Вожатый знает логику развития смены, задачи и особенности её этапов
период
| Цель ,задачи
| Деятельность(форма работы)
| позиция
| методы
| 1.Организационный период(3- 5 дней)
Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одних условий жизни в другие.
| ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
Задачи:
-прием детей в лагерь, распределение их по отрядам
- знакомство с детьми и детей между собой
-выявление и выборы актива детского коллектива
- организация и проведение различных игр для знакомства и первоначального сплочения детского коллектива;
-начать работу по созданию благоприятного психологического климата детского коллектива
-ознакомление детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.
-Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований)
-«постановка себя» (Поставить себя в коллективе надо с самого начала решительно и правильно и внимательно следить за каждым своим жестом и за словом)
|
-экскурсия по лагерю –проведение игр на сплочённость внутри коллектива.
-создание доброжелательной атмосферы;
-Организация общения детей
- Психодиагностика (игры на знакомство,доверие,общение , анкеты, огоньки, индивидуальные беседы, «интервью»,встречи с психологом)
- Постараться задать коллективу изначально высокий темп деятельности, частую ее сменяемость, позитивный эмоциональный настрой
| -Требовательность
Авторитарность (нельзя в отношениях между детьми и педагогами допускать фамильярности)
-Строгость
Уверенность (Вожатого в себе и собственных силах. Важно показать свою уверенность детям)
- ведущий, организатор, лидер.!
Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение.
| -Убеждения
-требования
-поощрения
| 2.Основной
Это время многообразных коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности. Важно подчеркнуть, что при использовании любой формы воспитательной работы, при организации любого дела одновременно решается комплекс культурно-развивающих, социальных задач.
| ЦЕЛЬ:
создание условий для индивидуального развития каждого ребёнка
Задачи:
-реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком;
- созданий ситуаций успеха;
-создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, огоньки …);
-Контроль здоровья, питания и режима дня детей;
- Поддержание требований.
| -контроль выполнение тех требований, которые были усвоены в оргпериод,
-помощь ребятам сделать их выполнение организованным, менее трудоемким, более эффективным
-проверка степени самостоятельности ребят и оказание им необходимой помощи
-Проведение общелагерных мероприятий
|
Укрепляем свой авторитет (участвуем в мероприятиях для того, чтобы быть примером для детей)
-позиция Демократии (при решении определённых задач важно мнение каждого. Выбор производится на основе голосования большинства, но вожатым помнит, что на нем ответственность за все решения).
| Орг.период +мотивирование (Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения проблемы, мотивирование к участию в мероприятиях, проводимых детским лагерем)
| 3.Заключительный
Этот период включает подведение итогов пребывания детей в лагере, проверку того, чему научился, удивился, узнал каждый, как оценил свою жизнь, с каким багажом уезжает домой.
| ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА К РАЗЪЕЗДУ (моральная и материальная), МОТИВИРОВАТЬ НА САМОВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
- Подведение общих итогов по реализации программы смены.
-Анализ результатов индивидуальных достижений.
-Работа на последействие(дать почву для дальнейшего общения с детьми)
-проведение прощального огонька
-подготовка детей к разъезду
-снятие нерешённых конфликтов
-Настрой детей на лирический, но оптимистический лад
| -Подведение итогов (поощрение всех: наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены и ребят менее заметных, нужно найти их положительные стороны)
-Сбор вещей
-уборка территории лагеря
- обмен адресами для переписки
| -Позиция «Старшего друга»( Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием)
| -Поощрения
-Тёплые слова детям на прощание (Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды).
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|