норма на 1 000 км. пробега;

Ip – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения.

Амортизация основных средств

Расчет амортизации на 1км. пробега подвижного состава производится в случае если в учетной политике организации принят производительный способ начисления амортизации, в зависимости от ресурса объекта основных средств. Начисление амортизации осуществляется в соответствии с Положением об амортизации.

Налоги и платежи

Определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание 1

Для составления плановой калькуляции стоимости 1 км. пробега автомобиля ЗИЛ-5301 необходимо рассчитать следующие затраты:

-затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих (на основании формулы 10.1);

-отчисления от заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих;

-затраты на смазочные материалы (на основании формулы 10.2);

-затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин(на основании формулы 10.3);

-затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава (на основании формулы 10.4).

Для проведения расчета воспользуйтесь следующими данными:

Норма заработной платы рабочих на 1000 км. пробега – 196,8 д.е.

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда – 1181 д.е.

Корректирующий коэффициент для данного типа подвижного состава – 1,05

Затраты на топливо – 399 д.е.

Норма затрат на смазочные материалы на 1000 км. пробега – 4,49%

Цена одного комплекта автомобильных шин – 198000 д.е.

Количество шин – 6 шт.

Эксплуатационная норма пробега одной шины до списания – 50000 км.

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава – 1

Норма материальных затрат на 1000 км. пробега – 65819 д.е.

Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения – 1,2

 

Задание 2

Автотранспортная организация предоставляет услуги автокрана.

За 1 ч работы транспортного средства специ­ального назначения (автокран МАЗ-5337 грузоподъемностью 14 т) затраты составляют: топливо - 26 500 д.е., смазочные материалы -12 780 д.е., амортизация автотранспортных средств - 16 906 д.е., амортизация основных производственных средств - 22 154 д.е., заработная плата водителя - 15 200 д.е., заработная плата админи­стративно-управленческого персонала - 18 460 д.е.

Организацией производятся отчисления в государственный фонд социальной защиты населения - 34 %, уплата страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производст­ве и профессиональных заболеваний - 0,4 % от заработной платы. Норматив общехозяйственных расходов - 15,2 % к производст­венной себестоимости. Плановая рентабельность - 30 % к полной себестоимости. Ставка НДС - 20 %.

Рассчитайте тариф за 1 ч работы автокрана МАЗ-5337 грузо­подъемностью 14 т.

Задание 3

На основании полученных результатов расчета затрат проведенных в задании 1 составьте плановой калькуляции стоимости 1 км. пробега автомобиля ЗИЛ-5301 по форме таблицы 10.4.

Таблица 10.4 – Расчет плановой калькуляции стоимости 1 км. пробега автомобиля ЗИЛ-5301

Наименование статьи затрат Сумма, д.е.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих  
Налоги и отчисления всего, в том числе - отчисления в фонд социальной защиты населения (34%) - отчисления в фонд страхования от несчастных случаев и проф.заболеваний (0,3%)  
Топливо  
Смазочные материалы  
Износ шин  
Затраты на ремонт и техническое обслуживание  
Себестоимость  
Рентабельность (30%)  
Цена 1 км. пробега автомобиля (без НДС)  
НДС (20%)  
Цена 1 км. пробега автомобиля с НДС  

 

Задание 4

Ремонтной мастерской оказывается услуга по техни­ческому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Часовая заработная плата работников, занятых оказанием данной услуги, составляет: часовая тарифная ставка рабочего - 15 625 д.е., инже­нерно-технических работников (ИТР) и служащих -31 070 д.е. Предусмотрено премирование работников в размере 45 % от зара­ботной платы по тарифным ставкам, окладам.

Норматив накладных расходов - 28,5 % к сумме заработной пла­ты ИТР и служащих с начислениями. Плановая рентабельность -25 %. Ставка НДС - 20 %.

Рассчитайте плановую калькуляцию стоимости нормо-часа на услугу по техническому обслуживанию и ремонту легковых авто­мобилей с использованием формы калькуляции, приведенной в таблице 10.5.

Таблица 10.5 – Плановая калькуляция стоимости нормо-часа на услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей

Наименование статьи затрат Сумма, д.е.
Часовая тарифная ставка  
Премиальные доплаты (45 %)  
Основная заработная плата  
Заработная плата ИТР и служащих  
Премиальные доплаты (45 %)  
Итого заработная плата ИТР и служащих  
Налоги и отчисления всего, в том числе - отчисления в фонд социальной защиты населения (34%) - отчисления в фонд страхования от несчастных случаев и проф.заболеваний (0,4%)  
Накладные расходы  
Себестоимость  
Рентабельность (25%)  
Стоимость нормо-часа  
НДС (20%)  
Стоимость нормо-часа с НДС  

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Емельянова, Т.В. Ценообоазование : Учебное пособие/Т.В.Емельянова. – МН: Выш. шк.,2004. – 247с.

Емельянова, Т.В. Ценообразование : учебное пособие/Т.В.Емельянова. – Минск: Выш. шк.,2008. – 304с.

Инструкция «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий» от 28 июня 2007г. № 121 (в редакции постановления Минэкономики от 29.06.2011 N 96)

Курочкина, И. Как работать с тарифами на грузовые железнодорожные перевозки / И. Курочкина // Экономика.Финансы.Управление. – 2013. – №12. – С.13-20.

Лысуха, Д.М. Формирование тарифа на 1ч. и 1км. пробега подвижного состава / Д.М.Лысуха// Экономика.Финансы.Управление. – 2009. – №4. – С.21-27.

Метелкина, К. Некоторые особенности формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом / К. Метелкина // Практическое ценообразование. – 2012. – №3. – С.41-55.

Полещук И.И., Терёшина В.В. Ценообразование : учебник/ Под ред. И.И. Полещук. – МН: БГЭУ, 2002. – 303с.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. N 35 "Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.