Здавалка
Главная | Обратная связь

Вожатый знает логику развития смены, задачи и особенности её этапов

период Цель ,задачи Деятельность(форма работы) позиция методы
1.Организационный период(3- 5 дней) Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одних условий жизни в другие. ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА. Задачи: -прием детей в лагерь, распределение их по отрядам - знакомство с детьми и детей между собой -выявление и выборы актива детского коллектива - организация и проведение различных игр для знакомства и первоначального сплочения детского коллектива; -начать работу по созданию благоприятного психологического климата детского коллектива -ознакомление детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. -Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований) -«постановка себя» (Поставить себя в коллективе надо с самого начала решительно и правильно и внимательно следить за каждым своим жестом и за словом)   -экскурсия по лагерю –проведение игр на сплочённость внутри коллектива. -создание доброжелательной атмосферы; -Организация общения детей - Психодиагностика (игры на знакомство,доверие,общение , анкеты, огоньки, индивидуальные беседы, «интервью»,встречи с психологом) - Постараться задать коллективу изначально высокий темп деятельности, частую ее сменяемость, позитивный эмоциональный настрой -Требовательность Авторитарность (нельзя в отношениях между детьми и педагогами допускать фамильярности) -Строгость Уверенность (Вожатого в себе и собственных силах. Важно показать свою уверенность детям) - ведущий, организатор, лидер.! Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение. -Убеждения -требования -поощрения
2.Основной Это время многообразных коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности. Важно подчеркнуть, что при использовании любой формы воспитательной работы, при организации любого дела одновременно решается комплекс культурно-развивающих, социальных задач. ЦЕЛЬ: создание условий для индивидуального развития каждого ребёнка   Задачи: -реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком; - созданий ситуаций успеха; -создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, огоньки …); -Контроль здоровья, питания и режима дня детей; - Поддержание требований.   -контроль выполнение тех требований, которые были усвоены в оргпериод, -помощь ребятам сделать их выполнение организованным, менее трудоемким, более эффективным -проверка степени самостоятельности ребят и оказание им необходимой помощи -Проведение общелагерных мероприятий   Укрепляем свой авторитет (участвуем в мероприятиях для того, чтобы быть примером для детей) -позиция Демократии (при решении определённых задач важно мнение каждого. Выбор производится на основе голосования большинства, но вожатым помнит, что на нем ответственность за все решения). Орг.период +мотивирование (Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения проблемы, мотивирование к участию в мероприятиях, проводимых детским лагерем)
3.Заключительный Этот период включает подведение итогов пребывания детей в лагере, проверку того, чему научился, удивился, узнал каждый, как оценил свою жизнь, с каким багажом уезжает домой. ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА К РАЗЪЕЗДУ (моральная и материальная), МОТИВИРОВАТЬ НА САМОВОСПИТАНИЕ.   Задачи: - Подведение общих итогов по реализации программы смены. -Анализ результатов индивидуальных достижений. -Работа на последействие(дать почву для дальнейшего общения с детьми) -проведение прощального огонька -подготовка детей к разъезду -снятие нерешённых конфликтов -Настрой детей на лирический, но оптимистический лад   -Подведение итогов (поощрение всех: наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены и ребят менее заметных, нужно найти их положительные стороны) -Сбор вещей -уборка территории лагеря - обмен адресами для переписки -Позиция «Старшего друга»( Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием) -Поощрения -Тёплые слова детям на прощание (Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.