| · развитие умения выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
· развитие умения решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения;
· систематизировать знания о задаче и её решении.
| · развивать познавательный интерес, познавательные и творческие способности учащихся, речь, память, мышление, внимание.
| · формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
|
Оборудование
| 1. Конспект урока.
2. Учебник «Математика» 4 класс, 1-ая часть, автор Моро М.И.
3. Раздаточный материал.
| |
Источники используемой информации
| Учебник по Математике 4 класс; автор – М.И. Моро.
Интернет- ресурсы -http://yandex.ru/images/
|
| | | | |
Этап урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
|
1. Организационный момент
| 1 минута
| Приветствует учащихся, проверяет готовность детей к уроку.
| Приветствуют учителя и друг друга, проверяют свою готовность к уроку
| Коммуникативные
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| 5 минут
| Создает эмоциональный настрой на взаимную работу.
| Внимательно слушают учителя. Настраиваются на продуктивную работу.
| Познавательные
Коммуникативные
|
3. Актуализация знаний
| 2 минуты
| Подводит детей к теме урока и озвучивает задачи.
Предлагает задания для устной работы.
Да слайде числа: 193, 195, 196, 212, 199
Учитель предлагает назвать лишнее число и обосновать свой ответ.
Обращает внимание детей на второе задание.
От выбранного числа идет устный счет.
Задает вопросы по заданию.
Подводя учащихся к новой теме, учитель просит обратить внимание на слайд, где изображена таблица разрядов. Задает вопрос: что же означает каждая цифра в записи числа.
| Учащиеся работают над поставленной задачей, выполняют задание. Объясняют свой выбор и отвечают на вопросы учителя.
212*2=424
424-200=224
224+10=234
Учащиеся предлагают свои варианты.
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
4. Первичное усвоение новых знаний, работа над новой темой.
| 12 минут
| Просит открыть учебник на стр. 70 и прочитать тему урока.
Учитель начинает рассказывать о том, что означает каждая цифра в записи числа, показывая таблицу разрядов и классов.
Просит посмотреть на подготовленные карточки, которые висят на доске и соотнести их к числу 234.
Проводит параллель с ранее изученным материалом, обеспечивает мотивацию выполнения заданий, а так же знакомит с символом урока-матрешкой
И по примеру матрешки объясняет значение сотен, десятков и единиц.
| Читают тему из учебника.
Отвечают на вопросы учителя.
Соотносят карточки, где будут сотни, десятки и единицы
Слушают учителя и отвечают на вопросы
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
5. Динамическая пауза
| 1 минута
| Учитель проводит физкультминутку, показывая движения учащимся.
| Учащиеся выполняют упражнения
| Коммуникативные
|
6. Первичная проверка понимания
| 5 минут
| Следом переходит к наибольшим числам.
Опираясь на таблицу разрядов и классов, объясняет классы тысяч на примере числа 234000
Просит посмотреть на подготовленные карточки, которые висят на доске и соотнести их к числу 234.
Далее учитель проверяет усвоение детьми материала
И просит записать числа под его диктовку.
Проверяет записи детей в тетради
| Смотрят, слушают учителя
Соотносят карточки, где будут сотни тысяч, десятки тысяч и единицы тысяч
4560,78300,304050
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
7. Первичная проверка усвоенного
|
минут
| Организует работу с алгоритмом.
Учитель предлагает вспомнить как проходила работа в начале урока и назвать составляющие чисел 234и 234000.
Так же учащимся предлагается решить задачу №6 из учебника на нахождение количества записанных человек.
|
Учащиеся называют составляющие чисел
1) 150-50=100 (ч.)
2) 116-50=66 (ч.)
3)100+50+66=216(ч)
| Познавательные
Коммуникативные
|
8. Первичное закрепление
| 5 минуты
| А так же выполнить вычисление выражений №7 и учитель просит назвать классы и разряды чисел, тем самым проверяя усвоение знаний учащимися.
А)7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052
Б)160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200
В) (108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000
Г) 15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615
| Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном на доске, корректируют возможные ошибки. Оценивают свою работу.
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
9. Рефлексия
и итог
| 2 минуты
| Фиксирует новое содержание, изученное на уроке, организует рефлексию, намечает дальнейшие цели деятельности. Проводит фронтальный опрос:
- Какую тему изучили?
- Что учились делать на уроке?
- Что помогло ответить на вопрос?
- Легко было?
- Какова же будет цель следующего урока?
Продолжите предложение
Я сегодня узнал….
Я научился……
Мне было интересно……
Теперь я смогу…..
Особенно мне понравилось…..
Я испытываю трудности….
Раздает раскраски с изображением матрешки.
| Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
Осуществляют самооценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Личностные
Регулятивные
|
10. Информация о домашнем задании
| 1 минута
| Дает комментарий к домашнему заданию, записывает домашнее задание на доске
| Записывают домашнее задание в дневник
| Регулятивные
|
| | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.